Презентация на тему: Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к

Реклама. Продолжение ниже
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам
Стратегия подготовки к экзаменам
Подготовка рабочего места для занятий
Составление плана подготовки
Приемы осмысленной работы с текстами
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к
Основные принципы подготовки к экзаменам
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к
Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к
Удачи!
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (138 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам

Педагог-психолог МАОУ СОШ №90 СПО ООШ №17 Сидорова О.О.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Стратегия подготовки к экзаменам

-Подготовка рабочего места для занятий. -Составление плана подготовки. -Приемы осмысленной работы с текстами. -Основные принципы подготовки к экзаменам. -Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Подготовка рабочего места для занятий

Сначала подготовь место для занятий. Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность, создают положительный эмоциональный настрой. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Составление плана подготовки

Составь план подготовки. Для начала хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», и, в зависимости от этого, максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Учти, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Приемы осмысленной работы с текстами

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

1. При заучивании необходимого материала используйте раскрытый психологами секрет магической «семерки» (семеро одного не ждут ; семь раз отмерь – один раз отрежь и т.д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. При этом, семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз. Следовательно, подлежащий заучиванию материал необходимо разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Кроме того, смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Важно знать, что для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключен смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

2. Используйте методы активного запоминания. Метод ключевых слов. Что такое ключевое слово ? Это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их. В дальнейшем, если вспомнить эти слова, то вспомнится и вся фраза. Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Повторение материала по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа. Приемы зрительной памяти: а) мысленно представь предмет, который хочешь запомнить. «Раскрась» его необычным цветом или представь его огромного размера, «поверни» этот предмет и посмотри на него с разных сторон; б) запоминание чисел (например, исторических дат). Представь себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене. Заставь эту надпись мигать 15 секунд в вашем воображении.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

3. Ознакомьтесь и применяйте следующие приемы работы с запоминаемым материалом. Группировка — разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.). Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.). План — совокупность опорных пунктов. Классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков. Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое. Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д. Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности. Возьми текст из школьного учебника и попробуй применить к нему все вышеуказанные приемы

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Основные принципы подготовки к экзаменам

Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь. Постепенно вработаешься и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д. Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем, желательно на бумаге.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ и ГИА-9. Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом

В день экзамена выполните упражнение «Прогулка», которое позволит вам снять эмоциональное напряжение. "Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях".

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Сделайте с утра следующие противострессовые упражнения. Упражнение № 1 «Ха - дыхание" Исходная поза - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Одновременно с глубоким вдохом (по типу полного дыхания) руки медленно через стороны поднимаются вверх над головой. После этого дыхание задерживается. Затем корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, и одновременно через рот делается массированный выдох. За счёт быстрого и полного выброса воздуха воспроизводится звук "ХА". Упражнение повторяется 2-3 раза. Упражнение № 2 «Резкий выдох сидя" Исходная поза - сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях. На медленный вдох руки сцепляются в "замок", выворачиваются ладонями вперёд и вытягиваются над головой. При поднятых руках, высоко оттянутых вверх, осуществляется задержка дыхания. Затем вместе со сбрасыванием напряжения с плеч (корпус наклоняется вперёд, спина сгибается) производится резкий выдох через рот, руки падают на колени. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к: Удачи!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже