Презентация на тему: Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи

Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи
1/19
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (567 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи

Изображение слайда
2

Слайд 2

Первые признаки неблагополучия в психомоторном развитии новорожденного ребенка Повышенный тонус в мышцах-сгибателях конечностей, который выражен во всех положениях: на спине, на животе, на весу. Выложенный на живот ребёнок сохраняет сгибательную позу. Для здорового ребенка характерно:

Изображение слайда
3

Слайд 3

3. Собственная двигательная активность ребенка хаотична, к 3 мес. появляется «комплекс оживления». Двигательная активность зависит: от типа нервной системы; от конституции; от физиологического состояния ребёнка. 4. При рефлекторном ползании, голова повернута в строну, что говорит о хорошем защитном рефлексе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

5. Рефлекс опоры - поставленный на опору ребёнок выпрямляется и стоит на полусогнутых ногах. Рефлекторная ходьба – шаговые движения при наклонения корпуса вперед. Хватательный рефлекс

Изображение слайда
5

Слайд 5

8. Поисковый рефлекс – при раздражении уголка рта ребёнок поворачивает голову в сторону раздражителя. 9. Ладонно-ротовой рефлекс – при нажатии на ладонь в области большого пальца ребёнок открывает рот. 10. Рефлекс Моро – при громком звуке (например, хлопке) ребёнок разводит руки в стороны, а потом обнимает себя.

Изображение слайда
6

Слайд 6

11. Рефлекс Галанта – при проведении пальцем рядом с позвоночником от ягодицы до головы, ребенок изогнется в ту же сторону. 12. К 3 неделям зрелый доношенный ребёнок, выложенный на живот, делает попытку приподнять голову. К концу 1 месяца в положении на животе/спине может удержать голову до 5 сек.

Изображение слайда
7

Слайд 7

13. У ребёнка может наблюдаться тремор (ручки, подбородок) и периодическое косоглазие.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изменение мышечного тонуса и позы в период сна и бодрствования: а) усиление сгибательной позы ( не может лежать на животе, скован при купании и т.д.); б) понижение мышечного тонуса (гипотония) – поза «лягушки» на животе) Признаки неблагополучия в развитии движений у новорожденных: 2. Изменение объема пассивных и спонтанных движений, наличие патологических движений - гиперкинезы

Изображение слайда
9

Слайд 9

3. Появление судорог в виде подергивания мимической мускулатуры и мышц конечностей, напряжения мышц туловища и конечностей, нарушения ритма дыхания. 4. Отсутствие умения поднимать голову лежа на животе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Поведение ребёнка при засыпании и во сне ( малыш не просыпается голодный и мокрый, а сытой и сухой не засыпает). При просыпании и бодрствовании часто и много без причины кричит, его трудно успокоить. Преобладающие эмоциональные реакции и их порог – отрицательные эмоции возникают при действии даже самого слабого раздражителя (может быть повышенное внутричерепное давление). Признаки неблагополучия в развитии психики:

Изображение слайда
11

Слайд 11

4. Развитие сенсорных реакций – слуховых и зрительных ориентировочных реакций (отсутствие «социальной улыбки» к концу 1 месяца жизни – слухового и зрительного сосредоточения на лице близкого, прослеживание за яркой игрушкой, прислушивания к различным звукам). В 10 дней ребенок по запаху молока может определить, кто его кормит; в 3 недели различает, кто держит его на руках; к концу 1 месяца замирает на ласковое обращение, разговор, возникает «социальная улыбка».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Поводы для обращения к неврологу: Быстрый прирост окружности головы, увеличение размеров и усиление пульсации большого родничка, нарушение пропорций головы и тела (в норме у ребёнка соотношение головы к телу 1/5, у взрослого 1/8) Беспокойное, болезненное выражение лица, слабый или пронзительный крик ребёнка. Снижение двигательной активности, мышечного тонуса (поза «лягушки»). Повышенная двигательная активность, длительный тремор конечностей, подбородка в покое, спонтанные вздрагивания, судороги.

Изображение слайда
13

Слайд 13

5. Повышение мышечного тонуса (поза ребёнка с запрокинутой головой, вытянутыми, поджатыми конечностями). 6. Снижение аппетита, частые срыгивания, рвота. 7. Необычный запах, исходящий от ребёнка ( например, аммиака). 8. Светлые или кофейного цвета пятна на коже, сосудистые опухоли, гемангиомы на лице, выраженная бледность или синюшность кожи.

Изображение слайда
14

Слайд 14

9. Ограничение движений в одной или двух конечностях. 10. Выраженный поворот головы в одну сторону – врожденная кривошея. 11. Недостаточность или отсутствие слежения за игрушкой, реакции на звуки (зрительно-моторной координации). 12. Отсутствие улыбки. зрительного сосредоточения во время общения со взрослым в возрасте 1 месяца.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Речевые навыки 1-й год жизни 1 месяц Крик, кряхтение 1-3 месяца Формирование гуления, появление «комплекса оживления», зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, "экспериментирование" с гласными звуками 3-6 месяцев Активное гуление, (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласнми («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету. 6-9 месяцев Активный лепет, усложнение и расширением объма движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольный выдоха. Способность к регулции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи. 9-12 месяцев Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции «дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова « ба-ба », « ма-ма ». Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста

Изображение слайда
16

Слайд 16

2-ой год жизни 1 год Появление однословных предложений. 1 год 3 месяца Увеличение запаса слов до 30. 1 год 6 месяцев Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова. 1.5-2 года Появление фраз, двухсловных предложений. 2 года Появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?» 2 года Увеличение запаса слов до 200-300.

Изображение слайда
17

Слайд 17

3-ий год жизни 2 года Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. 2 года Появление трехсловных предложений. 2 года 6 месяцев Появление многословных предложений. 2 года 6 месяцев - 3 года Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, пр этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие). 3 года Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Психолого-педагогические методики диагностики раннего речевого развития детей: • Н.М. Аксариной и С.М. Кривиной (1970) - «Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста»; • Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печоры и Э.Л. Фрухт (1983) - «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни»; • О.В. Баженовой (1986) - «Диагностика психического развития детей первого года жизни»; • «Шкала психомоторного развития по Гриффитс » в переводе Е.С. Кешишян (2000), где предусмотрена балльная оценка функций; О.Е.Громовой - анкета для родителей «Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста?» (2007).

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Ранняя комплексная диагностика и помощь детям с нарушениями речи

Литература : Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ: Астрель, 2007. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи// Журнал «Логопед», 2007 №3 - с.26-32. Особенности речевого развития в раннем возрасте у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Ранняя диагностика речевых нарушений и их коррекция. Методические рекомендации/ авт. Володин Н.Н., Шкловский В.М., Заваденко Н.Н., Медведев М.И., Рогаткин С.О., Асмолова Г.А. Интернет-ресурсы: http://alldef.ru/ http://www.pedlib.ru/ http://www.youtube.com/

Изображение слайда