Презентация на тему: Раннее средневековье

Раннее средневековье
Средние века
Раннее средневековье
Раннее Средневековье
Раннее средневековье
Раздел Римской Империи
Раннее средневековье
Западная Римская Империя
Раннее средневековье
Культура Западной Римской Империи
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Падение Западной Римской Империи
Раннее средневековье
Восточная Римская Империя(Византия)
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Культура Византии
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Литература
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Изобразительное искусство и архитектура
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Мозаики и фрески
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Раннее средневековье
Крушение Империи
Раннее средневековье
Восстановление Византии и полное уничтожение
Раннее средневековье
Заключение
Раннее средневековье
1/66
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (65952 Кб)
1

Первый слайд презентации: Раннее средневековье

Подготовила: Кривощёкова Кристина Студент группы 8 – Д

Изображение слайда
2

Слайд 2: Средние века

С 500 по 1000 гг. Начинается со времени падения Великой Римской империи (476 г.) и длится около 5 веков. Это время так называемого Великого переселения народов, которое началось в 4 веке и закончилось в 7.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Раннее Средневековье

Раннее средневековье в Европе характеризуется постоянными войнами. Варварские племена, разрушив Римскую империю, принялись создавать свои государства англов, франков и другие. Они вели ожесточенные войны друг с другом за территории. В 800 году Карлу Великому удается ценой многочисленных завоевательных походов подчинить себе многие народы, и создать Франкскую империю. Распавшись после смерти Карла через 43 года, она вновь была воссоздана в 10 веке германскими королями.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Раздел Римской Империи

Раздел Римской империи — событие, произошедшее в 395 году н. э. после смерти древнеримского императора Феодосия I, заключавшееся в разделе империи на Западную и Восточную части, в каждой из которых у власти стоял свой император. Правителем Восточной Римской империи стал старший сын Феодосия Флавий Аркадий, тогда как правителем Западной — его младший сын Гонорий. Столицей Восточной империи стал Константинополь, тогда как император Запада проживал сначала в Медиолане, впоследствии большей частью в Равенне и лишь изредка в Риме. На протяжении V века н. э. и до падения Западной империи, однако, Западная и Восточная империи не рассматривались как два отдельных государства, продолжая составлять неделимую в понимании тогдашнего общества единую Римскую империю.В связи с этим некоторые историки считают более правильным говорить о разделении императорского правления в Римской империи, но не о разделе государства как такового. Разделение империи также иногда рассматривается как предпосылка для случившегося намного позже раскола христианской церкви на католическую и православную

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Западная Римская Империя

За́падная Ри́мская импе́рия (лат. Imperium Romanum Occidentale ) — название западной, преимущественно романоязычной, части Римской империи в конце (или середине) IV — конце V вв. Западная Римская империя — это совокупность западных провинций единой Римской империи в какой-либо период управлявшихся отдельной независимой имперской администрацией, равновеликой или номинально подчинённой имперской администрации, управлявшей восточными провинциями.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Культура Западной Римской Империи

Христианская церковь боролась против античной «языческой» культуры и разрушала многие её памятники, воспринимая из этой культуры лишь то, что могло служить церковным интересам. Античная культура приходила в упадок и сделалась по преимуществу культурой придворных и аристократических кругов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Поэты и писатели воспевали былую славу Рима и изощрялись в составлении вычурных панегириков, восхвалявших императоров и наиболее влиятельных государственных деятелей и полководцев. Наиболее известным из этих панегиристов был Клавдиан.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Оригинальных и значительных произведений уже не появлялось. Исключение составляет только исторический труд Аммиана Марцеллина, посвящённый событиям IV в. Авторы литературных произведений, выходившие из среды знати и писавшие в расчёте на её вкусы, стремились главным образом развлечь своих читателей и поразить их своей оригинальностью.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Распространение получили поэмы, составленные из отдельных стихов древних авторов, стихотворения, которые могли читаться через строчку или справа налево, и т. п. Не избежал влияния этого течения даже такой крупный галльский поэт, как Авсоиий, прославившийся своими стихами, посвящёнными описанию знакомых ему с детства пейзажей по берегам реки Мозеля.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Описанием сельской жизни богатого галльского аристократа наполнены стихи я прозаические послания другого известного галльского писателя — Сидония Аполлинария, впоследствии епископа города Клермона.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Те из поэтов, которые обращались к истории, передавали большей частью анекдоты из жизни императоров и придворных — всё с той же целью создать занимательные произведения. Образцом такого рода сочинений служит сборник биографий императоров II—III вв., написанный во второй половине IV в. Все это свидетельствовало о вырождении античной культуры, связанном с разложением породившего её рабовладельческого строя.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Одновременно на Западе развивалась и христианская литература — жизнеописания в стихах и прозе всевозможных «святых», сочинения по истории церкви и различным догматическим и богословским вопросам. Тесная связь христианских писателей с придворными и аристократическими кругами наложила свою печать и на их сочинения.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Стихи христианского поэта Павлина Ноланского, особенно прославившегося описанием жизни и чудес «святого» Феликса, не менее вычурны и трудны для понимания, чем поэмы авторов, избиравших светские темы. Многочисленные послания церковного писателя IV в. богослова Иеронима были обращены к знатным христианам и разбирали волновавшие их вопросы.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Придворный, аристократический характер носило и искусство. Архитекторы сооружали триумфальные арки в честь императоров, роскошные дворцы и виллы 8нати. Скульпторы воздвигали колоссальные статуи правителей, придавая этим изображениям застывшие формы и стараясь выразить таким образом их «сверхчеловеческое» величие. Триумфальная арка императора Тита Италия

Изображение слайда
19

Слайд 19

Реконструкция Виллы Монтегротто -Терме

Изображение слайда
20

Слайд 20

Реконструкция дворца Диаклетиана

Изображение слайда
21

Слайд 21

Для христианских культовых зданий вначале применялись формы античной архитектуры. Однако с Течением времени эти формы претерпели сильные изменения. Христианские церковные здания (базилики) IV—V вв. имели уже вид удлинённого прямоугольника, разделённого двумя или четырьмя рядами колонн (параллельно длинным стенам) на три или пять «кораблей» (нефов), из которых средний неф делался значительно выше боковых.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Внешний вид базилик был весьма скромен, внутри же они украшались мозаиками, живописью и скульптурой. Наиболее типичными образцами христианских базилик считаются базилики св. Петра и св. Агнессы в Риме. Христианская базилика Св. Агнесс

Изображение слайда
24

Слайд 24

Христианская базилика Св. Пётра

Изображение слайда
25

Слайд 25

В христианских катакомбах, представлявших собой длинные подземные коридоры и предназначавшихся для погребения христиан, сохранилось много памятников раннехристианского искусства. Содержание покрывавшей стены катакомб, главным образом фресковой, живописи было либо чисто декоративным, либо посвящённым изображению сцен из Ветхого и Нового заветов.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Для искусства Западной Римской империи IV—V вв., в том числе и для церковного, характерными являлись тяжеловесная роскошь п отход от реалистического изображения в сторону формализма и стилизации. Наиболее отчётливо это проявилось в христианских фресках, обнаруженных при раскопках в Дура- Эвропос

Изображение слайда
27

Слайд 27: Падение Западной Римской Империи

Поскольку разделы Римской империи между соправителями с точки зрения римлян не приводили к образованию отдельных государств, Западная Римская империя прекратила своё существование неофициально. 4 сентября 476 года командир варваров-наёмников на римской службе Одоакр принудил к отречению императора Ромула Августула. При этом мятежный военачальник прислал в Константинополь посольство с признанием власти Зенона как единственного владыки Римской империи и просьбой о возведении его в достоинство патриция. Восточный император отнёсся к нему благосклонно и, возможно, даровал Одоакру желанный титул, однако отказался принять в подданство, сославшись на наличие западного императора. Дело в том, что Юлий Непот, предшественник Ромула Августула на троне и правитель Далмации, оставался признаваемым на Востоке законным императором и продолжал считать себя таковым до своей смерти, которая знаменовала собой мнимое воссоединение обеих частей империи. Одоакр, став в результате переворота независимым правителем Италии, формально признавал власть Зенона, затем Непота и впоследствии — снова Зенона (вплоть до войны с Теодорихом Великим). Падение Западной Римской империи принято считать началом тёмных веков средневековья — нового периода истории Европы.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Падение Западной Римской Империи

Изображение слайда
29

Слайд 29: Восточная Римская Империя(Византия)

Сформировалось в 395 г. С возникновением варварских королевств в Восточной Римской империи зародилась мысль возродить былое величие Рима и вновь объединить все бывшие в подчинении Рима земли. Восточную Римскую империю принято называть Византией, в то время как сами жители империи не именовали так своего государства. Себя они называли не римлянами, а ромеями.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Через 150 лет после возникновения Восточной Римской империи к власти в Константинополе пришел Юстиниан I. Это был мудрый правитель. Вместе с его лучшим полководцем Велизарием он смог завоевать и вернуть в границы империи государство вандалов в Северной Африке и отбить Карфаген, закрепиться на несколько десятков лет в Южной Испании, сдерживать напор азиатских народов на восточных границах, а самое главное – завоевать Италию и захватить Рим. При Юстиниане Византия достигла наивысшего военно-политического расцвета. В то же время в свет вышел знаменитый «Кодекс Юстиниана», который намного обогнал время.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

При Юстиниане в столице был построен знаменитый Софийский собор в 532-537 годах. Он и сейчас существует, правда, был переделан в мусульманскую мечеть. Софийский собор в Константинополе.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Культура Византии

Византия стала достойной наследницей античной культуры. Она успешно продолжила дальнейшее развитие научных достижений римской цивилизации. Новая столица империи — Константинополь — успешно соперничала с Римом, довольно быстро став красивейшим из городов того времени: большие площади, украшенные триумфальными колоннами со статуями императоров, прекрасные храмы и церкви, грандиозные акведуки, великолепные термы, надежные оборонные сооружения.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Реконструкция столицы Византии - Константинополь

Изображение слайда
35

Слайд 35

Однако византийская культура не стала простой копией римской культуры. Географическое положение Византии, раскинувшей свои владения на двух континентах, делало эту империю связующим звеном между Востоком и Западом. Территория Византии в период наивысшего расцвета (VI в.) включала Балканы, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет, Киренаику, часть Месопотамии и Армении, Кипр, Крит, отдельные области Аравии, владения в Крыму и на Кавказе. Постоянное раздвоение между восточным и западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием то одних, то других) стали историческим уделом Византии. Смешение греко-римских и восточных традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиознофилософскую атмосферу, культуру и искусство византийского общества. Византия пошла своим историческим путем, во многом отличным от судеб стран как Востока, так и Запада, что и предопределило особенности ее культуры.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Этнический состав Византийской империи был очень пестрый.Многие народы внесли свой вклад в византийскую культуру, но все же в основном это была грекоязычная культура. Уже в VI—VII вв. греческий язык в Византии становится государственным языком, вытесняя латынь, так же как греческая античная культура становится тем фундаментом, на котором формируется собственная средневековая культура Византии.

Изображение слайда
38

Слайд 38

В истории как европейской, так и всей мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое место. Она стала первой в полном смысле христианской культурой. Именно в Византии завершилось становление христианства, и оно впервые приобрело законченную классическую форму в его ортодоксальной православной версии. Именно христианство оказалось тем решающим фактором, который определил все характерные черты и особенности византийской культуры. Если католицизм, получивший распространение на Западе, был больше склонен к рационализму (не случайно вершиной католической теологии стали рациональные доказательства бытия Бога Фомы Аквинского), то православие рождается как религия откровения, в нем всегда была очень сильна мистическая струя. Христианство было понято как богооткровение, как путь к спасению личности и ее духовному совершенствованию во Христе. Это сочеталось с наклонностью к разочарованию во всем земном. Это с самого начала стало причиной серьезных разногласий между православием и католицизмом, которые в 1054 г. привели к расколу церкви.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Доминантная роль религии определила основную черту это оригинальной культуры – человек в ней ориентировался на мир высшей истины, идеальный и часто иррациональный. Это объясняется тем, что в центре всей парадигмы стояла религия. Византийская икона

Изображение слайда
40

Слайд 40

Художники в этот культурный период считались проводниками духовности, соответственно, на своих полотнах они воплощали божественный мир, а не собственное видение мира реального.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Образование в империи было доступно всем, а школа давала возможность продвинуться по социальной лестнице и занять видный пост. Если в Западной европе школы были церковными, то в Византии – светскими, Священное писание изучалось в них вместе с античными философией и поэзией. Книга из Византии

Изображение слайда
42

Слайд 42: Литература

Литература – сильна античная традиция: античные сюжеты, античные принципы стихосложения; вместе с тем поэты отдают дань евангельским сюжетам. В основном распространена церковная литература.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Роман Сладкопевец писал народным языком, новый стихотворный размер, получивший название народного стиха.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Богословская лимтература : Косма Магомский (8в.) – крупнейший церковный песнопевец, Иоанн Дамаскин – приобрел славу канонами (вид религиозного гимна, состоящего изт 9 песен), Федор Студит – «столп» иконопочитателей, автор канонов, гимнов, эпиграмм из монашеской жизни. Иоанн Дамаскин Косма Магомский Федор Студит

Изображение слайда
45

Слайд 45

Светская литература – « Мириобибилон » (своего рода аннотации к 280 античным и ранневизантийским произведениям с комментариями). Автор – патриарх Фотий. Служение церкви сочетал с плодотворной деятельностью мецената. покровитель наук и искусств, сторонник изучения и сохранения античного наследия. многие утраченные произведения античных авторов дошли до нас только в виде «пересказа» этим трудом Фотия. Критические оценки Фотия – первый пример литературной критики

Изображение слайда
46

Слайд 46: Изобразительное искусство и архитектура

Наивысший расцвет искусства – период правления Юлиана (482 – 565, 5-6в. н.э.), когда империя достигает размеров почти равных старому римскому гос-ву. Своеобразие искусства этого периода – показ дворцовой жизни как пышного церемониала.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Преимущественные архитектурные формы – базилика (хорошо вписывалось и христианское богослужение. Весь ансамбль не только ориентирован по продольной оси, но и пронизан идущим к алтарю движением). Византийская базилика в Порече, 6 в.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

мозаики дворца Халкэ в Константинополе

Изображение слайда
50

Слайд 50

Мавзолей Галлы Плакидии в Равенне – усыпальница византийской принцессы, дочери императора Феодосия. Строение по архитектурным признакам относят скорее к восточному типу: купол, массивные формы, непроницаемые стены, низкие своды. Стены украшает мраморная облицовка. Верхняя часть стен украшена мозаиками с пышными растительными орнаментами. Над входом в усыпальницу – мозаика с изображением Христа в виде пастуха среди овец на фоне пейзажа. В центре купола – символический крест. На стенах – фигуры мучеников.

Изображение слайда
51

Слайд 51

мозаика с изображением Христа в виде пастуха среди овец на фоне пейзажа

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

В Константинополе оформляется единый архитектурный ансамбль: Ипподром, Большой дворец (с полом, выложенным мозаиками), храм Святой Софии (центр. здание города)

Изображение слайда
54

Слайд 54

Реконструкция Константинополя

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Храм Святой Софии, Константинополь

Изображение слайда
57

Слайд 57: Мозаики и фрески

Фигуры застывшие, лишенные подвижности, но лица исполнены огромной выразительности, обаяния. Неподвижная застывшая композиция, симметрия композиции.

Изображение слайда
58

Слайд 58

в Никее фреска «Никейские ангелы»: образ ангела – полубога-получеловека, изумительное по красоте и жизненности лицо

Изображение слайда
59

Слайд 59

Мозаики церкви Св. Дмитрия в Солуни ( Солоники ) – персонажи (юный святой, епископ, префект) лишены лирического подъема, они почти идолы.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Иконоборчество и иконопочитатели : иконоборцы против изображений свтых и Христа, изображают в храмовых росписях птиц, животных среди растительности, архитектурные мотивы. В светских зданиях они изображают сюжеты, прославляющие императора и его победы.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Крушение Империи

К 9-10 веку на аравийском полуострове мусульмане смогли объединиться, после чего их наступление на Африку и Ближний Восток уже было не сдержать. Византия потеряла Египет и все свои восточные земли вплоть до полуострова Малая Азия. Базилевс (так называли императоров Византии) Алексей I попросил помощи у Папы Римского Урбана I в помощи против сельджуков, что послужило поводом для Первого Крестового похода в 1096 году. Сельджуков удалось отбросить, после чего было основано еще 3 похода.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Во время Четвертого Крестового похода, который был в 1204 году, крестоносцы, находясь в Константинополе на отдыхе, захватили город, зная о накопленных в нем богатствах. В итоге власть Византии была захвачена воинством Христа, а империя уничтожена. На территории бывшей Византии возникло около 10 различных государств. Лидерами среди них были Латинская империя со столицей в Константинополе и Никейская империя, ставившая цель восстановить империю.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Восстановление Византии и полное уничтожение

В течении 14-15 веков Византия потеряла все свои азиатские владения, а когда турки-османы смогли переплыть Мраморное море, то Константинополю подчинялась узкая полоска земли вокруг города и формальной власть базилевса была на Пелопоннесе в Греции. Проведенные после 1204 года еще три Крестовых похода не дали результата и в 1453 году османские войска, используя артиллерию, штурмом взяли Константинополь, который практически некому было защищать.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Падение Константинополя

Изображение слайда
65

Слайд 65: Заключение

Искусство всё более удалялось от реальной действительности и приобретало отвлечённый, символический характер, достигший своего полного выражения в средневековом церковном искусстве на Западе и в Византии. Становление культуры ранней Римской империи было одновременно и формированием имперской идеалогии, подчёркивающей величие и вечность Рима, а также его историческую миссию в отношении народов мира.

Изображение слайда
66

Последний слайд презентации: Раннее средневековье

«Каприччо с колизеем, аркой Константина и другими древнеримскими монументами» 1743 Паннини Джованни Паоло

Изображение слайда