Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Предмет психологии развития и возрастной психологии
Разделы курса
ПАРАДОКСЫ РАЗВИТИЯ
Две парадигмы развития: «лестница» и «соты»
Закон затухания темпа развития
Зачем человеку общение?
Жестокие «эксперименты» судьбы
Случай Авейронского дикаря
Камала и Амала
«Новые Робинзоны»
РОСТ, РАЗВИТИЕ, СОЗРЕВАНИЕ
МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСА
ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСА
Основные разделы ВП
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (260 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Лекция 1. Предмет, задачи, методы.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предмет психологии развития и возрастной психологии

Предмет – закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики, сознания, личности и ее деятельности на каждой из возрастных стадий развития. Онтогенез – индивидуальное развитие от рождения до смерти (от начала до завершения жизненного цикла).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Разделы курса

1. Введение: предмет, задачи, методы 2. Детерминанты психического развития человека в онтогенезе 3. Характеристика возрастных стадий.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ПАРАДОКСЫ РАЗВИТИЯ

От беспомощности человека в начале онтогенеза к могуществу в зрелости. Беспомощность – это необходимость? Стабильность ЦНС и прогресс психического развития Проблема универсальности и многообразия индивидуальных траекторий развития личности, стабильности и индивидуальных различий Гетерохронность, или неравномерность развития Влияние депривации на психическое развитие

Изображение слайда
5

Слайд 5: Две парадигмы развития: «лестница» и «соты»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Закон затухания темпа развития

Млад-во детство юность зрелость старость

Изображение слайда
7

Слайд 7: Зачем человеку общение?

Влияние депривации (ограничения общения ребенка со взрослым) на психическое развитие. Что будет, если человек будет лишен «роскоши человеческого общения»?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Жестокие «эксперименты» судьбы

Авейронский дикарь 1799 г. Каспар-Хаузер Маугли – красивая легенда или быль? Волчьи дети - Амала и Камала Индия (1920) «Волчонок – всегда волк… Ребенок только кандидат в человека» Рене Заззо.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Случай Авейронского дикаря

Виктор (1788?-1828) Жан-Марк Итард (1774-1838)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Камала и Амала

Изображение слайда
11

Слайд 11: Новые Робинзоны»

Случай Джени Что станет с ребенком 5 лет, оказавшимся на необитаемом острове подобно Робинзону? Вверх по лестнице развития или падение вниз (регресс)?

Изображение слайда
12

Слайд 12: РОСТ, РАЗВИТИЕ, СОЗРЕВАНИЕ

РАЗВИТИЕ – качественные изменения, перестройка, преобразование структуры. СОЗРЕВАНИЕ – запрограммированный процесс органического роста и развития в соответствии с генетическим планом. РОСТ – количественные изменения, увеличение размеров, функциональных возможностей органа, системы, организма.

Изображение слайда
13

Слайд 13: МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ

Эволюционная модель развития Детерминистическая факторная модель- - механистическая модель -модель спонтанности Модель активности - адаптационная или интеграционно- равновесная модель - диалектическая модель

Изображение слайда
14

Слайд 14: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ

Качественные изменения объекта Необратимость развития на основе преемственности изменений. Специфический объект развития Структура развития - объект и условия развития Направленность развития – прогрессивное и регрессивное Источник развития –внутреннее противоречие Форма развития – эволюционная и скачкообразная (кризисы) Стадиальность развития

Изображение слайда
15

Слайд 15: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Изучение общих закономерностей психического развития человека. Определение детерминант развития. Построение периодизации психического развития человека. Определение соотношения и взаимообусловленности обучения и развития (проблеме соотношения обучения и развития). Изучение психологических особенностей развития человека на каждой из возрастных стадий («психологический портрет возраста»).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Каково соотношение дисциплин: Детская психология Возрастная психология Психология жизненного цикла

Изображение слайда
17

Слайд 17: ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСА

Всевозрастное развитие – процесс возрастного развития происходит в течение всей жизни, сочетая количественные (кумулятивные) и качественные (инновационные) изменения. Многонаправленность – сочетание прогресса и регресса на каждой из возрастных стадий. Развитие как «приобретения» – «потери». Пластичность (изменчивость) – в определенных границах

Изображение слайда
18

Слайд 18: ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСА

Историко-культурная обусловленность развития в онтогенезе (когортные различия) Контекстность как парадигма. Развитие определяется 3 группами факторов - возрастными, историко-культурными, индивидуальными. Развитие как междисциплинарный объект (психология, антропология, биология, социология)

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Основные разделы ВП

1. Детская психология : -младенческий возраст (от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 до 3 лет), дошкольный возраст ( 3 - 6-7 лет), младший школьный возраст ( 6-7 - 11-12 лет). 2. Подростковая и юношеская психология: - младший подростковый возраст (11-12 - 15 лет), - старший подростковый возраст ( ранняя юность, 15- 17 лет) юность (17-19 лет). 3. Психология зрелости - молодость, ранняя, средняя и поздняя зрелость. 4. Психология старения и старости - пожилой возраст, старость и долгожительство.

Изображение слайда