Презентация на тему: Психологическая подготовка к ЕГЭ

Реклама. Продолжение ниже
Психологическая подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ – единый государственный экзамен
Причины волнения перед экзаменом?
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Переименование
Внутренний диалог
Настроиться на успех и удачу!
Память
Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Иными словами, цель - это то, чего мы
Репрезентативная система
ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
Психологические способы выхода из стресса
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена
Зевота – зарядка для мозга!
Как правильно зевать?
Дыхательные техники
Психологическая подготовка к ЕГЭ
САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН
Медикаментозные средства
ВАЖНО:
Во время экзамена!
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Спасибо за внимание! Ни пуха, ни пера!!!
1/32
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2487 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психологическая подготовка к ЕГЭ

ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет Факультет психологии Кафедра психологии и дефектологии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: ЕГЭ – единый государственный экзамен

Итог Проверка знаний Стресс Задачи: Выработать конструктивное отношение к экзамену, Научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Причины волнения перед экзаменом?

1. Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. Недостаток подготовки 3. Волнение близких и окружающих.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Стресс – это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Переименование

Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Внутренний диалог

Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Настроиться на успех и удачу!

Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Память

Закон «Эффект края» Заучивая материал, повторяйте его по 20 минут. Эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями. Воспроизводите запоминаемый материал своими словами, близко к тексту. Если забыли – не спешите подглядывать! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если не можете вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – посмотрите в источник.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Иными словами, цель - это то, чего мы стремимся достичь

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Репрезентативная система

V – визуал (зрение) А – аудиал (слух) К – кинестетик (сенсорика)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Психологические способы выхода из стресса

Вода

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария

В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.). Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется « перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения-двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена

Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Зевота – зарядка для мозга!

Зевота повышает эффективность работы ума. Зевота пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу. Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Как правильно зевать?

Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Дыхательные техники

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

В ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами. Помассируйте области мочек уха в течение 2-3 минут

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Медикаментозные средства

Валерьяна Пустырник Глицин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
27

Слайд 27: ВАЖНО:

Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Во время экзамена!

Сосредоточьтесь, потратьте время на оценку каждого вопроса, распределите силы и время, выполнив следующие действия: Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос. Без суеты, спокойно – определите «хорошие» вопросы и отметьте (карандашом) их двумя «галочками»; – решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их «галочкой»; – «плохие» вопросы отметьте «крестиком»

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены. Спокойно относитесь к тому, что вокруг уже все пишут ответы! Обдуманным выбором и обоснованной стратегией работы на экзамене вы обеспечиваете себе большее число баллов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Осознанное дыхание: сядьте удобно, расслабьтесь, спину держите прямо. Делайте неглубокий вдох, выдох; затем второй глубже, выдох; и третий - полной грудью, после чего выдыхайте медленно, чтобы выдох по времени был равен трем вдохам. Выполняйте не менее 3-х минут. медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ мобилизует функции нервной системы быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ успокаивает нервную систему

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

При сильных отрицательных эмоциях подышите уступами: 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов (заменяет смех). Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. простой способ – расслабление рук. Положите руки на колени или на стол и закройте глаза. Мышечная релаксация: наиболее простой способ – расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках: ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

Изображение слайда
1/1
32

Последний слайд презентации: Психологическая подготовка к ЕГЭ: Спасибо за внимание! Ни пуха, ни пера!!!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже