Презентация на тему: Психологические особенности младшего школьного возраста

Реклама. Продолжение ниже
Психологические особенности младшего школьного возраста
Психологические особенности младшего школьного возраста
1. Социальная ситуация развития младших школьников
2. Ведущая деятельность младших школьников
Особенности учебной деятельности
Структура учебной деятельности
3. Общение со сверстниками
Дружба младших школьников
4. Личностная сфера младшего школьника
Мотивационная сфера
Мотивационная сфера
Самосознание
Самооценка
Эмоциональная сфера
Эмоциональная сфера
Психологические особенности младшего школьного возраста
5. Познавательная сфера младшего школьника
Моторика
Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Речь
1/23
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (370 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психологические особенности младшего школьного возраста

План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение со сверстниками Личностная сфера Познавательная сфера 6/7 – 10/11 лет 2 часа

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: 1. Социальная ситуация развития младших школьников

Меняется положение ребенка в семье, обществе: новые требования и права Система «ребенок - взрослый» дифференцируется: «ребенок-учитель» и «ребенок-родитель». Отношение учителя к ребенку (оценка) влияет на отношение к нему родителей и детей Игра постепенно вытесняется учебной деятельностью Режим дня становится более однообразным Из старших в д/с становятся младшими в школе Авторитет родителей отодвигается на второй план

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 2. Ведущая деятельность младших школьников

Учебная Цель: познание окружающего мира Содержание: усвоение определенной системы знаний Предмет: сам ребенок

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Особенности учебной деятельности

Носит произвольный, обязательный и результативный характер Не дана в готовом виде, а формируется постепенно в виде умений учиться Направлена на удовлетворение познавательных потребностей Самый регламентированный вид деятельности Коллективная деятельность: отношения взаимной ответственности и сотрудничества Изменяется с возрастом детей: по времени, по содержанию, по характеру организации Ребенок получает удовольствие от результата, а не от процесса

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Структура учебной деятельности

Учебные действия Учебная ситуация - подлежащий усвоению способ действия Контроль Оценка Д.Б. Эльконин

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 3. Общение со сверстниками

1 класс: «Я и учитель» Каждый сам по себе Активные ученики захватывают инициативу – мотив: желание выделиться 3-4 класс: «Мы и учитель» Авторитет учителя падает Начинают складываться личные отношения и микрогруппы Каждый имеет свой статус, который зависит от учебы Появляются «трудные» дети Общение носит гомосоциальный характер (м+м, д+д) Значительно расширяется Обусловлено успеваемостью

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Дружба младших школьников

7-8 лет - внешние причины: сидят за одной партой живут в одном доме играют вместе Легко возникает, но не прочна Эгоцентрична «С другом весело» 9-11 лет – внутренние причины: поступки и их оценивание привлекают качества личности: доброта внимательность самостоятельность уверенность в себе «Друг помогает» Выбор определяется

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 4. Личностная сфера младшего школьника

Доверчивы Исполнительны Склонны к подражанию Послушны Старательны Малоконфликтны Реактивны (готовность к действию) Восприимчивы Все эти качества способствуют началу обучения

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Мотивационная сфера

потребность получения высокой оценки Мотивационная сфера Потребность в: общении взаимопонимании сопереживании одобрении игре коллективе превосходстве и признании Познавательные потребности

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Мотивационная сфера

Поощрения за успехи Адекватная самооценка Высокий уровень притязаний Ценят: основные уроки, правила, дисциплину Наказания за неудачи Низкая самооценка Низкий уровень притязаний Ценят: рисование, пение, каникулы, перемены Мотив достижения успехов Мотив избегания неудач Сильные ученики Слабые ученики интеллектуально активны интеллектуально пассивны Чувство долга

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Самосознание

осознание себя как субъект познания - Я-образ ученика: самоуважение чувство собственного достоинства чувство компетентности Образ тела Развитие рефлексии Внутренняя позиция школьника

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Самооценка

результатов учебы: отличники - высокая, формируется чувство компетентности неуспевающие - снижается, формируется чувство неполноценности (компенсируется в других сферах) типа отношений в семье зависит от:

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Эмоциональная сфера

Появляется сдержанность и контроль в проявлении эмоций, могут «сыграть» нужную эмоцию Развиваются социальные эмоции: чувство ответственности, долга, товарищества Возникает эмоциональная децентрация Эмоциональная впечатлительность, отзывчивость

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Эмоциональная сфера

Чувство ответственности приводит к страху несоответствия нормам: сделать не то Школофобия – опоздать, отвечать, контрольные Успехи в учебе вызывают эмоции радости и интереса

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

центральное новообразование произвольность поведения

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: 5. Познавательная сфера младшего школьника

Главные достижения Произвольность Управляемость Осознанность

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Моторика

Крупные мышцы опережают развитие мелких: сильные размашистые движения выполняются лучше, чем мелкие, точные

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Восприятие

Появляется синтезирующее восприятие (толкование сюжетных картинок) Развивается специальный вид восприятия- слушание Более реальным становится восприятие времени Устанавливают связи пространства, времени, количества Малая дифференцированность – сохраняется ситуативность и слитность Непроизвольность – воспринимают не самое главное, а то, что ярко выделяется Затруднено восприятие объемных фигур

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Внимание

Способны концентрировать внимание на малоинтересных действиях Внимание поддерживается мышлением Преобладает непроизвольное внимание – не замечают главного Сохраняется небольшой объем, малая устойчивость, слабая концентрация Затруднено распределение внимания и его переключение

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Память

Увеличивается объем Улучшается прочность и быстрота Ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу Овладевает приемами запоминания Активно развивается механическая память

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Мышление

1-2 класс наглядно образное 3-4 – словесно-логическое Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, аналогия, умозаключение Формирование научных понятий представление о сохранении обратимость классификация сериация транзитивность (а=б, б=с а=с) становится ведущей познавательной функцией Стадия конкретных операций

Изображение слайда
1/1
23

Последний слайд презентации: Психологические особенности младшего школьного возраста: Речь

Изучение речи становится целенаправленной деятельностью Развивается письменная речь: - более сложная - требует продуманного построения фраз Обогащается словарь

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже