Презентация на тему: Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын,

Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын, В.М.Русалов )
И сследования Б. М. Теплова и В. Д. Небылицына показали, что структура основных свойств нервной системы значительно сложнее, а число комбинаций гораздо больше,
Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын,
Компоненты темперамента в школе Теплова- Небылицына :
Определение темперамента по В. М. Русалову
Положения специальной теории индивидуальности В. М. Русалова
Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын,
Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын,
Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын,
Критерии для отнесения того или иного психологического свойства к темпераменту
По В. М. Русалову, «развитие темперамента происходит по двум основаниям:
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (95 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын, В.М.Русалов )

Выполнили: Карелина Карина-Маргарита Сакалина Алиса Семакова Анастасия Шилина Наталья

Изображение слайда
2

Слайд 2: И сследования Б. М. Теплова и В. Д. Небылицына показали, что структура основных свойств нервной системы значительно сложнее, а число комбинаций гораздо больше, чем выделенное И.П. Павловым. Указанные четыре типа темперамента следует рассматривать как предельно обобщенные

Изображение слайда
3

Слайд 3

динамичность (от этого свойства зависит легкость, скорость образования временных нервных связей); лабильность (от этого свойства зависит скорость возникновения и прекращения нервного процесса). Выделение этих новых свойств стало важным шагом на пути изучения психофизиологии индивидуальных различий.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Компоненты темперамента в школе Теплова- Небылицына :

Общая активность 2. Двигательная, моторная активность 3. Эмоциональность

Изображение слайда
5

Слайд 5: Определение темперамента по В. М. Русалову

Темперамент – совокупность таких психических черт, признаков и свойств человека, которые возникли в результате обобщения динамических формальных характеристик. Выступающих как проявление психической деятельности, под влиянием устойчивых индивидуальных, биологических детерминант.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Положения специальной теории индивидуальности В. М. Русалова

Т олько формально-динамические (или психодинамические) особенности психики могут быть соотнесены с биологическими свойствами человека В основе формально-динамических особенностей психики лежит не отдельная биологическая подсистема, а интегрированная совокупность всех биологических свойств человека, т.е. общая конституция

Изображение слайда
7

Слайд 7

Если обобщение происходит за счет общности нейрофизиологических свойств, то формируется темперамент; если в основании обобщения лежат динамические и содержательные особенности когнитивных механизмов, то образуется интеллект; если же обобщаются динамические и содержательные характеристики побуждений, мотивов, то таким психическим образованием является характер

Изображение слайда
8

Слайд 8

Формально-динамические свойства не являются раз и навсегда строго фиксированными, а формируются и обобщаются по мере развития человека. Их развитие обусловлено: биологическим возрастным развитием; сменой ведущих типов деятельности (игры, учебы, труда ).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Формально-динамические свойства психики, включаясь в более высокоорганизованные психические структуры (в интеллект, характер) становятся необходимыми динамическими компонентами этих структур Формально-динамические характеристики выступают в роли предпосылок и условий деятельности, а также влияют на ее динамику, своеобразие и стиль

Изображение слайда
10

Слайд 10: Критерии для отнесения того или иного психологического свойства к темпераменту

1) не зависит от содержания деятельности и поведения, т. е. отражает их формальный аспект (является независимым от смысла, цели, мотива); 2) характеризует меру энергетического (динамического) напряжения и отношения человека к миру, людям, себе, деятельности; 3 ) универсально и проявляется во всех сферах деятельности и жизнедеятельности; 4) рано проявляется в детстве; 5) устойчиво в течение длительного периода жизни человека; 6) высоко коррелирует со свойствами нервной системы и свойствами других биологических систем (гуморальной, телесной); 7) является наследуемым.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Психофизиологические теории темперамента ( Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын,: По В. М. Русалову, «развитие темперамента происходит по двум основаниям:

1) вслед за биологическим возрастным развитием 2 ) как результат сменяющих друг друга социально-организованных типов деятельности (игра, учеба, труд и т. д.)

Изображение слайда