Презентация на тему: Психология в системе наук

Реклама. Продолжение ниже
Психология в системе наук
Отрасли психологии на стыке с общественными науками
Гуманитарные
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Познавательные, когнитивные, процессы
Познавательные, когнитивные, процессы
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Предмет психологии
Структура психики
Факторы развития психики: биологический и социальный
Стадии развития психики
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Кривая Эббингауза
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
Психология в системе наук
1/45
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (143 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психология в системе наук

1 Психология в системе наук

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Отрасли психологии на стыке с общественными науками

2 Отрасли психологии на стыке с общественными науками Социальная Экономическая Экологическая Этническая Юридическая Психология торговли

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Гуманитарные

3 Гуманитарные Психолингвистика, лингвопсихология И.А. Зимняя Педагогические Педагогическая психология Психология развития Естественные Психобиохимия Зоопсихология Медицинские Медицинская психология Патопсихология Психопатология Нейропсихология

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Познавательные, когнитивные, процессы

6 Познавательные, когнитивные, процессы Ощущение Восприятие Память Мышление Воображение Внимание Речь

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Познавательные, когнитивные, процессы

7 Познавательные, когнитивные, процессы

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

8 Гуманитарные Психолингвистика, лингвопсихология И.А. Зимняя Педагогические Педагогическая психология Психология развития Естественные Психобиохимия Зоопсихология Медицинские Медицинская психология Патопсихология Психопатология Нейропсихология

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Предмет психологии

10 Предмет психологии

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Структура психики

11 Структура психики

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Факторы развития психики: биологический и социальный

12 Факторы развития психики: биологический и социальный Темпера- Характер Способ- Направлен- мент ности ность Тренировка Упражнение Обучение Воспитание

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Стадии развития психики

13 Стадии развития психики Самооценка Самосознание Сознание Психика

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

14 Знание о себе Самооценка = Отношение к себе

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

15 Самоуважение, эмоцион.-я самооценка, = УСПЕХ = УРОВЕН Ь ПРИТЯЗАН ИЙ

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

16 ЛИЧНОСТЬ – многомерная и многоуровневая система психолог. характеристик, которые обеспечива ют индивидуаль ное своеобразие, временн у ю и ситуативную устойчивость поведения человека. Структура личности Давыдов В.В.: СОБСТВЕННО ЛИЧНОСТЬ РЕВОЛЮЦИОНЕР АЛЬТРУИЗМ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ИНДИВИД

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Кривая Эббингауза

17 Кривая Эббингауза 100% воспринятой информации 0 24 48 72 час а после запоми на н ия

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

18 Теория личности З.Фрейд a

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

19 SUPER-EGO - СВЕРХ-Я – СОВЕСТЬ, критик, цензор, носитель моральных стандартов, систему ценностей и норм EGO – «Я» - сознание принцип реальности, формируетс Я под влиянием общества в состоянии постоянного конфликта с «Оно», подавляет сексуальные влечения id – «ид» - «оно» - бессознательное : инстинктив н ые побуждени Я, эмоции, воспоминани Я принцип удовольствия врожденные инстинкты : LIBIDO - СОЗИДАНИЕ, MORTIDO - РАЗРУШЕНИЕ неврозы защитные механизмы: сублимация, вытеснения и пр.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

20 Решение или действие«Я» в угоду «Оно», но в противовес «Сверх-Я», - то испытывает наказание в виде чувства вины, стыда, укоров совести

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

21 ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ – любое отношен ие к себе, к-ое является критическ им и в общем отрицате л ь ным Ведущий к невротическим отклонениям психопатологический синдром, стойкая уверенность человека в собственной неполноц ен- ности как личности. КОМПЛЕКС - термин А. Адлера – совокупность вытесненных страхов, из-за неполноценности органа или тела, к-ый вызвал чувст ва, установки или идеи относительно более общ ей неполноценности КОМПЛЕКС ПРЕВОСХОДСТВА – убежденность человека, что он лучше других, в чем-то превосходит других, преувеличенное и нереалистическое представление о себе, интерпретируется как защита от более глубокого чувства неполноценности.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

22 Стремление к позитивному переживанию чувства компетентности - к самоутверждению, социализации среди других людей, - стимулирует различные виды Д-ти, в к-ых возможен реальный или мнимый успех. Индивид пытается преодолеть – «скомпенсировать» – неполноценность стимуляцией творческих возможностей и так порой достигает исключительных результатов ( сверхкомпенсация ).

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

23 Защитные механизмы Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью «Я» вырабатывает у себя ЗМ Отрицание. Когда реальная действительность неприятна, он «закрывает на нее глаза», отрицает ее существование или старается снизить серьезность угрозы для его «Сверх-Я». Формы такого поведения – неприятие, отрицание критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует. Полезно: Когда человек не принимает, отрицает факт серьезной болезни, тем самым находит в себе силы продолжать бороться за жизнь. Но чаще всего о. мешает жить и работать, т.к. не признавая критики в свой адрес, не стремятся избавиться от недостатков, подвергающихся справедливой критике. Подавление. Относится к инфо, поступающей извне, блокирование со стороны «Я» внутренних импульсов и угроз, идущих от «сверх-Я ». Неприятные признания самому себе и переживания вытесняются из сферы сознания, не влияют на реальное поведение. Чаще всего подавляются те мысли и желания, к-ые противоречат принятым самим себе человеком моральным ценностям и нормам. Случаи внешне необъяснимого забывания, не сопровождающиеся выраженными психическими расстройствами, – примеры акт. работы бессознательного механизма подавления.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

24 РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ - способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство. оправдание поступка находится обычно уже после того, как он совершен. типичные способы Р.: а) оправдание своей неспособности что-либо сделать; (много денег для написан. Дисс.) б) оправдание нежелательного действия объективно сложившимися обстоятельствами. ФОРМИРОВАНИЕ РЕАКЦИИ. Тенденция скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа. К примеру, бессознательная неприязнь к военнослужащему может выражаться в нарочитом внимании к нему ПРОЕКЦИЯ. Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, к-ые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Собств.- отриц. кач-ва бессознательно приписывает другому в преувелич. виде ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ - попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах. ЗАМЕЩЕНИЕ. Выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива к-либо нравственно допустимым способом. Если ЗМ не срабатывают, то неудовлетвор. импульсы из «Оно», дают о себе знать в закодированной, символической форме, напр., в сновидениях, описках, обмолвках, шутках, странностях поведения, вплоть до появления патологич. отклонений

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

25 Структуру личности К. Юнга : 1. сознание - ЭГО - Я ; 2. индивидуальное, личностное, бессознате-льное - "ОНО "; 3. " коллективное бессознательное ", КБ, сверхличное: "архетипы«, идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни кажд. чел., наиболее глубинный уровень психики

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

26

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

27 Психика - комплементарное взаимодействие сознательного и бессознательного при непрерывном обмене энергией между ними. К.Юнг Коллективное, расовое бессознательное, общее для всего человечества, проявление созидательной космической силы. Пример: миф о летающих тарелках.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

28 Психологические типы, К.Юнг МЫШЛЕНИЕ ( Сознание) ОЩУЩЕНИ Е ИНТУИЦ И Я ЧУВСТВО ( Бессознательное)

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

29 8 психологич. типов, по К.Юнгу Экстравертные : Мыслительный Чувствующий Ощущающий Интуитивный Интровертные : Мыслительный Чувствующий Ощущающий Интуитивный

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

30 САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ (гуманистич. психология) полное принятие реальности и комфортное отношение к ней (не прятаться от жизни, а знать, понимать ее); принятие других и себя («Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Я есть я, ты есть ты. Я уважаю и принимаю тебя таким, каков ты есть»); профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на дело; автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность, суждений; способность к пониманию других людей, внимание, доброжелательность к людям; постоянная новизна, свежесть оценок, открытость опыту ; различение цели и средств, зла и добра («Не всякое средство хорошо для достижения цели»); спонтанность, естественность поведения ; юмор;

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

31 Саморазвитие, проявление способностей, потенциальных возможностей, самоактуализирующееся творчество в работе, любви, жизни; Готовность к решению новых проблем, к осознанию проблем и трудностей, к осознанию своего опыта, к подлинному пониманию своих возможностей, к повышению конгруэнтности. Конгруэнтность – соответствие переживания его настоящему содержанию. Преодоление защитных меха-низмов помогает достичь конгруэнтных, истинных переживаний. Защитные механизмы мешают правильно осознать свои проблемы. Развитие личности – это повышение конгруэнтности, повышение понимания своего «реального Я», своих возможностей, особенностей, это самоактуализация как тенденция к пониманию своего «реального Я».

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

32 ТЕОРИЯ Г. АЙЗЕНКА НЕЙРОТИЗМ МЕЛАНХОЛИК ХОЛЕРИК ИНТРОВЕРСИЯ ЭКСТРАВЕРСИЯ ФЛЕГМАТИК САНГВИНИК ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

33 ТЕОРИЯ ГРЕЯ МЕЛАНХОЛИК ИМПУЛЬСИВНОСТЬ НЕЙРОТИЗМ ИНТРОВЕРСИЯ Выс. чувствит-ть к вознагражениям ВЫС. ЧУВСТВИТ-ТЬ ФЛЕГМАТИК К НАКАЗАНИЯМ ХОЛЕРИК ТРЕВОЖНОСТЬ ЭМОЦН. СТАБИЛЬНОСТЬ ЭКСТРАВЕРСИЯ САНГВИНИК

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

34

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

35

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

36

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

37

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

38

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

39

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

40

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

41

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

42

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

43

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

44

Изображение слайда
1/1
45

Последний слайд презентации: Психология в системе наук

45

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже