Презентация на тему: Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения

Реклама. Продолжение ниже
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
Психолого-педагогическое сопровождение 8-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 8-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 8-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 9-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 9-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 9-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 10-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 11-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 11-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение 11-х классов
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1359 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения

Подготовил: Синельщиков Ю.Н. ЕН – 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения

Возникает необходимость в разработке программы деятельности психологической службы школы относительно профильного обучения. Цель программы – разработать пути и средства, создать психолого-педагогические условия для проектирования индивидуальной траектории профессионализации учащихся профильных классов. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи : Всестороннее изучение индивидуальных и личностных особенностей подростков, влияющих на выбор дальнейшего жизненного пути; Оказание помощи подросткам в самопознании и проектировании жизненного пути; Оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам адаптации учащихся к особенностям профильного и углубленного обучения; Просвещение педагогов и родителей в вопросах развития и самосовершенствования личности подростка.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Психолого-педагогическое сопровождение 8-х классов

Цель работы психолога в 8 классах: организовать систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей повышению готовности к самоопределению. Задачи: Расширить знания о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, рынке образовательных услуг ; Сформировать представление о своих психофизиологических качествах ; Сформировать умения адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия. Достижение поставленных задач осуществляется через проведение информационных мероприятий, ориентационных курсов, консультаций для учащихся по методике выбора элективных курсов и будущего профиля обучения; изучение интересов учащихся; презентацию программ элективных курсов для учащихся и их родителей.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Психолого-педагогическое сопровождение 8-х классов

В целях создания условий для профессионального самоопределения используется практический курс “В поисках своего призвания”. Курс состоит из 12 занятий: Давайте познакомимся! (Знакомство.) ; Образ “Я”, или “Что я думаю о себе”. Цель занятия – расширить сферу самопознания; развить навыки самоанализа ; Дороги, которые мы выбираем ; В мир профессий – по компасу. (Ознакомление с профессиональными типами Дж. Голланда. Выявление индивидуального профессионального типа.) ; Палитра ваших способностей ; Тест Р.Амтхауера ; Беседа о способностях и обсуждение результатов теста ; В “круге Айзенка ”. (Ознакомление с понятием и типами темперамента. Определение ведущего типа темперамента.) ; “Формула темперамента”. (Ознакомление с понятием и типами темперамента. Определение ведущего типа темперамента.) ; Мир профессий и твое место в нем. Обзорная психологическая классификация профессий по Е.А.Климову. (Построение классификации. Обсуждение будущей профессии.) ; Стратегия профессионального выбора. (Обучение стратегии выбора. Обсуждение ошибок, сопутствующих выбору карьеры.) ; Твои перспективы. (Самоанализ готовности к профессиональному старту.).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Психолого-педагогическое сопровождение 8-х классов

Этап рефлексии В конце сопровождающего цикла анализируется вся проведенная классными руководителями, психологом и педагогами работа. Делаются выводы об эффективности работы, вносятся предложения по проектированию дальнейшей программы работы в 9 классах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Психолого-педагогическое сопровождение 9-х классов

Цель работы психолога в 9-х классах: помочь старшеклассникам в проектировании дальнейшего образовательного пути. В соответствии с целью перед психологом стоят следующие задачи : Определение и коррекция уровня профессиональной готовности и готовности к профильному обучению учащихся 9-го класса; Психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах учащихся 9-х классов и о том, какую помощь они могут оказать подросткам. Определение уровня профессиональной готовности осуществляется нами с помощью нескольких методик: “Стилевая саморегуляция поведения человека (ССП-98)” В.И. Моросановой и Е.М. Комоз. “Тест для профессионального ориентирования и определения своих возможностей требованиям профессии” (А.К. Осницкий ) Карта интересов. Результаты исследования заносятся психологом в “Индивидуальную профкарту ” учащегося и выдаются на совместном с девятиклассниками родительском собрании.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Психолого-педагогическое сопровождение 9-х классов

Знакомство родителей, педагогов и учащихся с результатами исследования: Родители и учащиеся совместно анализируют собственные полученные результаты. Им предлагается самим сделать выводы об уровне готовности ребят к дальнейшему обучению. Если при этом они понимают, что у подростка есть определенные трудности, и они не могут с ними самостоятельно справиться, то предлагается обратиться за помощью к специалистам педагогам, психологу и т.д. Следующим этапом работы является консультативная и развивающая деятельность с помощью элективного курса “Твой профессиональный выбор”.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Психолого-педагогическое сопровождение 9-х классов

Этап рефлексии В конце сопровождающего цикла анализируется вся проведенная классными руководителями, психологом и педагогами работа. Делаются выводы об эффективности работы, вносятся предложения по проектированию дальнейшей программы работы в 10-м классе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Психолого-педагогическое сопровождение 10-х классов

Задачи: Совместная с классными руководителями работа по программе адаптации в начале учебного года; Отслеживание актуального состояния учащихся профильных классов, выявление симптомов дезадаптации; Психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников. Создание условий для формирования адекватной самооценки своих потребностей и возможностей. Этап рефлексии В конце сопровождающего цикла анализируется вся проведенная классными руководителями, психологом и педагогами работа. Делаются выводы об эффективности работы, вносятся предложения по проектированию дальнейшей программы работы в 11-м классе.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Психолого-педагогическое сопровождение 11-х классов

Задачи: Определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности; Проведение развивающей работы с учащимися; Психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах будущего выпускника школы. Определение уровня профессиональной и социальной готовности осуществляется с помощью опросников: “Профессиональная готовность” Чернявской. “Стилевая саморегуляция поведения человека (ССП-98)” В.И. Моросановой и Е.М. Комоз. и др. Результаты исследования заносятся психологом в “Перспективную карту старшеклассника” и выдаются на совместном родительском собрании. Необходимым этапом сопровождения является работа по развивающей программе “Новая жизнь”.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Психолого-педагогическое сопровождение 11-х классов

Цель программы – помочь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении. Программа состоит из 6 занятий: “Моя линия жизни”. Занятие направлено на развитие временной перспективы. “На пути к цели” - здесь отрабатываются навыки преодоления препятствий на пути к достижению целей. “У меня все получится”. На занятии формируются приемы уверенного поведения. “Нет проблем!” - дальнейшая отработка приемов уверенного поведения. “Поговорим о жизненных ценностях”. Основная цель занятия – осмысление старшеклассниками своих жизненных ценностей. “Пожелай мне доброго пути”. Главная цель здесь – получение обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов участников занятий.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Психолого-педагогическое сопровождение 11-х классов

Этап рефлексии В конце сопровождающего цикла анализируется вся проведенная классным руководителем, психологом и педагогами работа. Делаются выводы об эффективности работы, разрабатываются рекомендации и пожелания для оптимизации работы в выпускном классе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения

Таким образом, возможно осуществление главной цели психолого-педагогического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Последний слайд презентации: Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже