Презентация на тему: Психокоррекция

Психокоррекция
Психокоррекция
Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов
Психокоррекция
Психокоррекция
Психокоррекция
Психокоррекция
Психологическая коррекция
Психокоррекция
Психокоррекция
Психокоррекция в группах
Психокоррекция
Релаксационная психическая саморегуляция
Психокоррекция
Психокоррекция
Психокоррекция
Три типа демонстрируемого отношения ведущего занятия к обучаемым
Психокоррекция
Контроль за психическим здоровьем персонала
Психокоррекция
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (593 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психокоррекция

1

Изображение слайда
2

Слайд 2

Психогигиена - раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности. Основной задачей психогигиены профессиональной деятельности являются: изучение и предотвращение воздействия психотравмирующих факторов, непосредственно связанных с особенностями данной деят ельности; 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов

Неблагоприятные факторы профессиональной деятельности не только приводят к ухудшению психофизиологического и психического состояния человека, но могут вызывать и стойкие негативные изменения его личностных качеств. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования. Конфликтность, вялость, раздражительность, нежелание общаться, эмоциональная лабильность на стадии выраженного переутомления трансформируются в устойчивые черты: интровертированность ; замкнутость; агрессивность; высокую личную тревогу; депрессивность, сужение круга значимых мотивов. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении. Переход конфликта на работе в затяжную стадию приводит к появлению у его участников невыраженной ранее : подозрительности; неискренности; агрессивности; депрессивности. Под влиянием конфликтов на производстве возможно возникновение и развитие неврозов. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов. Внутренняя противоречивость их самооценки приводит к ряду характерных особенностей саморегуляции деятельности, важнейшей из которых является невозможность реальной постановки целей деятельности, которые могли бы удовлетворить этих лиц. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Они оказываются в субъективной “ зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность трудом. У представителей этой группы происходит постепенное нарастание невротических проявлений. В данном случае невроз играет роль механизма разрешения создавшегося конфликта. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Психологическая коррекция

Психологическая коррекция может осуществляться в двух основных формах - групповой и индивидуальной. Этапы психокоррекционной работы: Рационализация задачи: лекция или беседа, где в доступной форме подчеркивается роль определенных свойств личности в профессиональной деятельности. Консультация с психологом: на основе психологического обследования человеку дается информация о его индивидуальных особенностях, разбираются наиболее вероятные затруднения… Психотренировка : подбор и освоение специальных упражнений аутотренинга, направленных на повышение самоконтроля, на повышение саморегуляции. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Социально-психологический тренинг : формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях. Применение специальных психолого-педагогических рекомендаций по целенаправленному формированию необходимых черт личности - Долгосрочная программа 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека. Особое внимание обращают на периоды профессиональных кризисов, когда повышается риск возникновения неврозов и деформаций личности. Преимущество групповой психокоррекционной работы – это возможность получения каждым ее участником обратной связи и поддержки от остальных. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Психокоррекция в группах

В группе человек чувствует себя принятым и принимающим Отношения в группе создают то напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого ее члена. В условиях группы облегчается не только процесс самоисследования, но и самораскрытие. Условием групповых занятий является соблюдение этических норм – необходимы согласие на участие в них на основе полной информации, свобода выбора. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая саморегуляция. Основой обучающего курса является упражнения аутогенной тренировки. Например, курс из восьми занятий средней продолжительностью 25-35 минут каждое, позитивными последствиями которых будут эффекты успокоения, а затем и восстановления сил. комната психо-эмоциональной разгрузки 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Релаксационная психическая саморегуляция

Обучающие занятия проводят в то время, когда у обучаемых имеет место максимальное утомление или достаточно выражена эмоциональная напряженность. В диапазоне нормальных психофизиологических состояний справедливо такое положение: чем хуже самочувствие обучаемого, тем лучше для его обучения. Обучающие занятия следует проводить 1-2 раза в неделю. Все занятия имеют единую структуру, состоящую из однородных по содержанию блоков формул. 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из: Учебная часть занятия - блоки формул, обеспечивающие постепенное вызывание релаксационного состояния. По длительности учебная часть является основной на занятиях обучающего курса. Программа - 2-3 формулы внушающего содержания. Фактически программа служит созданию установки на эмоциональную уравновешенность и высокую работоспособность. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

В ходе курса содержание программы видоизменяется: - вначале она содержит утверждения о приятных изменениях в самочувствии и настроении непосредственно после занятия; - утверждения об изменении устойчивых характеристик состояния; - утверждения об изменении личностных особенностей 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Пауза - несколько минут, предназначенных только для отдыха. На первых занятиях пауза оставляется пустой, чтобы не отвлекать внимание обучаемых. Потом она заполняется музыкой, способствующей релаксации, или звуковыми картинами, вызывающими эмоциональный отклик. Выход - блок формул, утверждающих у членов группы признаков повышения уровня бодрствования и активности. Выход должен быть постепенным. Постепенно сеансы аутотренинга приобретают разгрузочный характер, т.е. становятся кратковременными, насыщенными музыкой и “природными” шумами. 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Три типа демонстрируемого отношения ведущего занятия к обучаемым

“Отцовское” отношение: подчеркивание своей профессиональной компетентности, акцент на внушение, уверенность в своей способности вызвать у обучаемых релаксацию Партнерское отношение: совместный поиск ответов, разъяснение психофизиологических механизмов релаксации, акцент на убеждении. “Материнское” отношение: стремление помочь обучаемым, чуткое реагирование на поведение и наблюдаемое состояние обучаемых. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого - она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый. Прагматическая успешность характеризует те последствия, ради которых человек обратился к саморегуляции. При этом оцениваются: изменения непосредственно после сеанса ; изменения после курса обучения, более устойчивые, чем разовое улучшение состояния. Для определения прагматической успешности сопоставляются показатели, измеренные до и после занятия. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Контроль за психическим здоровьем персонала

Организуется для уже работающих сотрудников. цель- сбор информации о недостатках психофизиологических свойств персонала для их последующей коррекции. Для всех специалистов, деятельность которых связана с опасностью травматизма или гибели людей, должен быть организован контроль за психическим состоянием перед началом рабочей смены. Существует 4 подхода к предсказанию поведения человека в экстремальной ситуации : 19

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Психокоррекция

Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный. Психофизиологический подход заключается в том, что поведение человека предполагают связанным с основными свойствами его нервной системы. Личностной подход заключается в том, что поведение при аварии определяют в соответствии с личностными свойствами, выявляемыми по психологическим опросникам. Ситуативный подход состоит в анализе поведения человека в конкретных ситуациях. Для тестирования избираются наиболее важные ситуации, причем их трудности усиливаются. Экспертный подход основан на опросе коллег по работе о поведении человека в различных аварийных или сложных ситуациях. 20

Изображение слайда