Презентация на тему: Психология социального влияния

Психология социального влияния
Социальная причина экспериментов
Эксперимент «автокинетический эффект» Музафера Шерифа (1935)
Автокинетический эффект
Эксперимент С.Аша (1951)
Йельский эксперимент Стэнли Милгрэма
Результаты противоречили изначальным предположениям
Информационное влияние
Психология социального влияния
Социальное влияние имеет место, когда:
Внешнее давление
Нормативное влияние
Психология социального влияния
Информационное и нормативное влияние
Психология социального влияния
Френч и Равен выделяют 5 форм влияния:
Опыты Фридмана
Нонконформизм
Виды конформности
Психология социального влияния
Инакомыслие
Выводы:
1/22
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (635 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психология социального влияния

Психологические эксперименты Информационное и нормативное влияние Группомыслие и конформность

Изображение слайда
2

Слайд 2: Социальная причина экспериментов

Стремление объяснить жестокость людей во время II мировой войны, феномен подчинения масс и групп воле одного человека Суд Эйхмана

Изображение слайда
3

Слайд 3: Эксперимент «автокинетический эффект» Музафера Шерифа (1935)

Создавалась иллюзия смещения света. Выявлено, что групповое обсуждение влияет на высказываемые позже индивидуальные оценки.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Автокинетический эффект

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эксперимент С.Аша (1951)

Задача - исследовать реакцию одного на мнение большинства Вопросы о длине линий Подсадные участники давали заведомо неверные ответы 75% подчинились ошибочному мнению

Изображение слайда
6

Слайд 6: Йельский эксперимент Стэнли Милгрэма

Задача - исследовать эффект подчинения «Учитель» наказывал «ученика» электрическим разрядом (от 15 до 450 В) 26 из 40 участников использовали самый Сильный удар

Изображение слайда
7

Слайд 7: Результаты противоречили изначальным предположениям

Изображение слайда
8

Слайд 8: Информационное влияние

побуждает людей к проявлению «конформности». Конформизм – беспрекословное согласие, подчинение поведения, человека в ответ на непрямое, не вызванное в форме требования, но ощущаемое индивидом давление группы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

в процессе группового обсуждения могут появиться новые убедительные доводы, которые влияют на членов группы. внимание уделяется как содержанию информации, так и тому, сколько членов группы знакомы с ней. Даже если все в одинаковой мере знакомы с информацией, само обсуждение и повтор сведений, делает их более убедительными. Таким образом происходит взаимоубеждение членов группы, давно известные факты начинают выглядеть по-новому, вспоминается что-то забытое, проясняется непонятое или не так воспринятое

Изображение слайда
10

Слайд 10: Социальное влияние имеет место, когда:

повторный ответ индивида на некую проблему сближается с ответом другого человека и удаляется от первоначального ответа поведение одного человека становится подобно поведению других людей

Изображение слайда
11

Слайд 11: Внешнее давление

Это давление стирает индивидуальные черты, образы его мыслей, приближает их к стереотипному мышлению. Конформизм ведет к нивелированию статусов и мнений группы. Конформизм не дает переложить отвечать за свои действия на другого человека.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Нормативное влияние

проявляется в том, что члены группы в силу конформистских побуждений стремятся уловить господствующее в группе мнение, которого придерживается большинство, и присоединиться к нему. Если у кого-то существовала своя особая точка зрения, то индивид от нее отказывается. Так и достигается общее согласие.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Таким образом, индивид группы меняет свою позицию не потому, что в ходе группового обсуждения он узнает что-то новое для себя, но из стремления сохранить свое положение, свои позиции в группе. Наиболее отчетливо это проявляется в стабильных, долговременных группах, где членам группы предстоит взаимодействовать в дальнейшем.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Информационное и нормативное влияние

Изображение слайда
15

Слайд 15

Социальное влияние имеет место в том случае, если в результате взаимодействия повторный ответ человека на некую проблему более сближается с ответом другого человека, чем с собственным первоначальным ответом, т. е. поведение одного человека становится подобно поведению других людей

Изображение слайда
16

Слайд 16: Френч и Равен выделяют 5 форм влияния:

Наказание и вознаграждение Экспертное влияние Референтное влияние Сила власти и закона

Изображение слайда
17

Слайд 17: Опыты Фридмана

Были направлены на выявление степени влияния сил наказания и других способов воздействия. Испытуемыми были дети от 7 до 9 лет В одной группе использовал силу наказания и угроз. Это воздействие оказалось не эффективным по прошествии времени и со сменой наблюдателя. В другой группе использовал объяснение («так делать не хорошо»). В последствии запрет стал действовать как соц.норма и как личная ответственность. Влияние внутреннего давления было эффективным.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Нонконформизм

выступает как опровержение человеком мнения большинства, как кажущаяся независимость личности от мнения группы, ОДНАКО здесь точка зрения большинства является основой для поведения человека. конформизм и нонконформизм - это родственные свойства личности, положительной или отрицательной подчиненности поведением нонконформиста так же легко управлять, как и поведением конформиста. противоположностью конформизму и нонконформизму является самоопределение - избирательное отношение человека к любым влияниям собственной группы, его основа - убеждения человека.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Виды конформности

Внутренняя личная конформность (усваиваемая реакция) - мнение человека меняется под воздействием группы, человек изменяет свое первоначальное мнение в соответствии с мнением группы, впоследствии проявляя усвоенное групповое мнение, поведение и при отсутствии группы;

Изображение слайда
20

Слайд 20

Самокатегоризация (Д.Абрамс и М.Хогг) – бессознательное определение себя членом группы. Человек начинает приводить себя «в соответствие с требованиями группы» - соблюдение норм и правил демонстративное согласие с группой по разным причинам (с целью избежать конфликтов, неприятностей лично для себя или близких людей), при сохранении собственного мнения в глубине души (внешняя, публичная конформность). Женская конформность (Кристина Маслас – ориентированы на согла- сие ради сохранения единства группы)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Инакомыслие

Согласно социально-психологической концепции Кристины Маслас инакомыслие проявляется у людей тем сильнее, чем сильнее групповое давление со стороны на человека. (амплитуда между желанием проявить индивидуальность и давление общества больше).

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Психология социального влияния: Выводы:

Поведение определено информацией (не биологически) Через традиции, нормы, правила, законы, обычаи человек наследует знание о том, как нужно жить Чем быстрее изменяются условия, тем больше потребность в информации - тем больше влияние Влияние может выполнять социально созидательную и разрушительную функцию В условиях информационной изоляции (в тоталитарных государствах, сектах) информационное влияние усиливается Информационное влияние м / б долговременным (Герман Эббингауз «закон края»)

Изображение слайда