Презентация на тему: Психологические возрастные особенности младшего школьного возраста

Психологические возрастные особенности младшего школьного возраста
Ведущий вид деятельности
Психологические новообразования
Кризис 7 лет
Психические процессы
Психические процессы
Психические процессы
Психические процессы
Психические процессы
Речь
Воля
Развитие личности
Мотивация
Рефлексия
Страхи
Спасибо за внимание
1/16
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (912 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психологические возрастные особенности младшего школьного возраста

©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ведущий вид деятельности

Учебная деятельность Характеризуется: Результативность; Обязательность; Исполнительность. ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
3

Слайд 3: Психологические новообразования

"Психологическая позиция" - новый уровень самосознания; Словесно-логическое мышление; Рефлексия (интеллектуальная, личностная ) ; Произвольность психических процессов, поведения, деятельности; Внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать ). ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
4

Слайд 4: Кризис 7 лет

©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020 Новый возрастной период Перестройка потребностей и побуждений Статус "ученик" Переоценка ценностей Рождение социального "Я" Появление "внутренней позиции" Изменение социальной ситуации развития

Изображение слайда
5

Слайд 5: Психические процессы

©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020 Мышление Становится доминирующей функцией; Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению; В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления ).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Психические процессы

Внимание Преобладает непроизвольное внимание; формируется произвольное внимание; Развитие внимания: от концентрации в условиях, созданных учителем, к самоорганизации внимания. ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психические процессы

Восприятие Характеризуется непроизвольностью; Нарастает ориентация на сенсорные эталоны, формы, цвета; Процесс узнавания, различения становится деятельность наблюдения; ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
8

Слайд 8: Психические процессы

Память Развивается произвольность памяти; Развивается осмысленность памяти (опирается на приемы логической обработки материала ). ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
9

Слайд 9: Психические процессы

Воображение ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020 Стадии воображения Воссоздающее (репродуктивное ) Продуктивное В 1 классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии

Изображение слайда
10

Слайд 10: Речь

Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов; Потребность общении определяет развитие речи; Контекстная речь (связная, осмысленная ) - показатель уровня развития ребенка. ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020 Речь

Изображение слайда
11

Слайд 11: Воля

Часто учебные действия, непосредственно потребностями ребенка не являются и требуют применения волевых усилий; Совершенствуется волевой акт (за счет постановки более сложных целей ); Формируются волевые качества личности. ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
12

Слайд 12: Развитие личности

©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020 Развиваются высшие чувства: эстетические, моральные, нравственные Нормы поведения превращаются во внутренние требования к себе Произвольность, самоконтроль Внутренний план действий Самостоятельная установка границ своих возможностей Ответственность

Изображение слайда
13

Слайд 13: Мотивация

©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020 Мотивация достижения нередко становится доминирующей Учебно-познавательный мотив, мотив самосовершенствования Главное место занимает мотив получение хороших отметок Мотивационная сфера - ядро личности

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рефлексия

©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020 Аспекты рефлексии Интеллектуальная рефлексия (способность к осознанию содержания своих действий, своей интеллектуальной деятельности ) Личностная рефлексия (способность к осознанию своих поступков и отношений, образа собственного "Я" )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Страхи

В дошкольном возрасте преобладали инстинктивные страхи, связанные с инстинктом самосохранения. В подростковом возрасте - превалируют социальные страхи. Младший школьный возраст - это своеобразный перекресток, на котором перекрещиваются инстинктивные  и социальные страхи. ©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Психологические возрастные особенности младшего школьного возраста: Спасибо за внимание

©Коростелева К.Р., ГАПОУ СО "СОПК", Екатеринбург, 2020

Изображение слайда