Презентация на тему: Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения тракторов.
План.
Диагностирование системы электрооборудования.
С помощью которых можно выявить
Неисправности АКБ:
Причины повышенного саморазряда
Для устранения неисправности
Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора
Техническое обслуживание АКБ
Через 120 моточасов
При понижении уровня
Через каждые 3 месяца
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения
В необслуживаемых АКБ
Неисправности генератора.
Контроль работы генератора
Техническое обслуживание генератора
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения
Диоды выпрямительного блока
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения
При техобслуживании генератора т рактора
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения
1/25
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (313 Кб)
1

Первый слайд презентации: Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения тракторов

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Диагностирование системы электрооборудования. Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. Неисправности генератора. Техническое обслуживание генератора. План.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Диагностирование системы электрооборудования

Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используют мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностирования параметров отдельных агрегатов. Диагностирование системы электрооборудования.

Изображение слайда
4

Слайд 4: С помощью которых можно выявить

до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования. С помощью которых можно выявить

Изображение слайда
5

Слайд 5: Неисправности АКБ:

повышенный саморазряд, сульфатация пластин. окисление полюсных штырей и наконечников, механические повреждения. Неисправности АКБ:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Причины повышенного саморазряда

загрязнение поверхности батарей, применение для доливки обычной (не дистилированной ) воды, содержащей щелочи или соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Причины повышенного саморазряда

Изображение слайда
7

Слайд 7: Для устранения неисправности

следует протереть поверхность батареи или заменить электролит. Для устранения неисправности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора

являются кипение электролита и резкое падение напряжения; чаще оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя неисправные элементы. Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора

Изображение слайда
9

Слайд 9: Техническое обслуживание АКБ

необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью ; п ериодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов, после этого смазать тонким слоем технического вазелина. Техническое обслуживание АКБ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Через 120 моточасов

а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна быть 12-15 мм. Через 120 моточасов

Изображение слайда
11

Слайд 11: При понижении уровня

следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается. Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи с помощью денсиметра ( 1,26 г/см 3 при 25 С ). При понижении уровня

Изображение слайда
12

Слайд 12: Через каждые 3 месяца

батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. Напряжение АКБ, имеющей внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной вилкой или пробником. Через каждые 3 месяца

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: В необслуживаемых АКБ

уровень электролита должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи. В необслуживаемых АКБ

Изображение слайда
15

Слайд 15: Неисправности генератора

износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Неисправности генератора.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Контроль работы генератора

в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов. Контроль работы генератора

Изображение слайда
17

Слайд 17: Техническое обслуживание генератора

со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины. При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые. Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра. Техническое обслуживание генератора

Изображение слайда
18

Слайд 18

Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые. При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра. Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Диоды выпрямительного блока

также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще. Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок. Диоды выпрямительного блока

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24: При техобслуживании генератора т рактора

необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет 10...15 мм, натяжение ремня в норме. ( МТЗ ) Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора. При техобслуживании генератора т рактора

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

Изображение слайда