Презентация на тему: психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум

« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3319 Кб)
1

Первый слайд презентации

« психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум имени Л.И. Ровнина »

Изображение слайда
2

Слайд 2

Содержание Введение Процессы памяти Классификация видов памяти Мнемотехнические приемы запоминания 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основоположником исследований памяти можно считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов ). 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Ассоциации по сходству по контрасту по смежности по смыслу

Изображение слайда
6

Слайд 6

Процессы памяти Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Процессы памяти Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи. 7 Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в сознании без усилий человека Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забывается то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Классификация видов памяти Существуют различные типологии памяти: 1.по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память; 2.по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память; 8 3.по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память; 4.по временным характеристикам — долговременная (декларативная) память, кратковременная память, ультракратковременная память;

Изображение слайда
9

Слайд 9

Классификация видов памяти 5.по физиологическим принципам — определяемая структурой связей нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей (она же кратковременная) ; 6.по наличию цели — произвольная и непроизвольная; 9 7.по наличию средств — опосредованная и неопосредованная ; 8.по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.

Изображение слайда
10

Слайд 10

1.сенсорная (0,1—0,5 секунды); 2. кратковременная (около 20 секунд); 3. долговременная. Уровни памяти

Изображение слайда
11

Слайд 11

ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию); - обеспечивает длительное сохранение информации 2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни). Долговременная память Оперативная память — вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности. Промежуточная память- обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, перевода ее в долговременную память.

Изображение слайда
12

Слайд 12

время; степень активности использования имеющейся информации; работа защитных механизмов нашей психики Факторы забывания Закон Рибо - Закон обратного хода памяти. Например: пожилые люди легко вспоминают о давно прошедшем, но столь же легко забывают только что услышанное. Память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Мнемотехнические приёмы запоминания Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации Рифмизация 13 Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных. Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. апельсин - orange капитан - captain

Изображение слайда
14

Слайд 14

Мнемотехнические приёмы запоминания Метод Цицерона на пространственное воображение. Метод Айвазовского основанный на тренировке зрительной памяти. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Мнемотехнические приёмы запоминания Методы запоминания цифр: закономерности; знакомые числа. 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Мнемотехнические приёмы запоминания Способ связующих звеньев применяемый для запоминания имен и фамилий, названий книг, т.е. для любых рядов слов. Способ образования структурных связей помогающий запечатлеть информацию, для которой трудно образовать смысловые или ассоциативные связи 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Способ связующих звеньев Составляя такие ассоциации, важно знать, что лучше запоминаются те, которые построены с применением следующих правил: можно искажать пропорции, делать их необычными, очень большими ; активизировать их действия, представлять в движении; изменять функции предметов ; множить предметы; о живлять неодушевленные предметы и т.п. 17 Способ образования структурных связей Само название метода говорит о том, что кроме запоминания смысла, происходит фиксация в памяти структуры понятий. Структура понятий состоит из множества последовательностей терминов. Сами последовательности могут делиться и разветвляться. Начало каждой такой цепочки фиксируется методом Цицерона. А «тройником», обеспечивающим разветвление, служит прием запоминания на разные части образа.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: психологическая характеристика памяти» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум

Список литературы Блонский П. П. Память и мышление. // Избранные психологические произведения. - М., 1964. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974. Джеймс У. Психология. – М., 1991. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. - М., 1981. Ильина М.К. Психология памяти. – Новосибирск, 2000. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., 1978. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Издательство московского университета, 1968. – 88 с. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: Издательство московского университета, 1976. – 253 с. Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского - М.: «Просвещение», 1970.- 432с.

Изображение слайда