Презентация на тему: Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте

Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте
Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте
Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте
Информационная функция диагностики
Оценочная функция диагностики
Основные задачи диагностики в начальной школе:
Критерии выбора диагностических методик:
Правила работы с диагностическими методиками
Правила работы с диагностическими методиками
Информативные методы диагностики.
Информативные методы диагностики.
ВЫВОД:
Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте
1/13
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (414 Кб)
1

Первый слайд презентации

Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте ФГОС Ильина Наталья Михайловна, руководитель РМО учителей начальных классов школ Калининского района Тверской области, д. Некрасово, 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2

Диагностики И З У Ч Е Н И Я мотивационная сфера детский коллектив личность учащегося Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Доктор Джемс Добсон (дипломированный психолог и консультирующий специалист в области брака, семьи и воспитания детей).

Изображение слайда
3

Слайд 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГНОЗИРУЮЩАЯ ОЦЕНОЧНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ Функции диагностики:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Информационная функция диагностики

выявить относительный уровень развития ребёнка; оценить уровень состояния педагогического взаимодействия; определить основные параметры будущей характеристики ученика. Прогнозирующая функция диагностики способствует выявлению потенциальных возможностей развития учащихся; определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Оценочная функция диагностики

иметь представление о результативности педагогического взаимодействия; определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств. Развивающая функция диагностики использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития; создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные задачи диагностики в начальной школе:

1. Определить уровни развития ребёнка. 2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3. Увидеть норму и отклонения. 4. Проанализировать полученные факты. 5. Установить причины изменений. 6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Критерии выбора диагностических методик:

возраст учащихся класса; особенности формирования детского коллектива; готовность учащихся к диагностическому исследованию; степень взаимодействия учащихся и педагога.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Правила работы с диагностическими методиками

Правило 1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Правило 2. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Правило 3. Результаты диагностического исследования должны анализироваться очень подробно.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Правила работы с диагностическими методиками

Правило 4. Любые результаты исследования должны служить не во вред, а во благо. Правило 5. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. Правило 6. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Информативные методы диагностики

Беседа с учеником Беседа с родителями Беседа с педагогами Наблюдение Анкетирование Тестирование Сочинения Социометрия Ранжирование Недописанный тезис Графический, рисуночный тест Педагогический консилиум

Изображение слайда
11

Слайд 11: Информативные методы диагностики

Метод наблюдения Опросник Проективные тесты Анкеты Графические и рисуночные тесты Сочинения Даёт возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Метод беседы Даёт возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребёнка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся. Позволяет изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. Дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нём. Позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. Помогает изучить в некоторой степени интеллектуальные умения, кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущения ребёнка. Помогает изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка, его индивидуальные особенности, существующие у него проблемы.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ВЫВОД:

Диагностические исследования необходимы педагогу для того, чтобы организовать целенаправленную и эффективную индивидуальную или коллективную работу с учащимися класса. Диагностическая работа осуществляется с учётом особенностей развития самого ребёнка (коллектива), специфики его семейного воспитания (взаимоотношения в коллективе), уровня воспитанности. Результативность диагностической работы педагога с учащимися зависит от профессиональной компетентности педагога, знаний основ психологии личности, педагогического мастерства.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте

ЖЕЛАЮ ВАМ... ...ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Изображение слайда