Презентация на тему: Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)

Реклама. Продолжение ниже
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Упражнение
Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет
Советы по воспитанию:
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Игры для детей 8-9 лет:
Игрушки для детей 8-9 лет
Психологические особенности детей 9 – 10 лет
В процессе социализации:
Психологические особенности детей 10 – 11 лет
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Рекомендации родителям
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (70 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)

Материал подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Лицея №9 им.А.С.Пушкина Оксана Владимировна Хмельницкая

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Упражнение

Вспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го ) Как вы тогда относились к школе в целом? С каким настроением чаще вы собирались в школу и почему? Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы тогда думали о своих родителях? Как вы делали домашние уроки? Что чувствовали, выходя к доске? Чем вам хотелось заняться на переменах и после окончания занятий? На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись ? Помните своего соседа по парте? Помните курьезный случай на одном из уроков ?

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет

сохраняется высокая потребность в отдыхе критически относится к поведению взрослых, в том числе своих родителей больше стремится общаться со сверстниками усвоили многие социальные нормы хорошо понимают разницу между полами

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Советы по воспитанию:

Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Сочетайте самостоятельность и разумную помощь. Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном), предлагайте варианты альтернативного времяпрепровождения.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь. Сформируйте круг его домашних обязанностей. Ежедневно оставляйте время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры. Сохраняйте свой авторитет в глазах ребёнка. Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Игры для детей 8-9 лет:

Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов. Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др. Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику). Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Игрушки для детей 8-9 лет

Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Психологические особенности детей 9 – 10 лет

В учебном процессе: Идет развитие теоретического мышления в доступных для этого возраста формах Новообразование - рефлексия (самоанализ), изменяется отношение к окружающим людям и к самим себе Увеличивается произвольность

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: В процессе социализации:

снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения отмечаются сильные эмоциональные переживания, настроение чаще начинает зависеть от того, как складываются его отношения с товарищами появляются притязания детей на определенное положение в классе, происходит формирование статуса в этой системе (лидер, аутсайдер…) самооценка больше зависит от оценки другими детьми, возрастает количество негативных самооценок необходимость в общей положительной внешней оценке в целом, независимо от конкретных результатов развивается чувство юмора

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Психологические особенности детей 10 – 11 лет

Психологи выделяют возраст 7-10 лет как младший школьный, а 11-15 лет – как подростковый. Таким образом, возраст 10-11 лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

появляется «чувство взрослости», потребность равноправия, самостоятельности, серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых начало полового созревания проявляется бунтарство, конфликтность, капризы неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость бурное и неравномерное физическое развитие, нередко плохое самочувствие замедляется темп их деятельности резко возрастает зависимость от компании сверстников, легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Рекомендации родителям

Родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни. чаще разговаривайте с ребёнком активно выслушивайте ребёнка, выражайте заинтересованность его проблемами конфликты старайтесь решать мирным путём, проявляйте терпение и понимание

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей в период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей

Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка» В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному» Ирина Прекоп «Маленький тиран» Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…»

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже