Презентация на тему: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Общий план организации двигательной системы
Н.А.Бернштейн
Схема замкнутого кольцевого координированного управления сформированного двигательного акта
Уровни программирования двигательного акта:
СУБКОРТИКАЛЬНЫЕ уровни построения движений:
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Периоды построения двигательного навыка:
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (248 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общий план организации двигательной системы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Н.А.Бернштейн

«...моторика человека может и должна оказаться превосходным индикатором для изучения в ней процессов, происходящих в центральной нервной системе»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Схема замкнутого кольцевого координированного управления сформированного двигательного акта

Изображение слайда
5

Слайд 5: Уровни программирования двигательного акта:

1) Макроуровень – намечается решение поставленной задачи и определяется программа, которая будет реализовываться задающим элементом. 2) Микроуровень – перешифровка обобщенных образных представлений о результатах действия в детализированные команды каждого малого отрезка времени.

Изображение слайда
6

Слайд 6: СУБКОРТИКАЛЬНЫЕ уровни построения движений:

Уровень А – палеокинетических регуляций (рубро-спинальный), фоновый; Ведущая афферентация – проприорецепция Уровень В – синергий (стереотипных движений, штампов) (таламо-паллидарный); Афферентация собственного тела

Изображение слайда
7

Слайд 7

КОРТИКАЛЬНЫЕ уровни построения движений: Уровень С – пространственного поля (пирамидно-стриарный): а) С1 – стриарный (экстрапирамидная система) б) С2 - пирамидный (кортикальный уровень) Афферентация – зрительная, слуховая, вестибулярная и осязательная Уровень Д – предметных действий (праксиса), смысловых цепей (теменно-премоторный) Афферентация – информация о предмете Уровень Е – высший кортикальный уровень символических координаций

Изображение слайда
8

Слайд 8: Периоды построения двигательного навыка:

Первый период : установление ведущего уровня; определение двигательного состава движения; выявление адекватных коррекций для всех деталей и компонентов движения; фактическое переключение фоновых коррекций в соответственные низшие уровни, т. е. процесс автоматизации.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Второй период ( период стабилизации ): осваивание фоновыми уровнями компонентов двигательного состава, переключенных в них в порядке автоматизации; завершается этап автоматизационного процесса, который следует обозначить как стандартизацию двигательного состава и его компонентов; осуществляется собственно стабилизация двигательного акта.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Автоматизация двигательных актов по Н.А.Бернштейну - переключение ряда компонентов осваиваемого движения в нижележащие уровни построения, «то есть переключение ряда координационных коррекций двигательного акта на афферентацию нижележащих уровней, являющихся наиболее адекватными для этих именно коррекций».

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Ведущие уровни построения движений всегда осознаются, но при этом могут обуславливать и произвольные, и непроизвольные движения. Движения, связанные с кортикальными системами, на уровне С2 и выше - всегда произвольны, на уровне С1 - некоторый процент непроизвольных движений, на уровне В - непроизвольных чрезвычайно много, на уровне А - непроизволен весь спектр движений Автоматизмы – это не движения, а коррекции!

Изображение слайда