Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
Карл Роджерс
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
Триада Роджерса
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1357 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема : гуманистическая психология. Лекция 3. Тема 4. Лектор: к.пс.н., доцент Слотина Татьяна Викторовна 1797

Изображение слайда
2

Слайд 2: Карл Роджерс

Карл Рэ́нсом Ро́джерс (8 января 1902 — 4 февраля 1987) — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии

Изображение слайда
3

Слайд 3

В 1942 г. вышла книга К. Роджерса «Консультирование и психотерапия», положившая начало отделению консультирования от смежных отраслей, таких, как психиатрия, психотерапия и др. К. Роджерс писал о том, что люди, испытывающие затруднения в общении, взаимодействии, эмоциональной сфере, не являются психически больными. Большинству из них необходима поддержка, а не медикаментозное лечение. Он подчеркивал, что эта задача успешно решается в рамках психотерапевтических отношений между психологом и человеком, обратившимся за помощью.

Изображение слайда
4

Слайд 4

К 50—60-м годам XX в. клиент-центрированная терапия К. Роджерса превратилась в теоретическую базу для большинства программ подготовки психологов-консультантов. В то же время бурно развивались такие направления, как бихевиоральное консультирование, рационально-эмотивный подход, гештальт -терапия, транзактный анализ. Представители этих направлений конкурировали между собой, пытаясь доказать превосходство своего подхода относительно остальных.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В 1945 г. Чикагский университет предоставил Роджерсу возможность создать собственный консультативный центр. Новаторской тенденцией центра было предоставление клиентам возможности свободного выбора направления терапии. На посту директора центра Роджерс работал до 1957 г.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Роджерс пришел к выводу, что установки консультанта имеют большее значение, чем его техника. Условия, необходимые для «психотерапевтического изменения личности», создаются, если консультант способен продемонстрировать три существенных качества: « конгруэнтность», т.е. подлинность, реальность, искренность, истинность и прозрачность чувств консультанта; « эмпатию », т.е. тонкой способностью видеть мир клиента и его самого, как сам клиент видит этот мир; «безусловное позитивное отношение», т.е. признание личности клиента и уважение к нему, независимо от его проблем или степени антисоциальности. Теплое принятие и высокая оценка клиента.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Триада Роджерса

«Отношение, которое я считаю помогающим, характеризуется как бы прозрачностью с моей стороны, в нем ясно видны мои подлинные чувства. Оно также отличается принятием другого человека как индивида, имеющего ценность, а также глубинным сочувствующим пониманием, которое дает мне возможность видеть переживания человека с его собственной точки зрения».

Изображение слайда
8

Слайд 8

К. Роджерс пишет далее, что его концепция предоставляет потрясающие возможности для развития творческих, приспособленных и независимых людей. Это не зависит от того идет ли речь о консультативном процессе или о простых взаимоотношениях людей в семье, на работе или где-то ещё.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Первоначально подход К.Роджерса был назван недирективной терапией. К.Роджерс первым применил методики, которые позволили психотерапевту быть гораздо менее директивным: не давать советов, не отвечать на вопросы, не задавать вопросы. Психотерапевт пытается отразить то, что сказал клиент, и пояснить его чувства в процессе отражения и пояснения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Позже К.Роджерс перенес акцент на методики, позволяющие терапевту лучше разобраться в том, что происходит с клиентом в каждый момент проводимого лечения. Он переименовал свой подход в « клиент-центрированный», подчеркнув тем самым, что задача психотерапевта – понять самовосприятие клиента.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Личностно-центрированный психотерапевт может дать клиенту, безопасную возможность быть таким, какой он есть. Всего остального клиент достигает сам.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Главной задачей клиент-центрированного психотерапевта является создание и поддержание отношений способствующих изменениям и личностному росту клиента.

Изображение слайда
13

Слайд 13

К. Роджерс описывает свои чувства следующим образом: "Я испытываю наслаждение, когда по-настоящему слышу человека. Когда я оказываюсь способным действительно услышать другого человека, я соприкасаюсь с ним, и это обогащает мою жизнь..." "Мне нравится, чтобы меня слышали". "Я могу подтвердить, что когда Вы чем-то расстроены, и кто-то по-настоящему слышит Вас, не оценивая, не принимая на себя ответственность за вас, не пытаясь изменить вас, то ощущение от этого чертовски хорошее! Когда меня слушали и когда меня услышали, я в состоянии по-новому воспринять свой мир и продолжить путь". "Я знаю также... как это тяжело, когда вас принимают за человека, которым вы не являетесь, или когда слышат то, чего вы не говорили... Я страшно расстраиваюсь и замыкаюсь в себе, если я пытаюсь выразить что-то глубоко мое, личное, какую-то часть моего собственного, внутреннего мира, а другой человек меня не понимает... Итак, для меня очень важно в отношениях с людьми слушание — творческое, активное, чувствительное, точное, эмпатическое, не судящее" ( Роджерс, 1980).

Изображение слайда
14

Слайд 14

В гуманистическом направлении психологии особое место занимает гештальттерапия (Ф. Перлз ), отличающаяся разнообразием воздействующих на клиента приемов и техник. Перечислим некоторые из техник гештальттерапии : - восприятие "здесь и теперь"; - директивность; - речевые изменения; - метод пустого кресла: беседа с частью своего "Я"; - диалог "верхней собаки" - авторитарной, директивной, и "нижней собаки" - пассивной, с чувством вины, ищущей прощения; - фиксированное ощущение; - работа со снами.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Кроме того, благодаря работам В. Франкла, в гуманистической психологии используются техники логотерапии : - перемены отношения; - парадоксальные намерения; переключение; - метод убеждений (призыва); - сократовский диалог.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема: понятие личности в зарубежной психологии подтема :

Большинство консультантов выбирают эклектичный подход к технике консультирования. Каждый из психотерапевтических подходов внес огромный вклад в психологическое консультирование: психоанализ – анализ сопротивления, перенос, техника свободных ассоциаций; бихевиоризм – анализ причинно-следственных связей, совместно с клиентом выбор достижимых для него целей, формулирование конкретного плана действий на будущее; гуманистическая психология – без оценочное слушание, сократический диалог.

Изображение слайда