Презентация на тему: Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания

Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Основные вопросы рассмотрения
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Как психологическое явление
Критерии воспитанности
Теории воспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психологические условия формирования личности
Методы и средства воспитания
Методы воспитания (по включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процесс воспитания)
Методы воспитания (Н.Ф. Голованова)
Методы воспитания:
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
Виды воспитания в соответствии с объектом влияния (по К. Юнгу)
Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают:
Современные концепции воспитания
Современные концепции воспитания
Воспитание – это попытка отучить детей от подражания взрослым. Лембке Роберт (1913-1989), немецкий журналист и телеведущий
1/26
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3453 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные вопросы рассмотрения

Понятие воспитания Критерии воспитанности Особенности воспитания Теории воспитания. Воспитывающая среда. Принципы воспитания Психологические условия формирования личности Методы и средства воспитания Институты воспитания Участники воспитательного процесса Виды воспитания Стили воспитания Соаременные концепции воспитания

Изображение слайда
3

Слайд 3

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Антон Семенович Макаренко

Изображение слайда
4

Слайд 4

Воспитание — целенаправленное управление процессом социального развития личности через включени е ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Воспитание - целенаправленная, содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека. (П.И. Пидкасистый ) Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Воспитание в педагогическом смысле В широком смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Изображение слайда
6

Слайд 6

С философской точки зрения, воспитание - это целенаправленный процесс взаимодействия одного поколения с другим, осуществление передачи эстафеты жизни старшим поколением молодому. Видеть в воспитании залог будущего - способность философского ума.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Как психологическое явление

воспитание – это направленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования мотивов, интересов, установок, идеалов и пр.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Критерии воспитанности

Уровень сформированности нравственных потребностей, чувств, привычек – содержание нравственной сферы: то, чем руководствуется человек. Уровень преднамеренности, произвольности поведения – моральная устойчивость человека, умение преодолевать трудности невозможны без умения управлять своими желаниями, своим поведением.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Теории воспитания

Наследственность определяет весь ход развития человека. Среда становится лишь условием изначально предопределенного развития. Английский философ XVII в. Джон Локк Ребенок появляется на свет с душой, чистой, как белая восковая доска – tabula rasa На этой доске воспитатель может написать все, что угодно. Биологизаторские Социологизаторские Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя. Ребенок не «чистый лист». Он рождается с определенной физической организацией, которая определяет его общую энергию и эмоциональность. Ю.Б.Гиппенрейтер

Изображение слайда
10

Слайд 10

Особенности воспитательного процесса: 1. Целенаправленность 2. Многофакторность 3. Важная роль – личности педагога, воспитателя, взрослого 4. Воспитание не дает мгновенного эффекта 5. Воспитание должно быть непрерывным Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Генри Адамс (1838-1918), амер.писатель, историк

Изображение слайда
11

Слайд 11

Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Принципы системы воспитания: общественная направленность воспитания ; связь воспитания с жизнью, трудом; опора на положительное в воспитании ; гуманизация воспитания ; личностный подход; единство воспитательных воздействий.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Психологические условия формирования личности

Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу. Следует установить связь между тем, что мы хотим сформировать у школьника, и тем, что субъективно значимо для него. Активность и самостоятельность самих учащихся. Развитие в деятельности! Деятельность должна быть соответствующим образом организована, в ней формируются не только мотивы, но и привычные способы поведения. Отсутствие подкрепления, поощрения или порицания мешает ребенку правильно ориентироваться в ситуации, приводит к угасанию мотива.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Методы и средства воспитания

Способ организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества и формы поведения. То, с помощью чего метод осуществляется на практике. Например: природа, искусство, слова, традиции и т.д. Метод Средства Противоречие между взрослыми в методах воспитания пагубно сказывается на ребенке. Ю.Б.Гиппенрейтер

Изображение слайда
14

Слайд 14: Методы воспитания (по включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процесс воспитания)

Воспитатель сознательно ставит перед собой определенную цель, воспитуемый знает о ней и принимает ее. Управляемое, с заранее предвидимым и управляемым результатом. Воспитуемый принимает воспитательной влияние без сознательного контроля со своей стороны. О сознанные Неосознанные

Изображение слайда
15

Слайд 15: Методы воспитания (Н.Ф. Голованова)

1.Методы формирования социального опыта детей: - упражнение - поручение - пример (пример-идеал) 2. Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, лекция, беседа, дискуссия 3. Методы самоопределения личности ребенка (шаг вперед, задания самому себе) 4. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе : поощрение и наказание

Изображение слайда
16

Слайд 16: Методы воспитания:

Индивидуальные методы: убеждение, упражнение, просьбу, доверие, пример, авансирование личности, требование, эмоциональное воздействие, создание воспитывающих ситуаций, ситуации успеха, критику (самокритику). Коллективные методы включают соревнование и общественное мнение. Они обеспечивают опосредованное влияние на личность путем включения ее в систему общественных ценностей и отношений. М етоды стимулирования: поощрение и принуждение. Методы оценки и коррекции

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность: семья, школа, учреждения дополнительного образования, средства массовой информации, литература и искусство Наиболее чувствительные институты воспитания — это семья и школа. Формально на них лежит основная доля ответственности за развитие личности ребенка. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего, и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко

Изображение слайда
19

Слайд 19

Участники воспитательного процесса: Преподаватели, консультанты, тренеры, руководители всех уровней. Они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. 2. Воспитанник, б ез которого не может реализоваться п роцесс воспитания. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. 3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. 4. Еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Виды воспитания

Изображение слайда
21

Слайд 21: Виды воспитания в соответствии с объектом влияния (по К. Юнгу)

1. Воспитание через пример (бессознательно воспитание, самая устойчивая форма влияния). 2. Сознательное коллективное воспитание (следование правилам, нормам, определенным группам людей), которое формирует «Сходных индивидов». 3. Индивидуальное воспитание (заключается в формировании личного сознательного в ученике, его движении к «самости»). Задача педагога состоит в переводе ученика от исходной бессознательности к сознанию и к процессу индивидуализации.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Виды воспитания по институциональному признаку ·  семейное воспитание ·   школьное воспитание ·   внешкольное воспитание ·   конфессиональное ( религиозное) воспитание ·   воспитание в детских, юношеских организациях ·   воспитание в специальных образовательных учреждениях

Изображение слайда
23

Слайд 23: По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают:

авторитарное 1 демократическое 2 либеральное 3 свободное 4

Изображение слайда
24

Слайд 24: Современные концепции воспитания

Дима Зицер. О бессмысленности воспитания подростков Елена Макарова: Сказать бы в рупор, на всю страну: «Взрослые! Те, у кого от детей болит голова! Не занимайтесь устройством детского счастья! Сыщите другое поприще!»

Изображение слайда
25

Слайд 25: Современные концепции воспитания

Как только ребенок слышит поучения или критику в адрес того, чем он сейчас увлечен, он замыкается и перестает вас слушать. Появляется «психологическая глухота ». Ю.Б.Гиппенрейтер

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Психолого-педагогические аспекты процесса в оспитания: Воспитание – это попытка отучить детей от подражания взрослым. Лембке Роберт (1913-1989), немецкий журналист и телеведущий

Изображение слайда