Презентация на тему: Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,

Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3762 Кб)
1

Первый слайд презентации

Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал, студентка 1 курса, гр.4 Направления подготовки 44.03.01 Профиля : «Начальное образование» «Южный Федеральный университет» Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования Ростов-на-Дону 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2

Содержание 1. Понятие психологического сопровождения (по М.Р. Битяновой) 2. Идеи, лежащие в основании различных моделей психологической деятельности а) Идея первая б) Идея вторая в) Идея третья 3. Основные направления психологического сопровождения деятельности педагогов в условиях системных изменений. а) Психодиагностика б) Консультирование и просвещение в) Социально-диспетчерская деятельность г) Психокоррекционная и развивающая работа 4. Вывод 5. Список использованной литературы

Изображение слайда
3

Слайд 3

Понятие психологического сопровождения (по М.Р. Битяновой) Сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Объектом психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного обучения и развития.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Идеи, лежащие в основании различных моделей психологической деятельности

Изображение слайда
6

Слайд 6

Идея первая: суть психологической деятельности — в научно-методическом руководстве образовательным процессом в ДОУ.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Идея вторая: смысл деятельности психолога в ДОУ — в оказании помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологической природы, выявлении и профилактике этих трудностей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Идея третья: суть психологической деятельности — в сопровождении ребенка в процессе всего обучения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основные направления психологического сопровождения деятельности педагогов в условиях системных изменений.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Психодиагностика Принципы построения и организации психодиагностической деятельности психолога. Первое — соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологической деятельности. Второе — результаты обследования должны быть либо сразу сформулированы на «педагогическом» языке, либо легко поддаваться переводу на такой язык. Третье — прогностичность используемых методов. Четвертое — высокий развивающий потенциал метода Пятое — экономичность процедуры.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Консультирование и просвещение Психолого-педагогическое консультирование — это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных проблем и профессиональных задач самого педагога.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Консультирование и просвещение родителей. Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям — и просвещения, и консультирования — видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе развития.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Социально-диспетчерская деятельность Социально-диспетчерская деятельность психолога ДОУ направлена на получение детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции психолога.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Психокоррекционная и развивающая работа. Развивающая деятельность психолога ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития ребенка, а психокоррекционная — на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Вывод Основным условием эффективности психологического сопровождения ребенка в период детства является профессиональная заинтересованность педагогов, активная включенность родителей в оказании поддержки и обеспечении условий для гармоничного развития личности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

1. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В.Бабкина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с. 2. Баркан, А.И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребёнка / А.И.Баркан. – М.: Дрофа-Плюс, 2003. – 352 с. 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с. 4. Волков, Б.С.Как подготовить ребёнка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие./ Б.С.Волков, Н.В.Волкова – М.: Издательство «Ось – 89», 2004. – 192 с. 5. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5 – 7 лет) / И.В.Ганичева. – М.: Книголюб, 2008. – 136 с. Список использованной литературы

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,

Изображение слайда