Первый слайд презентации
Рафаэль Санти 1483-1520 Ученица 4б класса : Рафаелян Офеля Преподователь : Стрючкова Е.В.
Слайд 2
Живописец родился весной 1483 года в горном городке Урбино на востоке Италии. Отец, Джованни деи Санти, был придворным художником герцога. Мать, Марджи Чарла, растила сына и вела домашнее Хозяйство. Отец рано заметил талант сына, и понял, что тот превзойдет его. Он брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью. Но нельзя назвать Рафаэля учеником отца или других мастеров. Он с первых же шагов поражал своих учителей своеобразностью гения. Учась у них, он и их учил. Хотя даже гений не может избежать влияния времени, пространства и людей Ранний автопортрет Рафаэля
Слайд 3
Рафаэль рано лишился родителей. Мать умерла, когда мальчику было всего лишь восемь лет. Уход самого дорого человека оставил след в творчестве живописца. Свет материнской любви, которую он недополучил в детстве, несут все портреты его мадонн и любимых женщин. Отца Рафаэль потерял, когда ему было одиннадцать, и опеку над мальчиком принял на себя брат матери Симоне ди Батиста Чиарда. Он очень любил Рафаэля, понимал его талант и стремился дать ему развитие. Художник считал его «вторым отцом». Именно дядя в 1495 г. привез Рафаэля в Перуджу в мастерскую известного мастера Пьетро Вануччи, прозванного Перуджино, имеющего уже целую школу учеников. Обучение Рафаэля у него продолжалось 4 года.
Слайд 4
Рафаэль научился технике у своего учителя и настолько усвоил его манеру, что зачастую их работы было трудно различить. Но Рафаэль доводил до совершенства идеальную красоту и классицизм Перуджино. Живописец учил мальчика до тех пор, пока искушенные знатоки не перестали отличать манеру письма Рафаэля от полотен Перуджино Здесь уже Рафаэль не следует Перуджино, а соревнуется с ним.
Слайд 5
Ранние мадонны Рафаэля Самой первой мадонной Рафаэля является не полотно, а фреска на стене его дома в Урбино. Ранние мадонны созданы Рафаэлем под влиянием учителя Перуджино. Для них характерна некоторая Мадонна из дома Санти. скованность и недостаточная эмоциональность Создание «Мадонны Конестабиле » совпадает со временем переезда Рафаэля во Флоренцию. В 1871 г. она была приобретена Александром II у графа Конестабиле в подарок супруге. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа
Слайд 6
Флорентийский период С годом переезда во Флоренцию совпадает создание Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В 1504 году написаны полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле » и «Три грации». В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник уже показывает собственный авторский стиль
Слайд 7
Флорентийский период творчества Рафаэля называют «Периодом Мадонн». Нежной и юной матерью изображает Рафаэль мадонну, он прославляет в ней гармоничного человека, прекрасного душой и телом. Мадонны Рафаэля полны неизъяснимой прелести. Во Флоренции им созданы 19 образов мадонн. Для мадонн флорентийского периода характерны сложные пейзажные фоны.
Слайд 8
Папа Юлий II заметил Рафаэля, когда приезжал в Урбино, и был поражен его талантом. В 1508 г. вместе с другими художниками он вызвал его в Рим для оформления залов Ватиканского дворца. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам Римский период Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Слайд 9
Из залов, расписанных Рафаэлем, лучшим является Станца делла Сеньятура – зал скрепления печатями. Каждую из стен зала занимает огромная фреска на темы: богословие («Диспут»), поэзия («Парнас»), юриспрунденция («Мудрость, Мера и Сила») и философия («Афинская школа»).
Слайд 10
Римские мадонны В мадоннах римского периода уже виден авторский почерк живописца, его индивидуальность. Лики женщин чувственны, в глазах тревога за ребенка. Пейзажные композиции на втором плане вносят смысловые оттенки в картину
Слайд 11
Сикстинская мадонна «Сикстинская мадонна» – последнее значительное произведение, которое было завершено Рафаэлем в 1518 г.(за два года до его смерти). Создавая неповторимый образ Мадонны, он с трепетом переносил на холст черты своей возлюбленной Форнарины. С Мадонной изображены папа Сикст II и святая Варвара. По имени папы Сикста, картина со временем получила свое название. Для всеобщего обозрения, однако, «Мадонна» стала доступна лишь в 1855 году: 230 лет она провисела в главном алтаре монастырской церкви в Пьяченца, затем у монахов монастыря ее приобрел саксонский курфюрст Август III для Дрезденской галереи, где она еще 100 лет была скрыта от глаз публики. Лишь после возведения в 1855 г. выставочных помещений в ансамбле Цвингер люди узнали об этом шедевре
Слайд 12
Рафаэль - архитектор Рафаэль Санти, наряду с работавшим в Риме архитектором Браманте, на протяжении 1514—1520 гг., был несомненно, самым значительным зодчим Италии. Архитектурные произведения Рафаэля :
Последний слайд презентации: Рафаэль Санти 1483-1520 Ученица 4б класса : Рафаелян Офеля Преподователь :
Смерть прервала активную деятельность Рафаэля. Он не жил, он горел. Нагрузка была колоссальная. Физические силы, в отличие от творческих, оказались не безграничны. После очередного похода в каменоломни, где нашли античную статую, он слег с лихорадкой. 6 апреля 1520 г. в свой день рождения в возрасте 37 лет он скончался. Посмертную службу по Рафаэлю служил сам Папа римский. Его похоронили в одном из красивейших зданий Рима – в Пантеоне, шедевре римской архитектуры (ок.125 н.э.), который стал усыпальницей великих людей Италии … Надпись на гробнице гласит: «Здесь покоится великий Рафаэль, при его жизни природа опасалась быть побежденной, а после его смерти боялась умереть».