Презентация на тему: Психофизиологические основы деятельности водителя

Реклама. Продолжение ниже
Психофизиологические основы деятельности водителя.
Психофизиологические факторы и их влияние на водителя.
Психофизиологические основы деятельности водителя
Дефицит времени.
Зрение водителя.
Адаптация глаз.
Глазомер.
Слуховые ощущения и восприятия.
Ощущения равновесия, ускорения, вибрации.
Двигательная реакция.
Психофизиологические основы деятельности водителя
Память и мышление.
Эмоциональное состояние.
Внимание водителя.
Качества внимания.
Режим труда и отдыха водителя.
Психофизиологические основы деятельности водителя
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (569 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психофизиологические основы деятельности водителя

Требования к водителю определяются его деятельностью.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Психофизиологические факторы и их влияние на водителя

Водитель должен воспринимать большие объемы информации об участниках движения, средствах регулирования, о состоянии дороги, окружающей среды, а также о о работе систем и механизмов автомобиля.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Факторы риска при вождении автомобиля.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Дефицит времени

Анализ ситуации. Принятие решения. Осуществление принятого решения. Обстоятельство дефицита времени нередко является причиной неправильных или запоздалых решений водителя.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Зрение водителя

Основной источник информации об окружающей обстановке. При скорости движения 30км в час угол четкого зрения снижается до 100 градусов. При скорости движения 100км в час угол четкого зрения снижается до 40 градусов.( норма без движения-120 градусов в горизонтальной плоскости).

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Адаптация глаз

Переход от света к темноте вызывает устойчивое ослабление зрения у человека. Способность четко различать объекты называется остротой зрения. Область острого зрения охватывает угол всего 3-4 градуса. Среднее время фокусировки глаза составляет около 0,16 секунды.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Глазомер

Оценка скоростей движения автомобилей, пешеходов и других объектов лежит в основе динамического глазомера, который является одним из основных элементов, определяющих мастерство водителя. Неправильное восприятие водителем окружающих предметов называется ИЛЛЮЗИЕЙ.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Слуховые ощущения и восприятия

Слуховое восприятие как средство получения информации является вторым по значению после зрительного. Под влиянием действия постоянного шума удлиняется время реакции, снижается зрительное восприятие, нарушаются реакции вестибулярного аппарата, наступает преждевременное утомление.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Ощущения равновесия, ускорения, вибрации

Реакция человека на ускорение (перегрузку)может вызывать состояние «морской болезни». Ощущение «динамики» автомобиля позволяет водителю прогнозировать и осуществлять безопасные маневры, прогнозировать остановочный путь итд.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Двигательная реакция

Это ответная реакция (действие) организма на какой-либо раздражитель. Двигательные реакции могут быть простыми и сложными. На простой раздражитель водитель отвечает простым, отработанным действием.(часто на уровне рефлекса самосохранения).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Сложная реакция предполагает выбор из многих вариантов, что требует времени на оценку всех параметров дорожной ситуации и своих возможностей. Такая реакция называется реакцией ВЫБОРА. Варианты выбора зависят от очень многих факторов, и прежде всего от опыта водителя действовать в различных ситуациях дорожной обстановки.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Память и мышление

Формирование устойчивых безопасных приемов управления на основе прогнозирования ДТС. Доведение до автоматизма базовых приемов управления автомобилем и постоянное их совершенствование.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Эмоциональное состояние

Эмоциональная устойчивость к воздействию стресс факторов (положительных и отрицательных) является одним из существенных качеств водителя. Стрессоры могут быть весьма разнообразны.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Внимание водителя

По данным статистики, невнимательность -наиболее частая причина ДТП. Внимание – это активная направленность сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства и качества при одновременном отвлечении от всего остального.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Качества внимания

Устойчивость внимания. Поле концентрации внимания. Объем внимания (составляет 4-6 объектов). Распределение внимания. Переключение и распределение внимания.(осмотрительность и предосторожность).

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Режим труда и отдыха водителя

Работоспособность (врабатывание, работа, первая стадия утомления, вторая стадия утомления…) Правила дорожного движения запрещают водителю управлять Т/С в состоянии утомления, алкогольного или наркотического опьянения.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Психофизиологические основы деятельности водителя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже