Презентация на тему: ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте

ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
Проблемы аварийных ситуаций с опасными грузами
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
1/23
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1398 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте РФ Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ). Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации. Преподаватель УЦПК-3 Свердловского УЦПК Каменских С.В. 2020 г

Изображение слайда
2

Слайд 2

Содержание презентации 2 | Содержание урока Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ). Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации. Цель урока Изучение порядка организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ). Изучение действий локомотивной бригады в аварийной ситуации.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 3 3 |

Изображение слайда
4

Слайд 4

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 4 Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, обязательно должен быть оборудован радиосвязью и должен иметь исправные искрогасительные устройства, а составитель поездов - иметь исправную носимую радиостанцию. При неисправности радиостанции маневры должны производиться состави­тельской бригадой, состоящей из 2 лиц. Перед началом производства маневров вагонами, загруженными ВМ, специалисты и команды, сопровождающие груз, а также начальник караула и стрелок военизированной охраны железных дорог должны предупреждаться работником станции о предстоящих маневрах в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ. Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными грузами 1 класса, обязан поставить об этом в известность составителя поезда, а последний своего помощника и машиниста локомотива.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 5 Если в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава воинского транспорта имеется штемпель "Не спускать с горки", то маневры с ними должны производиться осаживанием или "съемом" локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соударения вагонов с ВМ при их сцеплении с другими вагонами или с локомотивом не должна превышать 3 км/ч. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом. Вагоны с опасным грузом и также вагоны, в грузовых документах которых имеется штемпель «Не спускать с горки», стоящие на сортировочных путях, должны ограждаться со стороны горки двумя ох­ранными башмаками, устанавливаемыми на оба рельса на расстоянии не менее 25 м от указанных вагонов

Изображение слайда
6

Слайд 6

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 6 Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах толчками может восстанавливаться только в том случае, если вагоны с ВМ (или вагоны транспорта) прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от вагонов с ВМ или вагонов транспорта до конца парковой тормозной позиции со стороны горки, полуторки или вытяжки менее 50 м, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 7 Вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпель "Не спускать с горки", допускаются к роспуску с сортировочных горок и производству маневров толчками. Скорость соударения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 5 км/ч. В процессе роспуска дежурный по горке (оператор распорядительного поста) или горочный составитель должен информировать регулировщиков скорости движения вагонов, об отцепах с вагонами, загруженными ВМ. Все работники, участвующие в роспуске с горки таких отцепов, а также при пропуске любого отцепа на пути, где имеются вагоны с ВМ, должны быть особенно внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного состава.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 8 Скорость надвига, а также сила торможения на тормозных позициях должны регулироваться с учетом создания необходимых интервалов между отцепами и безусловного соблюдения установленных скоростей при соударении этих вагонов с другими. Такой же порядок и меры безопасности должны соблюдаться с указанными вагонами и при производстве маневров толчками.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 9 Вагоны с грузом ВМ на станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочного парка, должны устанавливаться на особых путях, указанных в ТРА станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки, которые устанавливаются на расстоянии 50 м. от вагонов, а если расстояние не позволяет, то напротив предельного столбика на оси пути. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, выводятся в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, и запираются на закладку и навесной замок. В журнале осмотра формы ДУ-46 оформляется запись о выводе стрелок. На кнопки стрелок надеваются красные колпачки. Порядок запирания и хранение ключей от этих стрелок указаны в ТРА станции. Вагоны с нарядами охраны или специалистами грузоотправителя, ставятся на том же или смежном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с грузом ВМ. Закрепление вагонов, загруженных грузом ВМ, производится порядком и по нормам, установленным ТРА станции.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 10 Перед подачей вагонов под погрузку опасного груза класса 1 ВМ маневровый диспетчер (дежурный по станции) в порядке, установленном местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, обязан убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом и коммерческом отношении для перевозки таких грузов. Не допускается передача машинисту управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров. На всех сортиро­вочных и участковых станциях, станциях погрузки и выгрузки опасных грузов должны быть разработаны в качестве приложения к ТРА станции местные инст­рукции: «О порядке работы с вагонами, загруженными грузами класса 1 ВМ» регламентирующие порядок оповещения работников станций, пункта технического осмотра, локомо­тивных депо, ВОХР, специалистов и команд, сопровождающих груз о предсто­ящей маневровой работе. Эта инструкция должна быть утверждена владельцем инфраструктуры.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 11 В этой инструкции должны регламентироваться с учетом местных условий следующие вопросы: порядок оповещения работников станций, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, локомотивных депо, подразделений военизированной охраны железной дороги, специалистов, караулов, нарядов охраны и команд, сопровождающих и охраняющих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов, производстве маневров и других операций с вагонами, загруженными ВМ; порядок приема, сквозного пропуска, подготовки к отправлению и отправления поездов, а также производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ; порядок документирования выдачи на маневры локомотивов с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами; порядок выключения автотормозов при производстве маневровой работы;

Изображение слайда
12

Слайд 12

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) 12 порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов и вагонов, загруженных ВМ; порядок учета нахождения на станции вагонов с ВМ и их идентификация, при необходимости, с аварийными карточками; меры безопасности при экстремальных погодных условиях и осложнениях работы (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств и т.д.); порядок информации работников станции о возникновении аварийных ситуаций и их действиях; условное обозначение вагонов с ВМ в технических документах; подача устных команд при производстве маневровой работы и другие необходимые сведения; порядок производства маневров с вагонами с ВМ на сортировочных горках в случаях разрешения или запрещения роспуска с горок; место отстоя вагонов с грузом ВМ, вне поездов или под накоплением; письменные наряды на производство работ с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 ВМ; другие местные особенности, устанавливаемые железными дорогами; маршруты подачи и уборки таких вагонов; скорости передвижения маневровых составов с ними; порядок следования через переезды и охрана маршрутов

Изображение слайда
13

Слайд 13

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 13 13 |

Изображение слайда
14

Слайд 14

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 14 — условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами. Аварийная ситуация с опасным грузом

Изображение слайда
15

Слайд 15

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 15 Машинист поезда при возникновении аварийной ситуации на перегоне обязан: Служебным торможением (экстренное допускается в исключительных случаях при возникновении угрозы жизни людей) плавно остановить поезд. Место остановки выбирается с учётом наименьших возможных последствий, перед автомобильной дорогой для облегчения быстрейшего прибытия спасательных и пожарных команд. Нельзя останавливать аварийные вагоны в тоннелях, на и под мостами; вблизи рек, складов, жилых и станционных зданий, газонефтепродуктопроводов и, по возможности, остановить поезд рядом с автомобильной дорогой для облегчения быстрейшего прибытия спасательных и пожарных команд.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 16 О каждой вынужденной остановке поезда на перегоне, о возникновении аварийной или нестандартной ситуации при ведении поезда с ОГ машинист обязан сообщить по радиосвязи машинистам следующим по перегонам, дежурному по станции (ДСП), ограничивающей перегон или поездному диспетчеру (ДНЦ) по форме: « Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № … остановился на … километре, … пикете четного (нечетного) пути перегона … вследствие (указать причину). Будьте бдительны! » (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). Особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути поезда.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 17 Включить буферные фонари красного цвета и подавать сигналы «Общей тревоги». При появлении встречного поезда по соседнему пути вызвать его по радиосвязи и сообщить об опасности. Одновременно подать сигнал кратковременным миганием прожектора до получения аналогичного сигнала. Машинист встречного поезда дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда и ДНЦ. Проследование места аварийной ситуации без такого согласования запрещается. При необходимости оградить место аварийной ситуации.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 18 Вскрыть пакет с документами и сообщить ДСП (ДНЦ) наименование груза и номер аварийной карточки, а если аварийная карточка прилагается к документам, то передать её содержание. Получить от ДСП (ДНЦ) или проводника, сопровождающего груз, информацию о степени опасности груза и необходимых действиях по аварийной карточке. С учетом сведений в перевозочных документах, получить от ДСП (ДНЦ) или проводника, сопровождающего груз информацию о степени опасности данного груза и необходимых действиях по аварийной карточке. Отправить сопровождающих опасный груз проводников или специалистов грузоотправителя, работников филиала ФГП ВО на ж.д. транспорте для оценки ситуации. Дальнейшие действия осуществлять на основании их информации и по согласованию с ДСП, ДНЦ, ДНЦО. Направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях, согласно аварийной карточке.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 19 После возвращения помощника и получения от него информации сообщить ДНЦ оперативную информацию, принять совместное решение о возможности (или невозможности) дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности. При невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями поездного диспетчера (ДНЦ). Если по характеру аварийной ситуации машинист не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста из-за угрозы их жизни, поставить об этом в известность поездного диспетчера (НЗ региона) и действовать по их указанию.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 20 При возникновении пожара произвести отцепку горящего вагона (вагонов) и, совместно со специалистами, сопровождающими груз, до прибытия пожарных команд, принять меры к тушению пожара. Вагоны с ВМ должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100-метров. По прибытию в основное депо локомотивная бригада обязана представить начальнику депо письменную докладную об аварийной ситуации и действиях локомотивной бригады. При утечке опасного груза на станции, если утечку не удалось устранить на месте, подать вагоны на путь для ликвидации аварийной ситуации, определенный в ТРА станции с прикрытием не менее 4 вагонов. При этом, движение по соседним путям должно быть прекращено.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Проблемы аварийных ситуаций с опасными грузами

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 21 Проблемы аварийных ситуаций с опасными грузами после личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон) следующую информацию : - имеются ли человеческие жертвы, - наличие габарита по соседнему пути, - точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер местности, имеются ли подъезды к железнодорожному полотну, - сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива), - данные о состоянии контактной сети и опор контактной сети; - в дальнейшим руководствоваться указаниями ДНЦ.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 22 При обнаружении аварийной ситуации с опасным грузом необходимо немедленно доложить о ней. При ликвидации аварийной ситуации с опасным грузом, в своих действиях, необходимо строго руководствоваться сведениями содержащимися в аварийной карточке. При работе в границах опасной зоны, применять средства защиты указанные в аварийной карточке. Меры безопасности при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте

Действие локомотивной бригады в аварийной ситуации 23 применяй средства защиты указанные в аварийной карточке! При работе в границах опасной зоны

Изображение слайда