Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1/19
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (93 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель освоения дисциплины : .усвоение обучаемыми суммы знаний в области психологии адаптивного поведения детей и подростков обеспечение более успешного социального развития каждого обучаемого; формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области психологии адаптивного поведения детей и подростков; воспитание гражданской ответственности за формирование у детей способности сохранения организмом структуры и функций в пределах нормы в изменяющихся условиях среды.

Изображение слайда
3

Слайд 3

. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Изображение слайда
4

Слайд 4

знать : . особенности психологии адаптивного поведения детей и подростков,в условиях современных угроз и опасностей направления и методы развитие самооценки детей и подростков в системе их адаптивного поведения последствия стресса и способы формирования стрессоустойчивости детей в их адаптивном поведении. ресурсные возможности поддержки организма детей в адаптивном поведении. методы иподходы прогнозирования адаптивного поведения детей в общении с людьми различного типа . педагогические ипсихологические способы развития психической устойчивости в адаптивном поведеним детей и подростков

Изображение слайда
5

Слайд 5

Уметь: формировать самооценку детей и подростков и повышать эффективность их адаптации. ; применять психологические подходы развития адаптивного поведения разработанныеЖ.Пиаже,Г.Ю.Айзенка,С.Т.Посоховой,А.М.Зимичева,Ю.А.Александровского,К.К.Платонова применять механизмы развития адаптации,определять симптомы посттравматических стрессовых состояний и развивать. стрессоустойчивость у детей;. . прогнозировать адаптивное поведение во взаимодействии детей и подростков, развивать самоанализ,самоактуализацию,самоконтроль,самоопределение,самосознание,самоутверждение и самостоятельность в адаптивном поведении детей и подростков

Изображение слайда
6

Слайд 6

Владеть: - системой категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики ; -восприятием личности другого, эмпатией, установлением доверительного контакта и диалога, убеждением и поддержкой людей ; -реализацией стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности ; -реализацией базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях ; -подготовкой условий для лабораторных и практических занятий, участия в их проведении ; -использованием дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека ;

Изображение слайда
7

Слайд 7

4. Структура и содержание дисциплины«ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (из них 32 аудиторных часов).

Изображение слайда
8

Слайд 8

ТЕМА №1 Особенности психологии адаптивного поведения детей и подростков,в условиях современных угроз и опасностей.-4час.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ТЕМА № 2 Развитие самооценки детей и подростков в системе их адаптивного поведения.-4час.

Изображение слайда
10

Слайд 10

ТЕМА № 3 Стресс и стрессоустойчивость детей в их адаптивном поведении. -4 час.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ТЕМА №4 Ресурсная поддержка организма в адаптивном поведении детей.- 4 час.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ТЕМА № 5 Прогнозирование адаптивного поведения детей в общении с людьми различного типа. -4 час.

Изображение слайда
13

Слайд 13

ТЕМА № 6.Развитие психической устойчивости в адаптивном поведеним детей и подростков.-4 ч.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Итоговый контроль: экзамен

Изображение слайда
15

Слайд 15

Перечень контрольных вопросов: Какими типами ответа личности на воздействие среды выражается адаптивность?. Как рассматривает теория Ж. Пиаже механизмы адаптации ?: Какое и на основании чего даёт определение адаптации Г.Айзенк? Какие внутрипсихические конфликты преодолевает человек в процессе адаптации? Расскажите об адаптации личности с помощью «применения» ею психологической защиты? Какие Вы знаете периоды и этапы адаптации? Какие периоды социально-психологической адаптации выделяет В.И. Буянов?: Расскажите о- биологическом и психологическом аспектах адаптации человека. Расскажите о физиологических регупяторных. механизмах адаптации? Назавите особенности адаптационного синдрома? Расскажите как происходит адаптация во внешнем и внутреннем мире личности? Какие Вы знаете стратегии, тактики и механизмы адаптации? Какие Вы знаете факторы отвечающие характерным чертам адаптации?: Назавите что включает адаптация в широком смысле категори? Какие формы дезадаптации выделяет в исследованиях Р.В.Овчарова.? Какие Вы знаете причины дезадаптации которые выделяет: Р.В.Овчарова ? Назвать3 уровня адаптации детей к школе выделенные в исследованиях Г.М. Чуткиной?.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Дайте определение категории поведение школьника? По каким преимущественным направлениям, сферам изучалась адаптация личности до настоящего времени? Дайте определение категориям объективная и субъективная адаптация?. Расскажите о специфичности современных условий деятельности школы Назавите основные объективные критерии, характеризующие результативную сторону адаптации школьника? Назавите основные субъективные критерии адаптированности школьника?. Назавите основные критерии оценки эффективности личностной адаптации? Назавите основные сферы (зоны, направления, уровни) в которых личность одновременно и параллельно адаптируется ? Назавите состояния от которых зависит школьная адаптация или дезадаптация ? Дайте определение категории «адаптация»? Что изучает психология адаптивного поведения детей и подростков Расскажите о различии категорий «приспособление»и «адаптация» Что означает соматическая податливость Что означает социальная податливость Расскажите о научных исследованиях Ж.Пиаже в области психологии адаптивного поведения Расскажите о научных исследованиях Г.Ю.Айзенка в области психологии адаптивного поведения детей и подростков Расскажите о научных исследованиях С.Т.Посоховой в области психологии адаптивного поведения детей и подростков Расскажите о научных исследованиях А.М.Зимичева в области психологии адаптивного поведения детей и подростков Расскажите о научных исследованиях Ю.А.Александровского в области психологии адаптивного поведения детей и подростков Расскажите о научных исследованиях К.К.Платонова в области психологии адаптивного поведения детей и подростков

Изображение слайда
17

Слайд 17

Расскажите о уровнях общей самооценки детей и подростков Какие Вы знаете.периоды перестройки организма ребёнка. Расскажите о двухкомпонентной структуре самооценки детей и подростков Расскажите о ресурсной поддержке организма в адаптивном поведении детей Расскажите о роли физических нагрузок адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о роли спорта в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о роли допинга в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о роли переутомления в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о развитии самоанализа в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о развитии самоактуализации в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о развитии самоопределения в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о развитии самосознания в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о развитии самаоутверждения в адаптивном поведении детей и подростков Расскажите о развитии самостоятельности в адаптивном поведении детей и подростков

Изображение слайда
18

Слайд 18

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература. Михайлов Л.А.и др Безопасность жизнедеятельности (учебник для вузов).-СПб.:Питер,2005. Михайлов.ЛА.и др. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: учебное пособие М.:Дрофа, 2007 Михайлов.Л.Аи др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов.( учебник для вузов).- М.: Издательский центр «Академия», 2008 Михайлов.Лаи др Способы автономного выживания в природе СПб.:Питер, 2007 Михайлов Л А.Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов, 2-е изд.. СПб.:Питер, 2007 Михайлов Л Аи др Психологическая безопасность: учебное пособие М.:Дрофа, 2008 Михайлов Л Аи дрЧрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них. Учебник для вузов СПб.:Питер, 2008 Михайлов Л Аи дрПсихологическая защита: направления и методы: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2008 Глас Л. Вредные люди вокруг нас.Как с ними бороться?СПб. Питер,2011. Энтони Р.Главные секреты абсолютной уверенности в себе СПб. Питер,2008. 11.Трифонов Е.В.Психофизиология профессиональной деятельности.Словарь.СПб.1996. 12.Фёдоров В.А. и др. Ресурсы организма –иммунитет,здоровье,долголетие.СПб.Вита Нова,2004 13.Апчел В.Я. Стресс и стессоустойчивость человека.СПб.,1999. 14.Никулина Г.В.,Никулина И.Н.Развитие самооценки в условиях зрительной недостаточности СПб.РГПУим.А.И,Герцена,2000. Дополнительная литература. ВолковаИ.П.,Кантор В.З.Удовлетворённость трудом в системепроизводственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению СПб.РГПУим.А.И,Герцена,2006 Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М.Бехтерева.СПб. 1995-2010

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Изображение слайда