Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реклама. Продолжение ниже
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предмет и задачи педагогической деятельности
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитание     это целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, научного
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для удобства понимания представлена схематичная компетентностная модель.
1/21
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2435 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила студентка 2 курса Группы П/Б-18-1о Тильпунова Анастасия

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Предмет и задачи педагогической деятельности

Исторически педагогика складывалась как наука о воспитании детей. Педагогами (от  греч. paidos - дитя и ago - веду) в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали в школу детей богатых граждан, таким образом, педагогика ( греч. paidagogike ) буквально означает " детоводство ". Со временем педагогика стала рассматриваться уже как общая наука о воспитании и обучении людей (детей и взрослых).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Педагогика - это наука о закономерностях обучения и воспитания подрастающего поколения и взрослых людей с помощью целенаправленной и специально организованной системы образования. Что составляет предмет и задачи педагогики?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Обучение (учение) при этом представляет собой целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни и деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Воспитание     это целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, научного мировоззрения, развитие у них высоких морально-политических, психологических и физических качеств, а также привычек поведения, соответствующих требованиям социального окружения и деятельности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Образование  в педагогике это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также теоретической и практической подготовке человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Педагогика не может не изучать еще и процесс  развития,  т.е. хорошо организованное совершенствование умственной и физической активности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

В ходе обучения и воспитания должна осуществляться и  психологическая подготовка,  т.е. целеустремленный, организованный процесс формирования у людей положительного, рационально окрашенного отношения к жизни и деятельности, внутренней готовности к преодолению трудностей, встречающихся на их пути. Она помимо общих требует и специальных учебно-воспитательных мероприятий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Между обучением, воспитанием, развитием и психологической подготовкой существует диалектическая, а значит, сложная, порой противоречивая взаимосвязь. Воспитание придает всему педагогическому процессу (образованию) принципиальную направленность и выступает в качестве важнейшего средства активизации познавательной деятельности людей. В ходе обучения решаются не только образовательные задачи, но и осуществляются развитие и психологическая подготовка обучаемых.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Кроме того, педагогика изучает еще сущность процессов самообразования и самовоспитания. Самообразование  представляет собой целеустремленную работу человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений. А  самовоспитание - это целенаправленная, активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательные качеств в соответствии с требованиями общества и деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Главной  задачей педагогики является изучение структуры, функций, содержания и диалектики развития целостного педагогического процесса с целью выявления его закономерностей, основных принципов, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы, а также вытекающих отсюда правил и практических рекомендаций.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Педагогические способности и профессиональные качества учителя Основными критериями в современной педагогике, которыми должен руководствоваться любой преподаватель, выполняя свою деятельность, являются профессиональные, личностные качества и способности.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Совокупность этих аспектов и их детальное изучение позволяет сформировать исчерпывающее представление о профессиональном направлении. Это впоследствии позволяет специалисту в полной мере выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных планов и программ, соответственно предъявляемых требований.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Более века назад был сформирован перечень ключевых персонализированных качеств педагога, которые способствуют успешному ведению профессиональной деятельности. Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как : Наблюдательность Целеустремленность Трудолюбие Настойчивость Скромность Ораторские способности Артистичность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Помимо личностных качеств, коих выделено более пятидесяти, педагог должен обладать и определенными профессиональными качествами. В понятие профессиональных качеств педагога, вкладываются такие компоненты, как приобретенные за период профессионального обучения специальные знания, навыки, умения, модели поведения, способы мышления и методы ведения деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать: Эрудицией. Преданностью к своему труду. Научной увлеченностью. Глубокими познаниями своей области преподавания. Методиками ведения деятельности. Психологической подготовкой. Широким культурным кругозором. Педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении. Полученные профессиональные качества, являются своего рода фундаментом, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога. Все их можно разделить на несколько совокупных групп, которые характеризуют направленность личности педагога и раскрывают педагогические способности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Если говорить о педагогической деятельности можно отметить, что она включает научную и практическую сторону работы. Даже после произошедших изменений в структуре современного образования, педагог сегодня обязан грамотно комбинировать все методики преподавания и быть компетентным в ведении своей профессиональной деятельности. Для создания подобных условий, в сфере образования произошел ряд преобразований, которые позволяют в полной мере реализовать компетентностный подход. Он позволяет грамотно построить обучающий процесс, в соответствии с требованиями и нормами установленными государством и раскрыть способности обучающихся.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Под определение “компетентность” подразумевается способность педагога действовать в профессиональных рамках даже в случае неопределенной ситуации. Профессиональная компетентность представляет собой целостность личностных и профессиональных качеств учителя позволяющих обозначить способность эффективного решения задач возникающих в процессе ведения деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

В компетентностную модель современного учителя можно включить: Профессиональные качества. Цели, ценности, принципы. Ключевые компетенции. Педагогические технологии, методики, способы. Профессиональные позиции.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Последний слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Для удобства понимания представлена схематичная компетентностная модель

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже