Презентация на тему: Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ

Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Цель:
Детский эстрадно-вокальный ансамбль
СОЗДАНИЕ Детского эстрадно-вокальнОГО ансамблЯ
Условия для создания детского эстрадного ансамбля
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Принципы подбора программного репертуара
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
ТИПЫ МИКРОФОНОВ:
ГИГИЕНА ГОЛОСА
глоссарий
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Ан са мбль (от франц. ensemble -вместе) - группа исполнителей, выступающих совместно Бэк-вокал - пение на заднем плане (подпевка); песенное исполнение,
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ
1/45
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1572 Кб)
1

Первый слайд презентации: Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель:

Усвоение слушателями курсов основных принципов организации и работы с детским эстрадным вокальным ансамблем

Изображение слайда
3

Слайд 3: Детский эстрадно-вокальный ансамбль

организованный коллектив певцов, исполнительская деятельность которых подчинена единым целям и задачам

Изображение слайда
4

Слайд 4: СОЗДАНИЕ Детского эстрадно-вокальнОГО ансамблЯ

Позволяет решить следующие задачи: СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩЕГОСЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ; ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ ЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С МНОГООБРАЗИЕМ СТИЛЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ; -ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ,ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДЕТЕЙ; - РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ,ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Условия для создания детского эстрадного ансамбля

Изображение слайда
6

Слайд 6

Методы и приёмы освоения техники эстрадного пения

Изображение слайда
7

Слайд 7

АРТИКУЛЯЦИЯ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. При правильной артикуляции происходит чёткое расчленение звуков, которые мы можем различать. Понятия артикуляция и дикция тесно связаны между собой. Постановке правильной дикции предшествует артикуляционная гимнастика, активизирующая каждую из частей речевого аппарата. Для того, чтобы добиться хорошей дикции, сначала необходимо разогреть и подготовить органы, участвующие в произношении звуков (язык, нёбо, гортань и т.д.). Этому способствуют артикуляционные упражнения. Артикуляция звука состоит из 3 этапов: Экскурсия — подготовка речевого аппарата к произнесению звука, или начало артикуляции; Выдержка — само произношение с сохранением положения органов, необходимого для произнесения; Рекурсия — окончание артикуляции, представляющее собой завершение звука, при котором органы речи меняют свое расположение для произнесения следующего звука или переходят в состояние покоя. В реальных условиях обычно произносятся не отдельные звуки, а речевая цепочка, тогда экскурсия следующего звука накладывается на рекурсию, а иногда и на выдержку предыдущего звука.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ДИКЦИЯ

Изображение слайда
10

Слайд 10

ДЫХАНИЕ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Фонопедические упражнения

Изображение слайда
12

Слайд 12

Упражнения на «полётность» голоса

Изображение слайда
13

Слайд 13

Упражнения на развитие актёрских способностей

Изображение слайда
14

Слайд 14

ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Приёмы эстрадного пения

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Принципы подбора программного репертуара

Изображение слайда
20

Слайд 20

РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ

Изображение слайда
21

Слайд 21

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПО МЕТОДУ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ» ЦЕЛЬ: ДОСТИЖЕНИЕ ЯРКОЙ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЗАДАЧИ: - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДТЕКСТА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПОДБОР ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ) - ТРЕНИРОВКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

Изображение слайда
22

Слайд 22

«ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА» Вот уже два дня подряд я сижу рисую ОБЪЯСНЯЮ Красок много у меня - выбирай любую подзадориваю Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет завлекаю

Изображение слайда
23

Слайд 23

Методика «Делим слона» I этап. Учим мелодию (вокалируем мелодию на удобную гласную- «о», «у» или слог «нэй») II этап. «Дыхательный скелет» песни (проставляем галочками в тексте) III этап. Работа с текстом (дикционные сложности, драматургия) IV этап. Соединяем все компоненты

Изображение слайда
24

Слайд 24

ОРГАНИЗАЦИЯ СЦЕНЫ ДИНАМИКА СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ (портальное отверстие)- плоскость видимого зрителю игрового пространства сцены.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШОУ ПАРОДИЙ

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

ИНТЕРЕСНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТНЫХ И ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ « УРОК НАОБОРОТ » УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Изображение слайда
34

Слайд 34: ТИПЫ МИКРОФОНОВ:

Динамический микрофон Используется для обработки мощного звукового сигнала, например, ударной установки или некоторых вокалистов Ленточны Й микрофон Своим устройством ленточный микрофон напоминает динамический, но вместо пластиковой диафрагмы в них используют алюминиевую. Сейчас ленточные микрофоны используют в некоторых студиях (правда очень редко) для создания уникального звука Существует три основных конструктивных типа микрофонов: динамический, конденсаторный и ленточный Конденсаторный микрофон Наиболее популярен при записи вокала в профессиональных звукозаписывающих студиях, так как он передаёт наиболее точное звучание голоса человека

Изображение слайда
35

Слайд 35: ГИГИЕНА ГОЛОСА

Гигиена голоса (от гр. hihieinos — целебный, приносящий здоровье) — совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата. В Г. г. выделяют три основных компонента: Г. дыхания (здесь центральный момент — вдох через нос), Г. питания (пища и напитки не должны травмировать слизистую оболочку глотки и гортани), психогигиена (предписывается избегать переутомления и чрезмерных эмоций). Эффективное функционирование голосового аппарата невозможно без общего укрепления организма. Поэтому укрепление голоса тесно связано с занятиями физкультурой, закаливанием, правильной организацией труда и отдыха. В Г. г. в ряду важнейших можно выделить функциональный аспект. Голосовой аппарат быстрее изнашивается при монотонном звучании речи, а также при злоупотреблении крайними участками диапазона. Не меньший вред приносят форсирование громкости и противоположная манера — вялое, тусклое звучание (голос без «опоры»). Нерациональная работа голосового аппарата, ведущая к его порче, иногда обусловлена дефектами слуха. В частности, люди с пониженной слуховой чувствительностью говорят, как правило, гораздо громче, чем того требует определенная речевая ситуация. Таким образом, правила Г. г. базируются на общегигиенических требованиях, связанных с поддержанием здоровья организма в целом, и, кроме того, учитывают физиологическую зависимость состояния органа от характера его функционирования.

Изображение слайда
36

Слайд 36: глоссарий

Изображение слайда
37

Слайд 37

АТАКА — начало звука. Атака бывает: твёрдая (при которой голосовые связки плотно смыкаются до начала выдоха); мягкая (связки смыкаются менее плотно, с началом выдоха); придыхательная (связки смыкаются неплотно, после начала выдоха). В зависимости от текста (звука, начинающего слово), от штриха, а также в целях выразительности пользуются разными видами атаки. В упражнениях большинство вокалистов предпочитают мягкую атаку, но в педагогических целях применяется как твёрдая (например, при вялости пения), так и придыхательная (при так называемом "пересмыкании" связок, при "горловом" звуке").

Изображение слайда
38

Слайд 38: Ан са мбль (от франц. ensemble -вместе) - группа исполнителей, выступающих совместно Бэк-вокал - пение на заднем плане (подпевка); песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию Вокал – голос (от итальянского voce ) Вокальное искусство - исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения ДИАПАЗОН - звуковой объём голоса от самого нижнего до самого верхнего звука Диафрагма – большая куполообразная мышца, разделяющая полости груди и желудка. Основная функция диафрагмы – вызвать вдох. Звук - общий термин, включающий в себя высоту, силу и резонансные характеристики (тембр) вокального звука Джамп (от англ.-лягушка)- эффект упругости, танцевальности исполнения

Изображение слайда
39

Слайд 39

ДИКЦИЯ — ясность, разборчивость произнесения текста. Хорошая дикция — непременное условие сольного вокального и ансамблевого исполнения. Особенно важно чёткое произношение согласных. Дикция должна соответствовать характеру произведения. ДЫХАНИЕ певческое — важнейший элемент певческого процесса; до некоторой степени подчинено воле поющего (выбор типа дыхания, задержка дыхания перед атакой звука, дозировка вдоха и выдоха).Типы певческого дыхания : грудное (его разновидность ключичное), грудобрюшное-1(рёберно-диафрагматическое, костоабдоминальное), грудобрюшное-2(нижнерёберно-диафрагматическое, костоабдоминальное), брюшное (диафрагматическое, абдоминальное). Звукопластика – движения рук, корпуса, моделирующие ощущения пространственного звукоформирования («фундамента» вокальной техники). ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ (фонация, от греч. phone — звук) — извлечение певческого и речевого звука, результат действия голосового аппарата. Певческий звук, возникая в результате колебаний голосовых связок, усиливается и темброво обогащается благодаря резонаторам. ИНТОНИРОВАНИЕ — осознанное воспроизведение музыкального звука голосом или на инструменте.

Изображение слайда
40

Слайд 40

ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — положение, которое певец должен принять перед началом фонации (звукоизвлечения). Певческая установка при положении стоя: прямое собранное положение корпуса (не распущенное, но и не "на вытяжку"); равномерная опора на обе ноги; ПОСТАНОВКА ГОЛОСА — распространённое среди вокалистов выражение, означающее процесс индивидуального обучения пению; заключается в выработке у учащегося рефлекторных движений голосового аппарата, способствующих правильному звучанию. Понятие хорошо поставленного голоса включает в себя: ровность звучания голоса на всём диапазоне (сглаженность регистров), звучность, прикрытость гласных, красоту тембра, гибкость. ПРИКРЫТИЕ ЗВУКА — настройка голосового аппарата (главным образом за счёт расширения нижней части глотки и соответствующего формирования полости рта), придающая певческому звуку некоторую затемнённость, мягкость, глубину. Прикрытие звука применяется в вокальной педагогике для сглаживания регистров, благодаря чему получается как бы однородность голоса на всем диапазоне.

Изображение слайда
41

Слайд 41

РЕГИСТР (лат. registrum — список, перечень) — часть диапазона голоса, объёдиненная сходством тембра на основе однородности звукоизвлечения. В голосе различаются : нижний (грудной регистр), верхний (головной регистр), смешанный (микст). У мужских голосов имеются два природных регистра: грудной и головной; у женщин — три: грудной, смешанный, головной. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых на сцене (концертной эстраде, в театре и т.д.).Различают также репертуар по стилям и жанрам (романтический, комедийный); существуют понятия "современный репертуар", "классический репертуар". Тембр - частотная характеристика голоса, являющаяся результатом резонансного усиления идущего от связок звука. ТЕССИТУРА (итал. tessitura — ткань) — высотное положение звуков мелодии относительно диапазона голоса или инструмента. Тесситура может быть высокая, средняя (наиболее удобная для пения, благоприятная для интонирования), низкая. Использование тесситурных условий — одно из средств выразительности.

Изображение слайда
42

Слайд 42

. ФОРМАНТА (лат. formans — образующий) — в акустике призвуки определённой частоты, придающие звучанию голоса или инструмента характерный для них тембр (а также звукам речи, благодаря чему они распознаются). Возникают в результате того или иного функционирования верхних резонаторов. Фальцет - (итал. falsetto, от falso — ложный) — способ формирования высоких звуков, а также верхний регистр мужского певческого голоса, характеризующийся слабым звучанием и бедностью тембра (вследствие уменьшения количества обертонов). При формировании фальцета используется головное резонирование; голосовые складки колеблются не всей массой, а только краями. Натуральный фальцет используется в хоровом пении, в самодеятельных хорах (главным образом в теноровых партиях, давая возможность петь высокие звуки, превышающие естественный грудной регистр), а также в народном пении.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Хук  ( англ.   hook  — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к  поп-,  рэп-, рок-  и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в  припеве.

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: Работа c ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ

Изображение слайда