Презентация на тему: Р А З В И Т И Е « я »

Реклама. Продолжение ниже
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Развитие « Я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
Р А З В И Т И Е « я »
1/62
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7089 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Р А З В И Т И Е « я »

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Развитие ребенка – это цепь качественных изменений. Ребенок обладает качественно отличной психикой. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними, индивидуальными функциями самого ребенка. У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Движущая сила психического развития ребенка – обучение. По Л. С. Выготскому

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Стадии и периоды развития ребенка. Периоды Стадии Возраст Внутриутробного развития («утробное детство) Фаза эмбрионального развития Первые три месяца беремен - ности Фаза плацентарного развития 3 – 9 мес. развития Новорожденности До 18 – 24 дней с момента рождения Вскармливания грудью Грудной, или младший ясельный возраст До 1-го года с момента рожде - ния Молочных зубов Предшкольный возраст От 1-го года до 4 лет Дошкольный возраст От 4-х до 7 лет Отрочества Младший школьный возраст От 7 до 12 лет Полового созревания Средний школьный возраст От 11-12 лет до 13-16 лет Старший школьный возраст От 13-16 лет до 17-18 лет

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Юность Переходный период от отрочества к зрелости Зрелость 20 – 40 лет ранняя зрелость 40 – 60 лет зрелый возраст 60 – 65 лет завершающий период До 75 лет – первая старость 75 лет и выше – преклонный возраст Зрелость

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Семидневный плод чело-века имеет длину около 2,5 см. Видны глаза и конеч-ности, различим сфор-мировавшийся мозг. Боль-шинство нейронных систем начинают развиваться в неонатальный период.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Через несколько дней после зачатия у ребенка формируются дыхательная, нервная и пищеварительная системы, внутренние органы. Через 18 дней начинает биться сердце, на 21 день приходит в действие его собственная система кровообращения, кровь ребенка не смешивается с кровью матери и может отличаться от неё по группе. В 42 дня (6 недель) формируются руки, ноги, глаза, нос, уши, с помощью прибора можно снять энцефалограмму мозга. В 6 недель малыш совершает первые движения, хотя мать их не чувствует, поскольку он весит только 30 граммов. В 6 недель ребенок умеет сосать палец. Он чувствует боль и отдергивает руку, если ее уколоть.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7

В 10 - 11 недель ребенок так мал, что мог бы стоять, на мизинце своего отца. У него уже можно снять отпечатки пальцев, он двигает глазами, языком. Он чаще глотает околоплодные воды, если их подсластить, и перестает глотать, если они будут горькими. В 11 - 12 недель малыш дышит, реагирует на свет, тепло, шум. Все системы его органов полностью сформированы. В 14 недель сердце ребенка перекачивает 24 литра крови в день. Он засыпает и просыпается вместе с матерью. Если на него направить яркий свет, он закроет лицо руками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Физическое развитие ребенка идет в двух направлениях: цефалокаудальном (верх-ние части тела развиваются раньше нижних) и прок-симодистальном (участки тела, расположенные ближе к его центру, развиваются раньше периферических участков).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изменение некоторых показателей физического развития человека с рождения до зрелого возраста. До начала седьмого десятка лет снижение сенсорных и психомоторных способностей в среднем не превышает 10%.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Моторное развитие ребенка начиная с позы плода и до ходьбы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Удержание новорожденного ребенка в висячем положении

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Зрительный обрыв. Младенец ползет к матери по толстому листу стекла. На середине дистанции ребенок встречается со зрительным обрывом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Формирование реакции дотягивания и схватывания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Процент просьб на горшок от общего числа случаев для тренировавшегося (1) и нетренированного (2) близнеца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Младенец племени Хопи, привязанный к доске

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

На восьмом месяце у ребенка формируется представление о постоянстве объектов, и он огибает препятствие, чтобы достать спрятанный от его взора предмет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

“Мама” – Сева Щ., 2 года 2 мес (А) и “папа” – Саша Т., 2 года 2 мес (Б) (по Кольцовой, 1980).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

“Мама” – Миша Д., 2 года 3 мес (по Кольцовой, 1980).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

А. “Это – я” - Катя Щ., 4 года 3 мес (правильно развивающийся ребенок). Б. “Девочка” – Рая Н., 6 лет 1 мес. (умственно отсталый ребенок (по Кольцовой, 1980).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Степени зрелости, определяемые по изображению человеческой фигуры (из Кольцовой, 1980; по Иразеку). Цифры – баллы, которыми условно обозначается степень зрелости ребенка (1 – означает наиболее высокую оценку, 5 – самую низкую).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

“Андрюша хороший, а Саша плохо ведет себя за столом”. “Мальчик злого великана победил”.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

“Космос” – Володя В., 6 лет 5 мес.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Детский рисунки с признаками синкретизма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

“Рентгеновские” рисунки детей младшего возраста. А. “Кильки в банке” – Игорь Т., 6 лет 2 мес.; Б. “Мороженое” – Леня Р., 6 лет 2 мес. (Продолжение)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

“Дорога в детский сад” – Саша Д., 6 лет “Я иду в детский сад” – Ира Г., 6 лет 2 мес.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Слайд 26

Пиаже (Piaget) Жан (1896 - 1980) швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. Л.С. Выготский (1896 - 1934) отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
27

Слайд 27

СТАДИЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОЯСНЕНИЯ Сенсомоторная (от рождения до 2 лет). Ребенок игнори - рует вопрос и иг - рает как в иг - рушки. Чтобы понять, что требуется для решения задачи не хватает лексики и моторных навыков. До 8 мес. Отсутствует константность восприятия. Если один из предметов исчезает из поля зрения ребенок его не ищет. Дооперациональная (от 2 до 7 лет) Ребенок соединя - ет емкости в слу - чайном порядке. Понимает цель задачи, но не планирует пробы (Бере один сосуд с жидкостью, затем какой-то другой. Не может проследить от слияния каких сосудов появляется определенный цвет. Ребенок, возможно, полагает, что цвет определяется формой сосуда или другой несущественной деталью. Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) Ребенок система - тически добав-ля е т жидкость из каждого сосуда. Может планировать испытания по одному сосуду за один раз, но не может планировать две или больше переменных одновременно. Может разделить сочетания сосудов на те, что дают желтый цвет и те, что не дают. Владеет обратимостью логических операций. Понимает консервацию. Знает, что задача связана с идентичностью растворов, а не с формой сосудов. Стадия формальных операций (от 11 и старше) Ребенок сочетает с g, по одному каждый раз. Мо - жет проследить систему Обладает знаниями о перестановках и комбинациях. Может выходить за пределы данных и описывать свою систему испытаний в абстрактном виде, может представить, что произойдет, если добавить новые растворы; может работать с гипотетической ситуацией, владеет основами логики. Когнитивное развитие (по Ж. Пиаже)

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА. Сенсомоторный интеллект (от рождения до 2 лет); Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет); Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет); Стадия формальных операций (от 11 лет и старше). (по Пиаже)

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Сенсомоторная стадия : 1 этап – рефлекторный: действуют только врожденные рефлексы (первичные схемы); 2 этап – переход к произвольному контролю. Например, младенец уже может посмотреть на предмет, чтобы его схватить (вторичные схемы); 3 этап – появляются третичные схемы, когда ребенок может проделать с объектом несколько различных действий (схем) – взять в руку, сосать и т.д., надеясь при этом получить различные результаты; 4 этап – это окончательная интеркоординация, в результате которой происходит качественный сдвиг в интеллектуальных действиях: схемы активируются отсутствующими объектами (по памяти). На раннем этапе у ребенка была только опознающая память, но не было воспроизводящей. Другими словами, он был не способен воспроизводить схемы «из головы».

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Стадии развития у ребенка представления о предмете : Ребенок следит за предметом, выходящим из его поля зрения (до 4 мес.) ; Ребенок производит следящие движения головы и глаз за предметами, которые выходят из поля зрения; Ребенок протягивает руку, но если предмет накрыть платком, то реакция пропадает. Стадия заканчивается, когда младенец начинает доставать предметы из-под платка; В возрасте 10-12 мес. Если несколько раз перепрятать предмет на глазах ребенка под одинм и тем же платком, а затем перепрятать под другой платок, то он продолжает его искать под первым платком. Эта задача успешно решается младенцами в возрасте около 18 мес.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Дооперациональная стадия (2-7 лет). На этой стадии в поведении ребенка происходит сдвиг – появляются мысленные репрезентации своих действий, т.е. то что называют мышлением. Способность к репрезентации своих действий позволяет ребенку обрести новые способности. Например, ребенок может посмотреть на ситуацию и не производя никаких внешних действий, «осознать» верное решение. Такой тип обучения называют еще инсайтом. Ребенок начинает воображать и притворяться «понарошку». Например, дети играют в больницу: палочки это шприцы, другие палочки – градусники для измерения температуры больных и т.д. Способность к репрезентации, по мнению психологов, лежит в основе языка. Согласно Пиаже, язык состоит из символов, обозначающих объекты и события. Репрезентация включает создание и вызов (в голове) символов объектов. Пока ребенок не может репрезентовать символы и свободно ими манипулировать, он не может эффективно использовать язык.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Стадия конкретных операций (7-11 лет) : Этой стадии способствует прогресс в трех важных областях интел-лектуального роста: консервации, классификации и сериации/транзитивности. Консервация – это способность игнорировать изменения. Так ребенок приходит к различению видимости и реальности, у него начинает формироваться более глубокое знание о законах существования объектов. Как исторический пример – система Птоломея.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Исходное положение в задаче на консервацию (1) и положение после того как содержимое одного сосуда перелито в более узкий и высокий сосуд (2). Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет). Консервация

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

ВС В С и С  D тогда В  D Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет). Вверху – задача на сериацию ( А ) и ее решение на дооперациональной стадии ( В ) и стадии конкретных операций ( С ). Внизу – пары палочек, пред-ъявляемые в задаче на транзитивность. После того как ребенок оп-ределяет, что А и В одинаковой длины, и что В длиннее С, а С длиннее D, его спрашивают, длиннее ли В, чем D.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

После 11 лет формируется гипотетическое и абстрактное мышление. Благодаря этому типу мышления появляется способность выходить за пределы физической реальности. Например, для подростка характерны вопросы: «Что будет, если Солнце перестанет существовать?»… Такая способность к гипотетическому мышлению тесно связана с его растущей тенденцией мыслить на абстрактном уровне. Подросток начинает рассуждать по общим вопросам – что такое мораль, любовь, существование и пр. Согласно Пиаже формально-операциональное мышление завершает интеллектуальный рост ребенка.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Стадия формальных операций (от 11 лет и старше). Типичное расположение грузов в задаче с балансировкой весов, где ребенок должен решить, остануться ли весы в равновесии, если их отпустить (первоначально весы зафиксированы).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Стадия формальных операций (от 11 лет и старше). Сочетание химических раство-ров как пример этапов когнитивного развития по Пиаже. В этой задаче детям разного возраста показывают четыре флакона, содержащие жидкость белого цвета и пятый флакон ( g ). Затем им показывают сосуд с сочетанием двух растворов. Когда в него добавляют несколько капель из флакона g, содержимое этого флакона окрашивается в желтый цвет. Ребенка просят получить этот цвет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Ассимиляция и аккомодация (по Пиаже): Ассимиляция определяет круг вещей или событий, к которым применяется определенное поведение ребенка. Например, видимый предмет может побудить ребенка потянуться к нему. По Пиаже – предмет ассимилируется схемой действия протягиваемой руки. Если данному поведению нечего ассимилировать, то оно отмирает. Аккомодация – процесс, благодаря которому поведение приспосабливается к требованиям ассимилированных с ним предметов и событий. По мнению Пиаже, развитие ребенка происходит благодаря взаимодействию процессов ассимиляции и аккомодации.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Развитие « Я »

(социальное развитие)

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Уровни развития нравственного сознания Мотив нравственного поведение Первый Второй Доконвенциональная нравственность Избежание наказания Получение награды Третий Четвертый Конвенциональная нравственность Получение одобрения или избежание неодобрения других людей Жесткий набор правил “закона и порядка” Пятый Шестой Постконвенциональная нравственность Социальный договор, заключенный для блага общества Абстрактные этические принципы, которые определяют собственный нравственный кодекс человека Стадии развития нравственного сознания (по Колбергу)

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Соотношение уровней нравственности у американских детей в разном возрасте (по Kohlberg, 1963).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Уровень 1: : самоозабоченность. На этом уровне женщину занимают только те, кто в состоянии удовлетворить ее собственные потребности и обеспечить ее существование. Уровень 2: самопожертвование. Социальные нормы, которым приходит следовать женщине, заставляет ее переходить удовлетворению собственных желаний лишь после удовлетворения потребности других. Например, роль «хорошей матери. Уровень 3: самоуважение. На этом уровне женщина понимает, что только она сама способна сделать выбор, касающийся ее собственной жизни, если она не причинит вреда людям, связанными с ней социальными или семейными узами. В этом смысле третий уровень нравственного сознания перерастает уже в мораль непротивления. Женская концепция нравственности (по Гиллиган)

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

«Обращайся с другими так, как ты хочешь, чтобы они обращались с тобой» «Возлюби ближнего своего, как самого себя»

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

Взрослый пациент с андроген-нечувствительным синдромом; генетически XY мужчина. (по Money, Ehrhfrtdt, 1972)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Родители играют огромную роль в социализации ребенка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
46

Слайд 46

Джеймс Моррис в возрасте 46 лет после операции по изменению пола становится Яной Моррис.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
47

Слайд 47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Профили личности, определенный в группах людей разных профессий (по результатам теста Кэттелла). Обратите внимание насколько сильно могут отличаться профили представителей близких профессий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Распределение черт личности в координатах осей «интроверсия-экстраверсия» и «стабильность-нестабильность» (по Eysenck)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

Согласно концепции Роджерса, реальное «Я» человека чаще всего сталкивается с противоречием между «идеальным Я», отражающим то, чем человек хотел бы стать, и требованиями общества, проявляющиеся, как правило, в виде условного отношения к его поступкам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51

Фаза I продолжается до 15-летнего возраста. У человека в этот период отсутствуют какие-то точные цели. Ребенок живет настоящим, а о будущем имеет очень смутные представления. В этот период преимущественно развиваются физические и умственные способности. Фаза II, длящаяся от 15 до 20 лет, соответствует отрочеству и юности. В этот период человек осознает свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает грандиозные планы, связанные с выбором профессии, партнера (супруга) и вообще смысла жизни. Это период первых дерзаний и человек может оценить какими навыками он сможет овладеть и оценить достижение поставленных целей. Фаза III длится от 25 до 40-45 лет и соответствует зрелости вплоть до ее расцвета. Это самый богатый период жизни. Этот период характеризуется постановкой точных целей, стабильности на профессиональном поприще и в личной жизни. Это период укрепления семьи и рождение детей. (По Бюлеру)

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

Фаза IV продолжается от 45 до 60 лет. Это период подведения основных итогов жизни. Отныне, заглядывая в будущее он вынужден пересматривать свои цели с учетом своего профессионального статуса, здоровья и положения в семье. Фа за V занимает период от 65 до 70 лет. В этот период многие люди перестают преследовать цели, которые они поставили в юности. Оставшиеся силы они посвящают досугу, путешествуя или просто приятно проводя время. В этот период человек пытается осмыслить свою жизнь как нечто целое. Естественно, что одни после этого могут остаться довольны – они выполнили поставленные цели, другие этих целей не достигли. (по Бюлер)

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Восемь психосоциальных кризисов, которые должен преодолеть человек в течение жизни (по Эриксону).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Подобного рода пятна используются в тесте Роршаха. Испытуемый волен сообщать все, что он видит в этой фигуре.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55

Одна из картинок, используемых в ТТА. Испытуемого просят рассказать какую-нибудь историю на основании тех впечат-лений, которые вы-зывает у него рисунок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Крайняя степень бес-человечности. Джозеф Гебельс, министр пропоганды Гитлеры говорил: «Я слышу голоса, что евреи тоже люди. На это я могу только сказать, что постельный клоп тоже животное, но крайне неприятное животное» (1938 г. из выступления по радио).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Последний слайд презентации: Р А З В И Т И Е « я »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже