Презентация на тему: Психолого- педагогические рекомендации по организации сопровождения родителей

Психолого- педагогические рекомендации по организации сопровождения родителей детей с ОВЗ в ситуации самоизоляции
Основные направления работы педагога-психолога, обозначенные в ФГОС
Алгоритм взаимодействия педагогов-психологов с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями
Включение педагогов школы в качестве участников сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ
Включение в качестве участников сопровождения родителей
Направление деятельности педагога - психолога:
Дистанционная поддержка в период изоляции
Основные формы дистанционной поддержки родителей детей с ОВЗ:
Дистанционные пролонгированные онлайн консультации педагога
Психологическое дистанционное консультирование
Дистанционные пролонгированные онлайн консультации педагога
Психологическое просвещение в онлайн-режиме
Психологическая профилактика на удаленном доступе
Организация дистанционного формата занятий по развитию детско-родительского взаимодействия
Методическая поддержка родителей с помощью полезного контента
Прямые эфиры в социальных сетях
Методические дистанционные мероприятия для родителей
Психолого- педагогические рекомендации по организации сопровождения родителей
1/18
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (864 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психолого- педагогические рекомендации по организации сопровождения родителей детей с ОВЗ в ситуации самоизоляции

www.nspu.net Психолого- педагогические рекомендации по организации сопровождения родителей детей с ОВЗ в ситуации самоизоляции Андронникова Ольга Олеговна, декан факультета психологии ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет", руководитель регионального отделения Федерации психологов образования России, кандидат психологических нау

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные направления работы педагога-психолога, обозначенные в ФГОС

формы психологического сопровождения участников образовательных отношений : профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, учащимися, родителями. www.nspu.net

Изображение слайда
3

Слайд 3: Алгоритм взаимодействия педагогов-психологов с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями

Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) // Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 «О направлении информации». www.nspu.net

Изображение слайда
4

Слайд 4: Включение педагогов школы в качестве участников сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ

Проходит в индивидуальном формате (с использованием программ zoom, skype, WhatsApp и других цифровых платформ) или групповом (через видеоконференсвязь) для обучающихся и родителей. Дети с ОВЗ и их родители, которые выступают тьютерами.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Включение в качестве участников сопровождения родителей

Родители становятся не только объектами сопровождения(пассивное участие), но и в качестве субъектов(активное участие). Разработка совместно с педагогами мероприятий для детей. Участие в классным мероприятиях. Включение в учебную деятельность. Родители становятся специалистами по психолого-педагогической поддержки своих детей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Направление деятельности педагога - психолога:

www.nspu.net Направление деятельности педагога - психолога:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дистанционная поддержка в период изоляции

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные формы дистанционной поддержки родителей детей с ОВЗ:

www.nspu.net Основные формы дистанционной поддержки родителей детей с ОВЗ:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дистанционные пролонгированные онлайн консультации педагога

могут проходить с использованием современных средств связи и коммуникации (через мессенджеры и дистанционные платформы, такие, как Z OOM и T EAMS ), а также, в случае отсутствия доступа к интернету, по телефону. www.nspu.net

Изображение слайда
10

Слайд 10: Психологическое дистанционное консультирование

Индивидуальное консультирование (например 2 часа в день) родителей по вопросам улучшения детско-родительских отношений; Групповое консультирование по тематическим вопросам (как снять тревогу ребенка, что такое позитивное общение, как обучать ребенка с ОВЗ на дому; как справиться с раздражением и усталостью). www.nspu.net

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дистанционные пролонгированные онлайн консультации педагога

Задачи консультирования: • Выяснение и структурирование запроса родителей; • Диагностика развития ребенка и взаимодействия родителя и ребенка; • Подбор наиболее оптимальных для конкретной семьи средств и методов поддержки ребенка с ОВЗ в освоении необходимых навыков; • Помощь родителям в использовании информационно методических ресурсов. www.nspu.net

Изображение слайда
12

Слайд 12: Психологическое просвещение в онлайн-режиме

Просвещение родителей по вопросам возрастных и психических особенностей детей с ОВЗ; Просвещение по поводу организации домашней формы обучения детей с ОВЗ; Просвещение о регуляции психо-эмоционального состояния; О улучшении детско-родительских отношений; Инструкция об организации детского времени и игры. www.nspu.net

Изображение слайда
13

Слайд 13: Психологическая профилактика на удаленном доступе

Родителям оказание помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе и по вопросам психологического сопровождения дистанционного обучения, а также привитие навыков совладающего поведения; обучение их навыкам саморегуляции через вебинары, онлайн-трансляции. www.nspu.net

Изображение слайда
14

Слайд 14: Организация дистанционного формата занятий по развитию детско-родительского взаимодействия

Это цикл занятий с родителями детей с ОВЗ, реализуемый как в очном, так и в дистанционном формате. Обычно проводиться циклами по 3-4 занятия (60-90 минут). Если используется онлайн формат, то работа строится на видеозаписях сделанных семьей. При отсутствии прямого контакта специалиста с ребенком основное внимание на разборе домашнего видео. Далее семья самостоятельно занимается дома и через 3 месяца продолжает работу по решению следующей задачи. www.nspu.net

Изображение слайда
15

Слайд 15: Методическая поддержка родителей с помощью полезного контента

Социальные сети - один из основных каналов связи с родителями, который позволяет участникам взаимодействия в интернет пространстве “живую” и быструю обратную связь. Важно создание оптимального контента для получения информации с учетом типа социальной сети и потребностей родителей. www.nspu.net

Изображение слайда
16

Слайд 16: Прямые эфиры в социальных сетях

Дает возможность осветить волнующие темы, побудить семью обратиться за помощью и присоединиться к программам, получить реальную поддержку. Продолжительность 1 час: 30 минут – основная тема, 15 – ответы на вопросы полученные до эфира, 15 интерактивная часть. www.nspu.net

Изображение слайда
17

Слайд 17: Методические дистанционные мероприятия для родителей

Целью является формирование, поддержка и развитие родительской компетентности. Виды: короткие открытые образовательные курсы, которые может самостоятельно пройти любой родитель; -интерактивные беседы на актуальные для родителей темы; видео - практикумы для родителей; видео - курсы с использованием прямых эфиров www.nspu.net

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Психолого- педагогические рекомендации по организации сопровождения родителей

Спасибо за внимание www.nspu.net

Изображение слайда