Презентация на тему: Психология научения и учения

Психология научения и учения
Психология научения и учения
Уровни научения
Рефлекторный уровень
Когнитивный уровень
Психология научения и учения
Реактивное поведение
Оперантное поведение
Когнитивное научение
Учение
Психология научения и учения
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
Гуманистическая психология
Когнитивная психология
Отечественная психология
Психология научения и учения
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (78 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психология научения и учения

Понятие, уровни и механизмы научения. Понятие учения. Различное понимание природы учения в психологических концепциях

Изображение слайда
2

Слайд 2

Научение процесс и результат приобретения индивидуального опыта, который возникает благодаря деятельности и не вызывается непосредственными врожденными физиологическими реакция организма.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Уровни научения

рефлекторный уровень когнитивный уровень

Изображение слайда
4

Слайд 4: Рефлекторный уровень

усвоение определенных стимулов, в основе которого лежат физиологические процессы. сенсорное научение моторное научение сенсомоторное научение

Изображение слайда
5

Слайд 5: Когнитивный уровень

строится на усвоении новых знаний и новых способов действия посредством сознательного наблюдения, экспериментирования, осмысления и рассуждения, упражнения и самоконтроля.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Реактивное поведение

организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы и в нервной системе незаметно, более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти. привыкание сенсибилизация импринтинг условные рефлексы

Изображение слайда
8

Слайд 8: Оперантное поведение

действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями метод проб и ошибок формирование реакций наблюдение

Изображение слайда
9

Слайд 9: Когнитивное научение

оценка конкретной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий латентное научение выработка психомоторных навыков инсайт научение путем рассуждений

Изображение слайда
10

Слайд 10: Учение

научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого социокультурного опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта.

Изображение слайда
11

Слайд 11

И. Лингарт выделил девять аспектов (позиций) рассмотрения учения: с позиции биологии, физиологии, психологии, социологии, аксиологии, философии, логической точки зрения, педагогической и кибернетической позиции

Изображение слайда
12

Слайд 12: Бихевиоризм

При анализе процесса учения учитываются только стимульные воздействия и реакции на них. Научение и учение совпадают по своей сущности. Основные характеристики процесса научения одинаковы у животных и человека.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Гештальтпсихология

Учение - процесс спонтанного упорядочения сознанием организованных и неорганизованных форм в окружающем мире. Восприятие - главный процесс учения; в ходе одномоментного запечатления фрагмент информации организуется по структуре или смыслу.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Гуманистическая психология

индивидуальный опыт формируется в результате взаимодействия внешнего воздействия (обучение, воспитание) с внутренними факторами (самообучение, самовоспитание)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Когнитивная психология

Анализируется влияние процесса усвоения знаний на поведение человека. Основным фактором усвоения опыта является подтверждение гипотезы, правильности плана.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Отечественная психология

Учение как усвоение учащимися знаний и формирования у них приемов умственной деятельности (Н.А. Менчинская, Е.Н. Кабанова-Меллер, Д.Н. Богоявленский и др.) Центральный момент учения - усвоение знаний, представленных в виде научных понятий. В усвоении понятий возникают последовательные этапы: движение от неполного знания к полному.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Психология научения и учения

2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Учение - усвоение определенных видов и способов познавательной деятельности, которые включают в себя заданную систему знаний и в дальнейшем обеспечивают их применение в заранее заданных пределах.

Изображение слайда