Презентация на тему: Психологическая гостиная «Летний досуг» З анятие 5

Реклама. Продолжение ниже
Психологическая гостиная «Летний досуг» З анятие 5
Уважаемые родители!
Подскажи словечко»
«Лови да бросай – цвета называй»
«Чья голова?»
«Четвёртый лишний»
«Один – много»
«Животные и их детёныши»
«Весёлый счет»
«Угадай, кто позвал?»
«Кто как разговаривает?»
1/11
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (374 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психологическая гостиная «Летний досуг» З анятие 5

« Развиваем речь »

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речи. Развитие речи в детском возрасте сопряжено с развитием мышления. Без первого не возможно полноценное развитие второго. В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения. При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подборки заданий для Вашего ребенка. С уважением, ваш педагог-психолог МАДОУ д /с №78 Ксения Юрьевна

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Подскажи словечко»

Цель : развитие мышления, быстроты реакции. Игра может строиться с мячом, который поочередно передается: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Лови да бросай – цвета называй»

Цель : подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: родитель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Ход: ведущий, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья У рыбы – рыбья У кошки – кошачья У сороки – сорочья У лошади – лошадиная У орла – орлиная У верблюда – верблюжья

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход: ведущий, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Один – много»

Цель : закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход: родитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День – дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Животные и их детёныши»

Цель : закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Ход: бросая мяч ребёнку, родитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Весёлый счет»

Цель : закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Ход: родительбросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один стол – пять столов Один слон – пять слонов Один журавль – пять журавлей Один лебедь – пять лебедей

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Угадай, кто позвал?»

Цель : различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов. Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог.

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Психологическая гостиная «Летний досуг» З анятие 5: Кто как разговаривает?»

Цель : расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: Вы можете поочередно с ребенком задавать вопросы кто как разговаривает, изображая после лай, мычание, шипение и пр. Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает

Изображение слайда
1/1