Презентация на тему: Психология речевых нарушений

Психология речевых нарушений
Введение:
ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ
Причины вызывающие нарушения речи
Малышу, который растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях, не хватает эмоционального и речевого общения с близкими, особенно с мамой.
Психология речевых нарушений
Расстройства фонационного оформления речи:
Нарушение структурно-семантического оформления высказывания:
Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):
Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (коммуникативный аспект):
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спасибо за внимание ♥
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (617 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психология речевых нарушений

Выполнила студентка 101группы,факультета «Лечебное дело»Тинькаева дана

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение:

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только че­ловеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижения­ми всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Изучением, предупреждением и коррекцией речевых наруше­ний занимается отрасль дефектологии логопедия (от греч. logos — слово и paideia — воспитание).

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ

Нарушения речи — собирательный термин для обозначения от­клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологичес­ком механизме речи, не соответствуют возрастной норме, само­стоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на пси­хическое развитие.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Причины вызывающие нарушения речи

Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов, а также в первые месяцы жизни после рождения. Социально-психологические факторы риска связаны главным образом с психической депривацией детей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Малышу, который растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях, не хватает эмоционального и речевого общения с близкими, особенно с мамой

Изображение слайда
6

Слайд 6

Алалией называют полное или частичное отсутствие речи. Она возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. Под анартрией понимают отсутствие речи, вызванное поражением мышц или нервов, участвующих в произношении.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Расстройства фонационного оформления речи:

афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса, брадилалия — патологически замедленный темп речи, тахилалия — патологически убыстренный темп речи, заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обус­ловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Нарушение структурно-семантического оформления высказывания:

алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органи­ческого поражения речевых зон коры головного мозга, афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Нарушения письменной речи: дислексия (алексия) - частичное (полное) нарушение процессов чтения, дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), т.е. нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем; общее недоразвитие речи (ОНР 1 - 3-го уровня, нерезко выраженное общее недоразвитие речи), которое объединяет сложим речевые расстройства, т. е. те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой c истемы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам

Изображение слайда
10

Слайд 10: Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (коммуникативный аспект):

заикание, проявления речевого негативизма и др.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то отклонение в ее развитии и ее нарушение, как правило, являются признаком серьезных изменений состояния ЦНС. Это означает, что страдает не только речь, но и все высшие психические функции в целом. Дети с речевой патологией, как правило, имеют большие или меньшие трудности обучения.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Психология речевых нарушений: Спасибо за внимание ♥

Не вы такие, жизнь такая!

Изображение слайда