Презентация на тему: Психология толерантности и позитивного общения

Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Секреты успешного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Умение слушать и СЛЫШАТЬ
Эффективное слушание
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
ВОЛШЕБНАЯ ФОРМУЛА «Я ВАС ПОНИМАЮ» Понимать – значит чувствовать. К.Станиславский
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Отсутствие критики Критика подобна почтовому голубю, Она всегда возвращается обратно. Д.Карнеги
Ты- высказывание Я - высказывание
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Психология толерантности и позитивного общения
Виды неконструктивного общения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
Психологические барьеры:
Виды конфликтов
ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ
Параллельные трансакции
Перекрестные трансакции
Техника «Психологическое айкидо»
Психология толерантности и позитивного общения
Как нужно вести себя с гневливым человеком:
Как нужно вести себя с гневливым человеком:
Психология толерантности и позитивного общения
Используйте стоп-слова и задерживайте реакцию
Используйте юмор
Переключитесь
СОЗНАНИЕ Научитесь прощать.
Не держите в себе переживания за нерешенные проблемы
Вам предлагается 9 ситуаций. Отметьте, какие из них Вас больше всего нервируют.
Спасибо за внимание
1/39
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9073 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психология толерантности и позитивного общения

Нагорная Г.Ю., к.п.н. доцент ФГБОУ ВО «СевКавГГТА»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям. Проявлять толерантность Каждый человек обладает правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Толерантность Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Уважение прав других Милосердие Сотрудничество, дух партнерства Уважение человеческого достоинства

Изображение слайда
5

Слайд 5

Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Понимание и принятие Чуткость Любознательность Снисходительность Доверие Г уманизм Толерантная позиция Коммуникабельность Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность Особенности личности

Изображение слайда
6

Слайд 6

Согласно Э. Берну, существует четыре жизненные позиции по отношению к себе и другим: 1. «Я - о'кей, ты - о'кей.» Эта позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь, позиция Героев и Принцев, Героинь и Принцесс. 2. «Я - о'кей, ты - не о'кей.» Я - Принц, а ты - Лягушка. Эта позиция сходства, надменности, нетерпимости по отношению к людям, которых человек считает недостойным себя. 3. «Я - не о'кей, ты - о'кей.» Эта позиция неудачника, который потерял себя, занимается самоунижением и самоедством. 4. «Я - не о'кей, ты - не о'кей.» Эта позиция безнадежности, отчаяния, жизненного смысла. Поиск толерантной позиции

Изображение слайда
7

Слайд 7: Секреты успешного общения

Установление психологического контакта Основа отношения к нам закладывается в первые 15 секунд общения Контакт глаз «  Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар; но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. » Ральф Уолдо Эмерсон

Изображение слайда
8

Слайд 8

Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать 4 «психологических подарка»: комплимент улыбка имя собеседника поднятие его значимости

Изображение слайда
9

Слайд 9: Умение слушать и СЛЫШАТЬ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Эффективное слушание

Изображение слайда
11

Слайд 11

Техники рефлексивного слушания : 1) Выяснение - состоит в деятельности по уточнению смысла каких-либо высказываний либо всего сообщения в целом. Это позволяет получить дополнительную информацию по неясным вопросам, улучшить первоначальное сообщение, так как показывает автору, что он выражает свои мысли неточно. Типовыми фразами и вопросами являются: "Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду!"; "Повторите, пожалуйста, эту часть!"; "Что Вы имеете в виду?"; "Я не понял"; "Не объясните ли Вы это еще раз?"; "Я не понимаю, что Вы имеете в виду".

Изображение слайда
12

Слайд 12

2) Перефразирование - формулирование той же мысли другими словами, иначе. Это позволяет получить подтверждение правильности понимания и дает возможность автору внести коррективы в сообщение. Типовыми словами являются: "Правильно ли я понял, что …"; "Как я понял Вас …"; "Как я понимаю, Вы говорите …"; "По Вашему мнению …"; "Вы думаете …"; "Другими словами, Вы говорите …"; "Вы считаете, что …".

Изображение слайда
13

Слайд 13: ВОЛШЕБНАЯ ФОРМУЛА «Я ВАС ПОНИМАЮ» Понимать – значит чувствовать. К.Станиславский

3) Отражение чувств – хотите повлиять на другого, изменить его точку зрения, убеждение - не усердствуйте, доказывая свою правоту, а присоединитесь к позиции оппонента,  станьте таким же как он- начните думать как он, чувствовать как он, желать как он... А дальше он сам проникнется к вам и захочет слушать то, что вы хотите предложить. Для рефлексивного отражения чувств можно использовать следующие фразы: "Мне кажется, что Вы чувствуете …"; " Вы несколько расстроены …"; "Вероятно, Вы чувствуете …"; "Мне знакомы Ваши ощущения …"; "Я чувствую, что Вы …". ВОЛШЕБНАЯ ФОРМУЛА «Я ВАС ПОНИМАЮ» Понимать – значит чувствовать. К.Станиславский

Изображение слайда
14

Слайд 14

4) Резюмирование -подведение итога, смысла сообщенного говорящим. Типовыми формулировками при резюмировании могут быть следующие: Ваша речь может означать …; Основными выводами, с Вашей точки зрения, являются …; Можно ли сказать, что смысл Вашей речи состоит …; Если подытожить сказанное Вами, то …; Правильно ли я понял, что Вашими основными идеями являются ….

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Отсутствие критики Критика подобна почтовому голубю, Она всегда возвращается обратно. Д.Карнеги

Осуждающее высказывание: Комплиментарное высказывание: Опять ты опоздал??? Ты у меня такой пунктуальный, а сегодня опоздал… Уверена, что больше не заставишь меня ждать )) Вместо осуждающих высказываний в адрес коммуниканта, произносите комплиментарные высказывания (правило трех К). Использование в критике местоимения «МЫ». Что-то мы с Вами сегодня раздражены..

Изображение слайда
17

Слайд 17: Ты- высказывание Я - высказывание

Отучаемся Тыкать и начинаем Якать

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Виды неконструктивного общения

Сравнение.   «Ты такая же, как твоя подруга. Делаешь те же самые ошибки». Результат: у человека возникает обида и снижается чувство собственной значимости. ·         Пренебрежение.  «Мне бы твои проблемы…». Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний. ·         Приказ.  «Немедленно успокойся». Запрет на переживания. ·         Невключённое слушание.  Слушающий задаёт какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы. Результат: человек чувствует, что его не слушают и он не интересен. ·         Поторапливание.  «Короче говоря…», «Да понял я всё уже…» ·         Собственная интерпретация.  «На самом деле ты говоришь об …». Слушающий придаёт ситуации другой смысл и интерпретирует её по-своему. Результат: в связи с непониманием либо гнев, либо человек замкнётся. ·         Критика.   «Ты не прав, как всегда…», «Ну ты как обычно…». ·         Предвидение.  «Я же тебе говорила…», «Я тебя предупреждала…».

Изображение слайда
22

Слайд 22: КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ

Prezentacii.com

Изображение слайда
23

Слайд 23: Психологические барьеры:

недоверие к собеседнику; незаинтересованность в предмете разговора; погруженность в другие дела; убежденность в собственной правоте; предубеждение; неуверенность в себе; самоуверенность; стремление настоять на своем; неумение слушать; неумение выражать свои мысли; привычка перебивать собеседника.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Виды конфликтов

Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон. Виды конфликтов Внутриличностные конфликты Межгрупповые конфликты Межличностные конфликты Уровни конфликта

Изображение слайда
25

Слайд 25: ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ

Родитель Я Взрослый Я Ребенок Я – которое говорит нам, что мы должны делать, как должны себя вести. Это Я – все знающее, все оценивающее, догматичное, с сознанием собственного превосходства и с правом всех судить и карать. Но еще оно связано со знанием, мудростью, со способностью к покровительству, к защите слабого, с милосердием. – голос разума, оно несет в себе такие стороны взрослого, как расчетливость и рационализм, трезвость и взвешенность оценок, понимание относительности норм и принципов, четкий контроль за своими действиями, осознанность стремлений и рациональное целеполагание. – которое несет в себе раскованность, импульсивность, непринужденность, фантазии, любопытство, творческие порывы и одновременно такие стороны, как беспомощность, неуверенность, несдержанность, наивность и пугливость.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Параллельные трансакции

При параллельных трансакциях развиваются неконфликтные отношения, которые могут длиться довольно долго Взрослый – Взрослому - Когда сегодня заканчивается мероприятие? - В 12.00 ч. Ребенок – Родителю Родитель – Ребенку - Я боюсь, что не успею. - Не переживайте, все будет хорошо

Изображение слайда
27

Слайд 27: Перекрестные трансакции

При перекрестных трансакциях возникают упреки, конфликты. Родитель – Ребенку Необходимо выполнять все задания вовремя! Родитель – Ребенку А Вы мне их вовремя дали?!

Изображение слайда
28

Слайд 28: Техника «Психологическое айкидо»

ДА (прежде, чем переходить в атаку (начинать, к примеру, гнуть свою линию, переубеждать), необходимо погасить атаку  противника, снять напряжение - его желание нападать, что-то доказывать, возражать, а именно, расслабить, расположить к себе, сделать дружелюбным, понимающим…  ) Чувства Вопрос Долго Вы еще будете возиться? (Р-Д) 1.ДА, увы, получается долго.(Д-Р) 2. Я понимаю, как Вас это раздражает… 3. Вы готовы еще подождать 3 минуты или присядете, и я сама Вам принесу карточку? (В-В)

Изображение слайда
29

Слайд 29

Что нельзя делать: 1) нельзя защищать себя - " Вы неправильно поняли!" Человек в состоянии гнева не слышит и поэтому оправдываться не стоит; 2) не стоит начинать извиняться - "Ладно, давай сделаем!"; 3) не стоит нападать - " Я не могу согласиться, Вы не правы!" (человек не слышит); 4) не торопитесь давать советы - "Выпей валерьяночки, успокойся!"; 5) не стоит проявлять снисходительность - " Не расстраивайтесь, что Вы так заводитесь."; 6) нельзя отрицать эмоции гневливого человека - "Это ваши комплексы, нашел из-за чего...", "Что за ерунда..."; 7) нельзя отсрочивать во времени разговор - "Сейчас пройдет время и мы вернемся к разговору", "Поешьте, и будем разговаривать". Стычки. Некоторые правила поведения с гневливым человеком.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Как нужно вести себя с гневливым человеком:

И гнорирование агрессии: не заметить агрессию, дать партнеру время успокоиться. – « Что-то ты неважно выглядишь…  Присаживайся, что будешь- капучино ?» Очень полезно, если гневливого собеседника назвать по имени - "Иван Иванович..." Можно попробовать уйти от темы, так называемое отвлечение на детали, задав какой -то неожиданный вопрос - « Ой, а Вы когда заходили, не встретили Артура ?»

Изображение слайда
31

Слайд 31: Как нужно вести себя с гневливым человеком:

Обращение к здоровью как ценности: "Не рвите себе сердце"; - "Будем беречь наше здоровье"; - "Это не тот случай, чтобы тратить на него свое здоровье. Кстати, Вы делали кардиограмму?…..» Дружеское участие: "У вас сегодня очень трудный день, и, понятно, сдают нервы"; "Я тоже не переношу подобные вещи"; "И меня возмущают такие выходки". "Я сегодня такой же нервный (вздернутый, резковатый)"; "Сегодня почему-то все взвинчены (погода действует, общая обстановка )"

Изображение слайда
32

Слайд 32

«Гадости на радости» (Мне приятно …): всегда можно найти повод сказать  искреннее  спасибо агрессору, например, «Какая Вы шустрая!» “Мне приятно, что Вы следите за моими успехами”. Примените формулу самоуспокоения: "сегодня я не обращаю внимания на пустяки", "у меня сегодня более серьезные проблемы " и т.п. «Ширма» (фиксация параметров имиджа): « Я - леди, я не срываюсь!» Как нужно вести себя с гневливым человеком:

Изображение слайда
33

Слайд 33: Используйте стоп-слова и задерживайте реакцию

Когда вы чувствуете, что сейчас разразитесь гневной тирадой, просто мысленно скажите себе «СТОП», лучше даже крикнуть себе «С-Т-О-П»! Можете использовать любое слово, главное чтобы оно остановило вас от немедленной реакции. Несмотря на то, что ваш разум в момент гнева хочет просто взорваться и ответить оппоненту жестче и больнее, когда вы его остановите стоп-словом он начнет успокаиваться. После этого подождите 10 секунд. За это время вы сможете успокоиться еще больше и принять решение по сложившейся ситуации.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Используйте юмор

Это одна из самых действенных методик. В момент гнева представьте своего оппонента в смешном виде (например, без штанов, или в смешной одежде, в карикатурном образе и т.п.) Это непременно вызовет улыбку на вашем лице и немедленно избавит от чувства гнева. Или - Ты дурака-то не включай - Да я и не выключал

Изображение слайда
35

Слайд 35: Переключитесь

Необходимо переключить внимание, посмотреть в сторону или вверх, взять в руки предмет, записать что-либо и т.п.

Изображение слайда
36

Слайд 36: СОЗНАНИЕ Научитесь прощать

Изображение слайда
37

Слайд 37: Не держите в себе переживания за нерешенные проблемы

Изображение слайда
38

Слайд 38: Вам предлагается 9 ситуаций. Отметьте, какие из них Вас больше всего нервируют

1. Вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами. 2. Вы хотите позвонить по телефону, а нужный номер постоянно занят. 3. Вы ведёте автомобиль, а рядом сидящие непрерывно дают вам советы. 4. Вы с кем-то беседуете, а третий постоянно вмешивается в ваш разговор. 5. Если кто-то без причин повышает голос. 6. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей. 7. Вас раздражает комбинация цветов, по вашему мнению, не сочетаемых друг с другом. 8. Когда при рукопожатии вы ощущаете вялую ладонь партнёра. 9. Разговор с человеком, который всё знает лучше вас.

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Психология толерантности и позитивного общения: Спасибо за внимание

Изображение слайда