Презентация на тему: Психология

Психология
Факторы учебной мотивации
Источники учебной мотивации
Виды учебных мотивов
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности
Мотивы, лежащие вне учебной деятельности (Матюхина М.В., 1984)
Сила учебного мотива ( Дж.Аткинсон )
Интерес в мотивационной сфере
Формирование интереса к учению (С.М. Бондаренко)
Формирование интереса к учению (продолжение)
Феномен «выученной беспомощности» (М. Селигман )
Беспомощность и самооценка
1/12
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (86 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психология

Мотивы и мотивация учебной деятельности

Изображение слайда
2

Слайд 2: Факторы учебной мотивации

характер образовательной системы; организация педагогического процесса в образовательном учреждении; особенности самого обучающегося (пол, возраст, уровень интеллектуального развития и способностей, уровень притязаний, самооценка, характер взаимодействия с другими учениками и т.д.); личностные особенности учителя (преподавателя) и прежде всего системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности; специфика учебного предмета.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Источники учебной мотивации

Внутренние источники - познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям ) Внешние источники определяются условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности (необходимость соблюдения социальных норм, наличие школы, учебников …) Личные источники - интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы, которые обусловливают стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды учебных мотивов

социальные (осознание социальной значимости учения); познавательные (интерес к получению знаний, любознательность, стремление к развитию познавательных способностей, получение удовольствия от интеллектуальной деятельности); личностные (чувство самоуважения и честолюбия, стремление пользоваться авторитетом среди сверстников, подражание референтным соученикам)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности

Мотивы, связанные с содержанием учения : ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений и т.п. Мотивы, связанные с самим процессом учения : ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, т.е. ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Мотивы, лежащие вне учебной деятельности (Матюхина М.В., 1984)

Широкие социальные мотивы: мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями и т.п.; мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т.п.) и самосовершенствования (получить развитие в результате учения); Личные мотивы: стремление заслужить одобрение, получить хорошие отметки (мотивация благополучия); желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация). Отрицательные мотивы: стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников (мотивация избегания неудач).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сила учебного мотива ( Дж.Аткинсон )

Изображение слайда
8

Слайд 8: Интерес в мотивационной сфере

Интерес определяется "как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы» ( И. Гербарт ) Интерес к учению - эмоциональное переживание удовлетворения познавательной потребности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Формирование интереса к учению (С.М. Бондаренко)

Создание условий, позволяющих ученикам проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности. Создание проблемной ситуации, которую учащиеся не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний. Важно: трудные задачи интереснее легких, но трудность должна быть посильной, преодолимой, в противном случае интерес быстро падает.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Формирование интереса к учению (продолжение)

Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны Новизна материала Познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания

Изображение слайда
11

Слайд 11: Феномен «выученной беспомощности» (М. Селигман )

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Психология: Беспомощность и самооценка

Выученная беспомощность развивается, если ученик считает, что задача не по силам только ему (но не составляет труда для других учеников) Формирование внутренней установки, которая может привести к отставанию по другим дисциплинам и к неспособности преодолевать жизненные трудности, встречающиеся за пределами обучения Одна из причин – отсутствие педагогического такта у учителя (" ты никогда не вылезешь из двоек »)

Изображение слайда