Презентация на тему: Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы

Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (81 Кб)
1

Первый слайд презентации

Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы психологии. Общее представление о психике. Особенности психологии как науки. Место психологии в системе наук. Основные отрасли современной психологии. Психология общая и практическая. Структура психики. Методы психологического исследования, их классификация: организационные методы, эмпирические методы, методы обработки данных, коррекционные методы, их значение для науки и практики, сравнительная характеристика. Житейские психологические знания о себе и других людях. Необходимость житейских психологических знаний для развития психологии. Отличие житейских психологических знаний от научных. Позиция научного психолога в отношении житейской психологии. Определения

Изображение слайда
2

Слайд 2

Психология как наука. Предмет и практическое значение Человек живет в окружающей социальной среде. Испытывает потребности и удовлетворяет их Получает информацию от окружающей среды Ориентируется в ней формирует образы действительности Создает планы и программы действий Сличает результаты деятельности с исходными намерениями Переживает эмоциональные состояния и коррегирует ошибки ПСИХОЛОГИЯ – наука изучающая ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : ЗАКОНЫ, ПУТИ РАЗВИТИЯ, МЕХАНИЗМЫ лежащие в основе ПД ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ПАТОЛОГИИ, Зная законы ПД, можно не только познать её развитие, но и управлять ею.

Изображение слайда
3

Слайд 3

История психологии и основные направления Становление предмета психологии: сознание, бессознательное, поведение, феноменальное поле, культурный субъект, деятельность, идеальная личность, познавательные процессы. Основные направления научной психологии в Западной Европе и в США: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, когнитивная психология. Основные направления отечественной психологии: культурно-историческая психология, психология деятельности, теория установки, психология отношений, отечественные системные подходы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Психика и организм Развитие психики в филогенезе и онтогенезе. Мозг и психика. Психика и организм. Основные формы психики. Стадии и уровни психического отражения у животных. Условное деление психики человека. Отличие психики животных от психики человека. Общее представление о сознании. Возникновение сознания человека. Структура сознания. Основные психологические характеристики сознания. Сознательное и бессознательное. Развитие самосознания. Мозг и психика. Психофизиологическая проблема. Научение. Классическое и оперантное научение. Концепции функциональных систем и физиологии активности. Понятие о темпераменте. Темперамент и система его проявлений. Соотношение типов высшей нервной деятельности и темперамента. Типы темперамента. Состояния сознания. Измененные состояния сознания. Виды измененных состояний сознания. Сон и его основные стадии. Искусственно вызванные измененные состояния сознания.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Три основных блока головного мозга Головной мозг человека обеспечивает прием, переработку информации, создание программ собственных действий, контроль за их выполнением. Головной мозг сложный, высокодифференцированный аппарат состоит из ряда частей нарушение которых сказывается на его работе. Три основных блока обеспечивающих психическую деятельность: Тонус коры Необходим для получения, переработки информации и контролю за их выполнением 2. Прием переработки, хранения информации Обеспечивает процесс приема, переработки и хранения информации из внешнего мира от аппаратов его собственного тела 3. Программирование, регуляция и контроль деятельности. Вырабатывает программы поведения, обеспечивает их реализации и участвует в контроле за их выполнением. Все три блока размещаются в отдельных областях головного мозга и слаженно работают.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Локализация: подкорка, верхние отделы ствола мозга (ретикулярная формация). Отвечает за сон, бодрствование. 1 Блок. Тонус коры Для работы этого блока мозга необходимо : Постоянный приток информации из внешнего мира ( животное без внешних раздражений засыпает, у человека начинают возникать галлюцинации) Внутренние обменные процессы организма (уровень сахара, кислорода в крови). Биологические влечения (половые рефлексы, агрессия) Замыслы и потребности, возникающие в результате сознательной деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7

2. Блок приема, переработки и хранения информации Локализация в теменной, затылочной и височной областях. Для работы этого блока мозга необходима информация, которая идет от рецепторов в соответствующие зоны коры. Рецепторная система: зрительная, звуковая, тактильная информация. Кора мозга: первичные зоны коры (проекционные)- неоформленные зрительные ощущения, вторичные зоны коры (проекционно-ассоциативные) – оформленные предметы (эксперименты по раздражению отдельных зон коры) Больные с нарушением 2 блока различая зрительные предметы и звуки начинают испытывать затруднения в ориентировке в пространстве, путают направления, не различают правую и левые стороны, расположение стрелок на часах, не в состоянии выполнить арифметические операции.

Изображение слайда
8

Слайд 8

3. Блок программирования, регуляции и контроля Локализация – в передних отделах больших полушарий, лобные доли. Функции лобных долей нельзя было выразить в классических понятиях рефлекторной дуги. Нарушение лобных долей не приводило к нарушению чувствительности, элементарных движений, нарушению речи. Исследователи расценивали лобные доли, как «немую зону». Исследование лобных долей показало их роль в сохранении активного состояния, вызываемыми речевыми инструкциями или интеллектуальными заданиями. Поражение лобных долей приводят к тому, что больные теряют возможность: Прочно удерживать намерения Сохранять сложные программы действия Тормозить не соответствующие программе импульсы Регулировать деятельность подчиненную этим программам Больные не могут концентрировать внимание, заменяют нужные действия на простые, ответы на побочные раздражители, либо инертно повторяют стереотипные действия и мешаю адекватному состоянию. Существенно нарушается интеллектуальная деятельность. Нет возможности сличить результаты своей деятельности с исходным намерением, не осознают свои ошибки и не исправляют их.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Познавательные процессы психики Основной источник знаний о внешнем мире и собственном теле – ощущения. Эта информация доходит от рецепторов до мозга, дает человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своем теле. Нарушение притока информации в раннем детстве (глухота, слепота) вызывает резкие задержки психического развития. Ощущения – источник познания и условие психического развития человека.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Ощущения Пять основных видов: Обоняние Вкус Осязание Слух Зрение Три основных типа: Интроцептивный: сигналы из внутренней среды организма. Обеспечивают регуляцию элементарных влечений. Проприоцептивные: информации о положении тела в пространстве и положение опорно-двигательного аппарата. Обеспечивают регуляцию движений. Экстрацептивные: получение сигналов из внешнего мира. Основа для сознательного поведения. - элементарная форма отражения действительности, отражение отдельных признаков внешнего мира

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ощущения Интроцептивные ощущения – среднее между отношениями и эмоциями (чувство голода, дискомфорта, напряжения, успокоения и т.д.) Изменения ощущений возникают при заболевании внутренних органов и диагностике внутренних заболеваний. Формы: Предчувстви е (человек не может выразить словами, может проявляться в сновидениях) Изменение настроения и эмоциональных реакций (проявляется в поведении, особенно у детей) Гомеостаз обменных процессов в организме.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Ощущения Экстероцептивные ощущения ( 5 модальностей): Обоняние Слух Осязание Вкус Зрение Неспецифические ощущения: Восприятие звуковых волн, вибраций, фоточувствительность кожи (часто отмечаются в неврологии). Взаимодействие ощущений: Влияют друг на друга (стимулируют или угнетают) Работают вместе (новый вид чувствительности): окрашенный слух, световые оттенки и запахи – синестезии.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ощущения Исследования чувствительности Пороги чувствительности: Минимальное раздражение впервые вызывающее ощущение – нижний порог Максимальное раздражение вызывающее специфические ощущения – боль Изменчивость чувствительности (адаптация и сенсибилизация) Адаптация – зависит от условий среды. Приспособление организма. Сенсибилизаци я – условия состояния организма. Изменение чувствительности, как физиологический и психологический фактор Факторы влияющие на изменение чувствительности: экстремальные ситуации, фармакологические воздействия, возраст, тип нервной системы и т.п.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Восприятие - отражение не отдельных признаков внешнего мира предметов, а целых образов. Совместная работа органов чувств. Процесс восприятия: Требует выделения из комплекса воздействующих признаков предметов, основных ведущих признаков. Требует объединения группы основных признаков предметов с прежними знаниями о предмете (узнавание) Восприятие является сложным и активным процессом (включение двигательной активности)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Восприятие Особенности человеческого восприятия: Активный опосредованный характер (прежний опыт, знания) Предметный и обобщенный характер (как комплекс признаков: стол часы, здания, животные) Постоянство и правильность (из опыта информация об основных свойствах предметов: тарелка круглая, лилия белая, мышь маленькая, лошадь большая) Подвижность и управляемость. Отвечает той задаче, которая стоит перед субъектом: рассматривая картинку абстрагируются от содержания, рассматривая мазки, рассматривая мимику, абстрагируемся от сюжета картины). Условия восприятия: Прежний опыт Задача, которая стоит перед субъектом Активный характер деятельности Сохранность активных движений и умения вовремя затормозить догадки, если они не соответствуют поступающей информации

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Психология как наука Предмет, объект, цели, задачи психологии. Проблемы

Восприятие Виды восприятия: Осязательное восприятия (простое и сложное) Зрительное восприятие Слуховое восприятия Восприятие времени

Изображение слайда