Презентация на тему: Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного

Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11348 Кб)
1

Первый слайд презентации

Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций 13.04. 2020 Опробование тормозов пассажирского поезда «АВТОТОРМОЗА»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема учебного занятия и основные вопросы 2 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 В каких случаях производ и тся полное опробование тормозов в пассажирских поездах Порядок проведения полного опробования тормозов пассажирского поезда В каких случаях производится сокращенное опробование автотормозов в пассажирских поездах В каких случаях производится сокращенное опробование ЭПТ в пассажирских поездах Порядок выполнения сокращенно го опробовани я автотормозов и ЭПТ пассажирского поезда

Изображение слайда
3

Слайд 3

В каких случаях производится полное опробование тормозов в пассажирских поездах 3 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 Полное опробование автотормозов пассажирского поезда производится На станциях формирования и оборота поездов перед его отправлением После смены локомотива На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения Перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады Полное опробование ЭПТ пассажирского поезда производится На станциях формирования и оборота поездов перед его отправлением О пробование тормозов пассажирского поезда может производится От локомотива – полное и сокращенное опробование От стационарных устройств (УЗОТ) – только полное опробование

Изображение слайда
4

Слайд 4

Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда 4 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04.2020 Полное опробование автотормозов и ЭПТ пассажирского поезда Проверка целостности тормозной магистрали Проверка плотности тормозной магистрали Проверка действия ЭПТ на торможение и отпуск у каждого вагона Замер величины напряжения цепи ЭПТ на хвостовом вагоне Проверка действия автотормозов на торможение и отпуск у каждого вагона Сокращенное опробование автотормозов и ЭПТ пассажирского поезда после полного опробования от стационарной компрессорной установки или локомотива Проверка целостности тормозной магистрали Проверка плотности тормозной магистрали Проверка действия ЭПТ на торможение и отпуск у двух хвостовых вагонов Замер величины напряжения цепи ЭПТ на хвостовом вагоне Проверка действия автотормозов на торможение и отпуск у двух хвостовых вагонов

Изображение слайда
5

Слайд 5

Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда 5 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 1. Проверка целостности ТМ с хвоста поезда (проводят осмотрщики вагонов) Порядок проверки: Ручка КМ395 находится в поездном положении На хвостовом вагоне открывают концевой кран ТМ до срабатывания ускорителей экстренного торможения ВР292 (ВР242) и закрывают его Машинист контролирует проходимость воздуха по ТМ по снижению давления в ТМ локомотива (нормой считается падение давления не менее чем на 1,5 кгс/см2) Осмотрщики контролируют срабатывание ускорителей экстренного торможения не менее чем на двух вагонах в голове и хвосте состава поезда 1 2 3 4 При наличии в составе поезда вагонов с ДТ (или вагонов с раздельным торможением, имеющих питательные резервуары) время зарядки ТМ до проверки целостности не менее 4 минуты, при наличии двухэтажных вагонов не менее 6 минут При наличии в составе более 1/3 вагонов РИЦ перед проверкой целостности ручку КМ395 → III - е положение, а после срабатывания АТ, снижения давления в ТМ и УР, перевести в IV положение

Изображение слайда
6

Слайд 6

Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда 6 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 2. Проверка плотности ТМ (совместно с осмотрщиком вагонов) До проверки плотности выдержать время на зарядку ТМ после проверки ее целостности не менее 1,5 минуты при длине до 20-ти вагонов или 3,0 минуты при длине более 20-ти вагонов Ручка КМ395 – в поездном положении, в ТМ – зарядное давление Ручку КК в блокировке №367 перевести в положение «Двойная тяга» Выдержать интервал времени 20 секунд Измерить снижение давления по манометру ТМ. Нормы снижения: - не более 0,2 кгс/см2 за 1 минуту - не более 0,5 кгс/см2 за 2,5 минуты В справку формы ВУ-45 записывается в формате 0,2/60, где 0,2 – допустимая величина снижения давления в ТМ, 60 – время (в секундах) снижения давления 1 2 3 4 ТМ

Изображение слайда
7

Слайд 7

Порядок выполнения: Включить питание ЭПТ Напряжение ЭПТ не менее 48 В, горит лампа «О» По команде осмотрщика вагонов: Подать звуковой сигнал (● - один короткий) Перевести ручку КМ395 в 5Э положение на 1-2 с и установить в 4-е положение Проконтролировать: ■ Включение лампы «Т» при 5Э положении КМ395 и лампы «П» при 4-м положении ручки КМ395 ■ Напряжение ЭПТ при 5Э положении КМ395 не ниже 45 В ■ Давление в ТЦ 1,0-2,0 кгс/см2 ОВ проверяют действие тормозов всех вагонов и измеряют напряжение ЭПТ на хвостовом вагоне в режиме торможения (не менее 30 В) Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда 7 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 3. Опробование ЭПТ (проверка срабатывания при торможении) Дублированное питание выключено, ручка КВТ - в поездном положении 1-2 сек 1 2 3 4 4 5

Изображение слайда
8

Слайд 8

Порядок выполнения: По команде осмотрщика вагонов: Подать звуковой сигнал (●● - два коротких) Выключить питание ЭПТ, оставив ручку КМ395 в 4-м положении Для проверки исправности ЭВР305: Через 15-25 секунд включить питание ЭПТ ОВ должны проверить отпуск каждого вагона После сообщения об окончании проверки на отпуск перевести ручку КМ395 в поездное положение и выключить питание ЭПТ Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда 8 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 3. Опробование ЭПТ (проверка срабатывания при отпуске) При выявлении неотпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный ЭВР305 должен быть заменен, а полное опробование ЭПТ выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона 1 1 2 3 3 5 4

Изображение слайда
9

Слайд 9

Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда 9 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 4. Опробование автотормозов (проверка срабатывания при торможении) 1 1 2 1 2 0,5-0,6 кгс/см2 Порядок выполнения По команде осмотрщика вагонов: Подать звуковой сигнал (● - один короткий) Выполнить торможение с разрядкой УР 5-м положением КМ395 на 0,5-0,6 кгс/см2 и перекрышей 4 положение КМ395 Осмотрщики вагонов: Не ранее чем через 2 минуты ( 10 минут перед спусками 0,018) проверяют срабатывание тормозов на каждом вагоне по выходу штока ТЦ и прижатию колодок На вагонах с ДТ наполнение ТЦ проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для ОВ зоне 3 3 3 3

Изображение слайда
10

Слайд 10

Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда 10 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 4. Опробование автотормозов (проверка срабатывания при отпуске) 1 1 2 3 3 3 3 Порядок выполнения: По команде осмотрщика вагонов: Подать звуковой сигнал (●● - два коротких) Перевести ручку КМ395 в поездное положение Осмотрщики вагонов: Проверяют отпуск тормозов каждого вагона по уходу штока ТЦ и отходу тормозных колодок На вагонах с ДТ - отпуск проверяется по манометрам и сигнализаторам При выявлении в поезде с ДТ, продолжительного времени выхода воздуха через КМ395 после ступени торможения, опробование прекратить до устранения неисправности обратного клапана одного из вагонов Все выявленные неисправности тормозов на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено

Изображение слайда
11

Слайд 11

В каких случаях производится сокращенное опробование автотормозов в пассажирских поездах 11 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства (станционной сети) или локомотива При смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется После всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае - с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона) После стоянки поезда более 20 минут При снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 5,5 кгс/см2 После снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины При сокращенном опробовании автотормозов проверяется действие тормозов двух или всех прицепленных вагонов на торможение и отпуск аналогично полному опробованию автотормозов

Изображение слайда
12

Слайд 12

В каких случаях производится сокращенное опробование ЭПТ в пассажирских поездах 12 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04. 2020 В пунктах смены локомотивов В пунктах смены локомотивных бригад В пунктах смены направления движения При прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне При отцепке вагонов После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование ЭПТ от стационарного устройства или локомотива При сокращенном опробовании ЭПТ проверяется действие тормозов двух или всех прицепленных вагонов на торможение и отпуск аналогично полному опробованию автотормозов В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов

Изображение слайда
13

Слайд 13

Целостность ТМ → ЭПТ → АТ Порядок выполнения сокращенного опробования автотормозов и ЭПТ пассажирского поезда 13 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04.2020 Опробование тормозов на станциях смены локомотивных бригад и при отцепке от поезда вагонов Проверить целостность ТМ с хвоста поезда Проверить действие ЭПТ на торможение и отпуск у двух хвостовых вагонов Проверить действие АТ на торможение и отпуск у двух хвостовых вагонов После отправления проверить в пути следования АТ, затем ЭПТ Опробование тормозов при прицепке к поезду вагонов Проверить целостность ТМ с хвоста поезда Проверить плотность ТМ поезда Проверить действие ЭПТ на торможение и отпуск у всех прицепленных вагонов Проверить действие автотормозов на торможение и отпуск у всех прицепленных вагонов После отправления проверить в пути АТ, затем ЭПТ 1 1 2 Целостность ТМ → плотность ТМ → ЭПТ → АТ

Изображение слайда
14

Слайд 14

Целостность ТМ → плотность ТМ → АТ Порядок выполнения сокращенного опробования автотормозов и ЭПТ пассажирского поезда 14 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04.2020 Опробование тормозов при нарушении целостности ТМ Выключить питание ЭПТ Проверить целостность ТМ с хвоста поезда Проверить плотность ТМ поезда Проверить действие автотормозов на торможение и отпуск у двух хвостовых вагонов После отправления проверить в пути следования АТ Опробование тормозов после стоянки на промежуточной станции или перегоне более 20 минут Выключить питание ЭПТ Проверить действие автотормозов на торможение и отпуск у двух хвостовых вагонов После отправления проверить в пути следования АТ 2 3 Проверка АТ В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Раевский А.Е. – преподаватель Муромского подразделения Горьковского учебного

Список литературы 15 | Опробование тормозов пассажирских поездов | 13.04.2020 Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 6-7 мая 2014 г №60 и объявленные для руководства распоряжением ОАО «РЖД» от 3.09.2014г №2071р, гл. VӀӀӀ, приложение 2 п.ӀV.1.2, ӀV.2.2; Распоряжение от 10.02.2020г №ДТ-37р «Технология заправки и снятия скоростемерных (диаграммных) лент, электронных носителей информации, регистрации проверок крана машиниста, элементов полного и сокращенного опробования автотормозов», п. 12.

Изображение слайда