Презентация на тему: ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте

ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
1/65
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15440 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте РФ Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства технологической электросвязи, устройств СЦБ Преподаватель УЦПК-3 Свердловского УЦПК Каменских С.В. 2020 г

Изображение слайда
2

Слайд 2

Содержание презентации 2 | Содержание урока Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Техническая эксплуатация технологической электросвязи; Техническая эксплуатация устройств СЦБ. Цель урока Изучение технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства; Изучение т ехнической эксплуатации технологической электросвязи ; Изучение т ехнической эксплуатации устройств СЦБ.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 3 3 |

Изображение слайда
4

Слайд 4

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства При технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Размещение и техническое оснащение обслуживающих подразделений путевого хозяйства владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии. План железнодорожной линии Элементы продольного профиля линии

Изображение слайда
7

Слайд 7

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных условиях – не круче 0,0025. В особо трудных условиях на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 при удлинении приемо -отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях. Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо -отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается располагать их в кривых радиусом не менее 1500 м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса до 600 м, в горных условиях – до 500 м.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях – не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.

Изображение слайда
13

Слайд 13

На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется по установленным нормам. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства

Изображение слайда
14

Слайд 14

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства На ж.д. РФ установлены номинальные размеры ширины рельсовой колеи: Прямые и кривые участки R 350 м и более - 1520 мм; Кривые R от 349м до 300м - 1530 мм ; Кривые от 299 м и менее - 1535 мм. Допуски по ширине колеи +8,-4мм Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается. На ж.б. шпалах выпуска 1996г. при шаблоне 1510 мм движение закрывается.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства В соответствии с ПТЭ верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть на одном уровне. Разрешается содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой, длина прямого участка д.б. не менее 200м, за исключением участков, расположенных м/у смежными кривыми одного направления в соответствии с требованиями норм и правил, установленными владельцем инфраструктуры.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства В кривых участках наружный рельс всегда должен быть выше внутреннего. Величина возвышения зависит от радиуса кривой и скорости движения по ней. Рис.3.10. Схема действующих сил в кривой: 1  -  сила веса; 2  - центробежная сила; 3  - составляющая сила веса; 4  - рамные силы, действующие на колесную пару; 5  - боковое воздействие рельса на колесо (и наоборот); 6, 7  - силы трения между колесом и рельсом. Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Для контроля за состоянием пути и сооружений на дорогах должны применяться путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито - обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции. Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается владельцем инфраструктуры, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть, расположенная между ними, и переводные брусья. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Стрелочный перевод с подвижным сердечником

Изображение слайда
20

Слайд 20

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Марка крестовины – это тангенс угла крестовины, образующегося при пересечении рельсовых нитей в одном уровне, или отношение ширины сердечника к его длине (до математического центра). Математический центр – это пересечение продолжения рабочих граней сердечника крестовины. Марка крестовины записывается в виде обыкновенной дроби: 1/9, 1/11 и т.д., где в числителе всегда единица, а в знаменателе – цифра, указывающая, сколько раз ширина сердечника отложилась на его длине.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Стрелочные переводы - на главных и приемо-отправочных путях должны иметь крестовины - не круче 1/11.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Перекрестные стрелочные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных - на главных и приемо-отправочных путях должны иметь крестовины - не круче 1/9.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Стрелочные переводы - приемо-отправочных путях грузового движения должны иметь крестовины - не круче 1/9, у симметричных - не круче 1/6.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Стрелочные переводы - на прочих путях должны иметь крестовины - не круче 1/8, симметричных крестовин - не круче 1/4,5

Изображение слайда
25

Слайд 25

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Неисправности стрелочных переводов, с которыми согласно ПТЭ не допускается их эксплуатация: 1. Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами. В этом случае переведется один остряк, а другой останется в непереведенном положении, что может вызвать сход с рельсов подвижного состава.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 2. Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4мм и более, измеряемого у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки. Такое отставание может происходить от попадания между остряком и рамным рельсом грязи, обледенелого снега и т. п. В этом случае при противошерстном движе-нии возможен удар гребня в остряк, что может вызвать сход подвижного состава с рельсов.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 3. выкрашивание остряка или подвижного сердечника глубиной более 3 мм, при котором создается опасность набегания гребня, и всех случаях выкрашивания длиной : на главных ж.д.путях... 200мм и более; на приёмо-отправочных ж.д. путях...300мм и более; на прочих станционных ж.д. путях...400мм и более. Эта неисправность также может привести к сходу подвижного состава.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 4. понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более. Такая неисправность не допускается, потому, что при проходе колесной пары в пошерстном (от крестовины к острякам) направлении и значительном прокате колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать и даже опрокинуть его и, двигаясь не по рамному рельсу, а только по остряку, сойти с рельсов;

Изображение слайда
29

Слайд 29

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 5. расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм ; 6. расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, более 1435 мм

Изображение слайда
30

Слайд 30

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 7. излом остряка или рамного рельса 8. излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 9. Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше В этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается и они могут быть разорваны, а контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар при прохождении их по стрелочному переводу.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин. Порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливается нормами и правилами.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Стрелочные контрольные замки устанавливются : - расположенные на ж.д. путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные; - ведущие на ж.д. пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 ВМ Ведущие на ж.д. пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов; ведущие в предохранительные и улавливающие тупики; ведущие на ж.д пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин

Изображение слайда
34

Слайд 34

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Железнодорожные переезды переезды – это пересечения автомобильных дорог с ж. д. путями в одном уровне. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или обслуживаемые дежурными работниками, а также другими работниками железной дороги, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Железнодорожные переезды - должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства На подходах к железнодо­рожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны под­хода поездов — сигнальный знак "С" о подаче свистка, предупреждающий о приближении поезда. Устанавливается на расстоянии от 500 до 1500 м от кромки проезжей части, а на участках, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч - на расстоянии от 800 до 1500 м.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С" на расстоянии 250 (400) м от кромки проезжей части. На переездах с дежурными со стороны подхода поездов также устанавливается заградительная сигнализация на расстоянии от 15 до 800 м от кромки проезжей части (заградительный светофор: один красный огонь, мачты – чередующиеся черные и белые наклонные полосы). со стороны автомо­бильной дороги знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией и в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Феде­рации (приближение к ж.д. переезду, ж.д. переезд со шлагбаумом или без, ограничение высоты и т.д.)

Изображение слайда
40

Слайд 40

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Владелец инфраструктуры, владелец ж.д путей необщего пользования устанавливают: у главных путей сигнальные и путевые знаки; у стрелочных переводов – предельные столбики Путевой знак - это постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожной линий. Он служит для ориентирования на местности и устанавливается с правой стороны по счету километров Сигнальный знак – это условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников, и требует от работников определенных действий. Они устанавливаются с правой стороны по направлению движения.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Путевые и сигнальные знаки устанавливают от оси крайнего пути на расстоянии не менее 3100 мм, а в сильно заносимых выемках и на выходах из них (до 100 м в обе стороны) их устанавливают на расстоянии не менее 5700 мм. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Предельный столбик – это постоянный сигнальный знак, указывающий границу полезной длины пути, далее которой не допускается оставлять подвижной состав в направлении стрелочного перевода.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства Предельные столбики устанавливают в середине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих путях, где не обращается подвижной состав габарита Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм, а на перегрузочных путях это расстояние составляет 3600 мм. Предельные столбики у главных и приемоотправочных путей окрашивают наклонными черно-белыми полосами, а на прочих путях – в черный цвет с широкой горизонтальной, белой полосой. Высота предельного столбика 500 мм.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 44 44 |

Изображение слайда
45

Слайд 45

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 45 45 | На всех участках пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь. На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках, кроме того, должна быть перегонная связь и энергодиспетчерская связь. 1 2

Изображение слайда
46

Слайд 46

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 46 46 | Все участки, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью. Поездная радиосвязь должна обеспечивать - устойчивую двустороннюю связь между: машинистами поездных локомотивов, МВПС, ССПС в пределах одного перегона, с ДНЦ участка, ДСП ограничивающим перегон, с дежурными по переездам в пределах одного перегона

Изображение слайда
47

Слайд 47

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 47 47 | На станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должна применяться станционная радиосвязь

Изображение слайда
48

Слайд 48

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 48 48 | На станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться устройства двусторонней парковой связи

Изображение слайда
49

Слайд 49

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 49 49 | На станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должна связь для оповещения (информации) пассажиров На станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь

Изображение слайда
50

Слайд 50

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 50 50 | Не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев

Изображение слайда
51

Слайд 51

Техническая эксплуатация технологической электросвязи 51 51 | Работники, пользующиеся устройствами технологической электросвязи, должны быть обучены порядку пользования ими.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 52 52 |

Изображение слайда
53

Слайд 53

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 53 53 | Сигналы служат - для обеспечения безопасности движения и эксплуатации, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит - безусловному выполнению. Работники должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала Проезд светофора с запрещающим сигналом не допускается

Изображение слайда
54

Слайд 54

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 54 54 | В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются основные сигнальные цвета - зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий Значения сигналов светофоров: «светофор закрыт» - на светофоре горит красный или синий огонь; «светофор открыт» - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 55 55 | Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда. Проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с порядком, установленным ИДП.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 56 56 | В зоне видимости сигналов не должны находиться: объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания

Изображение слайда
57

Слайд 57

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 57 57 | В качестве постоянных сигнальных приборов применяются – светофоры На железнодорожном транспорте на отдельных участках могут использоваться семафоры впредь до замены их на светофоры

Изображение слайда
58

Слайд 58

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 58 58 | Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления на расстоянии не менее 1000 м в кривых участках пути не менее 400 м в сильно пересеченной местности не менее 200 м

Изображение слайда
59

Слайд 59

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 59 59 | Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей - должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м Показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м Показания маршрутных указателей - на расстоянии не менее 100 м

Изображение слайда
60

Слайд 60

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 60 60 | Светофоры устанавливаются - с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны допускается располагать с левой стороны: входные, устанавливаемые для приема подвижного состава с неправильного пути; заградительные светофоры и предупредительные к ним, на перегонах для движения по неправильному железнодорожному пути входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых железнодорожных путей; маневровые светофоры на железнодорожных путях необщего пользования.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 61 61 | Входные светофоры располагаются на расстоянии не менее 50 м от остряка противошерстного и предельного столбика пошерстного входного стрелочного перевода, первого от перегона На электрифицированных участках путей входные светофоры, а также сигнальные знаки "Граница станции" должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станции

Изображение слайда
62

Слайд 62

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 62 62 | Выходные светофоры - устанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося пое з да Проходные светофоры при АБ на границах между блок-участками, а при ПАБ - на границах между межпостовыми перегонами. Светофоры прикрытия - с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м от предельных столбиков пересечения и сплетения жд путей или начала моста

Изображение слайда
63

Слайд 63

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 63 63 | Путевые устройства АЛС должны обеспечивать - передачу на локомотив, МВПС, ССПС, информацию о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд. Устройства железнодорожного пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, железнодорожный подвижной состав, независимо от его принадлежности, должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 64 64 | Средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава (КТСМ) на ходу поезда при срабатывании должны обеспечивать: - передачу ДСП впереди лежащей станции о наличии и расположении в поезде неисправного железнодорожного подвижного состава и виде неисправности; - передачу информации машинисту локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, ССПС посредством светящихся полос указателя наличия неисправных вагонов в поездах или сообщения речевого информатора о наличии в поезде неисправного подвижного состава.

Изображение слайда
65

Последний слайд презентации: ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте

Техническая эксплуатация устройств СЦБ 65 65 | Устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) при срабатывании должны обеспечивать: - перекрытие (закрытие) входного светофора, светофора прикрытия, ограждающих станцию или искусственное сооружение. Допускается установка дополнительного напольного датчика в пределах ординаты предупредительного светофора; - передачу на пульт ДСП впереди лежащей станции (на щиток управления оповестительной сигнализацией искусственных сооружений) информации о сходе железнодорожного подвижного состава; - автоматическую передачу машинисту локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава информации о сходе подвижного

Изображение слайда