Презентация на тему: Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях высшего

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях высшего образования
Социальные потребности обучающихся с ОВЗ
Проявления дезадаптации у обучающихся с ОВЗ
Психологические защиты у обучающихся с ОВЗ
Особенности Я-концепции обучавющихся с ОВЗ
Особенности межличностных отношений обучающихся с ОВЗ
Особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Основные трудности обучающихся с ОВЗ
Дезадаптирующие факторы
Задачи психолого-педагогического сопровождения обучвающихся с ОВЗ
Формы адаптации обучающихся с ОВЗ к образовательным условиям
Сигнальные маркеры успешной социальной адаптации  обучающихся с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях высшего
1/13
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (83 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях высшего образования

Афонькина Ю.А. к. психол. н, доцент, зав.кафедрой СПиСП

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Социальные потребности обучающихся с ОВЗ

в психологической поддержке при решении проблем личностного и профессионального самоопределения сохранении и развитии психического здоровья развитии своей социальной активности и личности в целом

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Проявления дезадаптации у обучающихся с ОВЗ

присущи дезадаптивные типы отношения к своему дефекту, болезни ведущими типами являются анозогнозический, эргопатический, сеситивный, гармоничный свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость доминирование уровня эмоциональной оценки переживания дефекта (болезни) преобладание внутренних конфликтов, низкой уровень целостности образа «Я»

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Психологические защиты у обучающихся с ОВЗ

Эмоциональная реакция на свой дефект (болезнь) определяет высокий показатель уровня личностной тревожности, развитие деструктивных защитных форм поведения. Типичными механизмами психологических защит являются: отрицание реальности, рационализация, регрессия, реактивные образования.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Особенности Я-концепции обучавющихся с ОВЗ

формирование негативного самоотношения, снижение уровня самоуважения, самоинтереса, саморуководства. характерна компенсаторно завышенная самооценка физический дефект, соматическое заболевание воспринимается как проблема личности в целом, собственного «Я»

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Особенности межличностных отношений обучающихся с ОВЗ

Неадекватность самовосприятия, самопознания, восприятия окружающих формирует неудовлетворенность отношениями с миром, окружающими людьми Для студентов с ОВЗ характерны существенные проблемы в построении межличностных отношений. Неадекватность самовосприятия, самопознания, восприятия окружающих формирует у студентов-инвалидов неудовлетворенность отношениями с миром, окружающими людьми и нарушение социально-психологической адаптации в целом.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ

меньший объем запоминания и воспроизведения материала, повышенная возбудимость, раздражительность, замкнутость быстрая отвлекаемостью, повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания, астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность ипохондрические черты характера; уклонения от страхов и ответственности. сенсорная и личностная сверхчувствительность.

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Основные трудности обучающихся с ОВЗ

отрицательные переживания, связанные с уходом из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неопределённость мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая подготовка к ней; неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычки к повседневному контролю педагогов; затрудненный поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживание быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условиях в общежитие; отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Дезадаптирующие факторы

Сниженная успеваемость Повышенная готовность в стрессу и неумение преодолевать стрессовые факторы Низкая физическая работоспособность Тревога за свое социальное благополучие и жизненные неумением планировать профессиональные и жизненные перспективы.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Задачи психолого-педагогического сопровождения обучвающихся с ОВЗ

создание равных условий для включения всех студентов в образовательный процесс; разработка подхода к преподаванию, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей студентов развитие социальных отношений студентов через непосредственный опыт взаимодействия создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития лиц с ОВЗ содействие профессиональному и личностному самоопределению

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Формы адаптации обучающихся с ОВЗ к образовательным условиям

Формальная адаптация - это познавательно-информационное приспособление студентов к новому окружению, к структуре образовательного учреждения, к содержанию обучения в нём, к предъявляемым требованиям и своим обязанностям. Общественная адаптация - это процесс внутренней интеграции (объединения) групп студентов и интеграция этих же групп со студенческим окружением в целом. Дидактическая адаптация - это подготовка студентов к новым формам и методам образовательной деятельности

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Сигнальные маркеры успешной социальной адаптации  обучающихся с ОВЗ

наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений; степень сознательности  и дисциплинированности  по отношению к учебной деятельности; разнообразие и глубина интересов адекватное отношение к педагогическим воздействиям, оказываемым преподавателями способность считаться с интересами коллектива, нормами коллективной жизни способность критически, в соответствии с нормами морали и права  оценивать свои поступки, поступки окружающих, друзей, сверстников самокритичность, наличие навыков самоанализа сформированность эмпатии произвольный характер психической активности внешняя культура поведения; преодоление  или отказ от вредных привычек.

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях высшего

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1