Презентация на тему: Психоаналитически-ориентированная психотерапия

Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
План
Из истории…
Введение
В психоаналитической терапии следует разделять собственно  психоанализ  и  психотерапию.
Основная часть
Психоаналитическая терапия основывается на следующих  теоретических постулатах :
Психоаналитическая психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Психоаналитически-ориентированная психотерапия.
Заключение
Список литературы:
1/28
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (418 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психоаналитически-ориентированная психотерапия

Выполнил :Көмек Е.Б 624 гр. ВОП Проверил: Усенов А.О Психоаналитически-ориентированная психотерапия. АО « Медицинский Университет Астана»

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Введение. Основная часть. Психоаналитическая психотерапия. Понятие, цели и задачи Методики терапии Технические приемы «Первая встреча» Заключение. Список литературы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Из истории…

Зигмунд Фрейд (1856--1939), основоположник психоанализа - нового направления в психиатрии и психологии, принадлежащего к числу базовых культурных новаций XX века. Фрейд назвал свое учение психоанализом -- по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов. Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а через год он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Введение

Психоаналитическая психотерапия Психодинамическая психотерапия Инсайт-ориентированная психотерапия Эксплоративная психотерапия Суппортивная психотерапия Синонимы:

Изображение слайда
5

Слайд 5: В психоаналитической терапии следует разделять собственно  психоанализ  и  психотерапию

Психоанализ Пациент говорит всё, что приходит ему в голову, чтобы проследить движение мыслей к их ранним корням (это называется свободные ассоциации). Особое внимание уделяется также сновидениям и чувствам по отношению к аналитику (переносу), возникающими в процессе психотерапии. Психоаналитик использует интерпретацию и прояснение, чтобы помочь пациенту в разрешении конфликтов, которые часто бессознательно воздействуют на его жизнь. Это достаточно длительная работа, необходимо посещение психоаналитика 1–5 раз в неделю в течение нескольких лет. основана на принципах и методиках психоанализа, но менее интенсивна. Она проводится лицом к лицу с частотой 1–3 раза в неделю или реже. Фокус внимания здесь обращён к реальным проблемам и конфликтам клиента. Психотерапия

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основная часть

Рассматриваются внутренние конфликты между структурами психики, подавленные желания и эмоции. Главной целью психоаналитической психотерапии является  достижение инсайта  — своеобразного озарения, осознавания глубинных личностных противоречий, о существовании которых человек прежде мог и не подозревать, но которые препятствовали его полноценной жизни. Поэтому психоаналитическую психотерапию также называют  инсайт-ориентированной.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психоаналитическая терапия основывается на следующих  теоретических постулатах :

В человеческой психике существует бессознательная часть, которая во многом определяет чувства, мысли, поступки, желания людей. Все характерные черты человека, паттерны поведения, защиты, способы думать и чувствовать, особенности восприятия и т.д. проявляются во взаимоотношениях со всеми людьми, в том числе во взаимоотношениях с терапевтом. События, происходившие с человеком в детстве, особенно до пяти лет, влияют на его дальнейшую жизнь.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Психоаналитическая психотерапия

Психоаналитически-ориентированная терапия представляет собой метод лечения, который делает основной упор на индивидуальной личностной динамике. Это метод терапии осуществляется в виде классического психоанализа. В том виде, как его создавали Фрейд и его непосредственные последователи, классический психоанализ представляет собой интенсивную, длительную процедуру, раскрывающую подавленные воспоминания, мысли, страхи и конфликты.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Она направлена на разрешение бессознательных конфликтов, появилась одной из первых. Психоанализ отличается от других форм психологической работы, прежде всего своей личностной ориентированностью. Как правило, человек необъективно оценивает собственные личностные качества, психоанализ не ставит в качестве своей основной цели просто избавиться от того или иного симптома, поскольку, как свидетельствует практика, через некоторое время он может проявиться вновь в том же или ином виде. Главная задача - установить психологическую природу проблемы, выявить её источник и понять динамику её развития. Самоанализ и самопонимание - вот два самых важных ключа к изменению стереотипов в поведении человека, к преодолению чувства тревоги и страха, к формированию адекватной реакции на ту или иную проблему.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В психоаналитически-ориентированной терапии лечение и идеи, которыми она руководствуется, могут существенно отличаться от принципов и процедур, предлагаемых ортодоксальной теорией Фрейда. Пассивное поведение аналитика заменяется активным стилем беседы, при котором терапевт пытается прояснить искажения и пропуски, допущенные индивидом при конструировании причин и последствий своих проблем, бросая, таким образом, вызов проявляющейся у того «защите».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Выделяется четыре основные методики данной формы терапии : 1) свободные ассоциации; 2) толкование сновидений; 3) анализ сопротивления; 4) анализ переноса.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Свободные ассоциации. Индивид должен говорить все, что ему приходит на ум, независимо от того, насколько это может казаться личным, болезненным или не относящимся к делу. Цель свободных ассоциаций заключается в том, чтобы тщательно изучить содержание подсознания. Аналитическая интерпретация заключается в том, что аналитик связывает воедино зачастую обрывочные идеи, установки, действия клиента и дает осмысленное их объяснение. Интерпретация представляет собой основной инструмент психоаналитической техники. Это сообщение пациенту предположений психоаналитика относительно связи доступных сознанию психических и поведенческих проявлений пациента с их возможными бессознательными детерминантами. Особое значение придается при этом анализу сновидений пациента (Фрейд, 1913).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Анализ сновидений. Считается, что во время сна защитное подавление ослабевает, и запрещенные чувства и желания могут найти выход в сновидениях. Тем не менее, некоторые мотивы настолько неприемлемы для индивида, что даже во сне они проявляются не в открытой, а в завуалированной, или символической, форме. Таким образом, сновидение обладает содержанием двух видов: Задача терапевта как раз и состоит в том, чтобы раскрыть эти замаскированные значения, исследуя образы, возникающие в проявленном содержании сновидения клиента и его подсознательных ассоциациях, связанных с этими образами. проявленным содержанием, представляющим собой сновидение в том виде, в каком его видит спящий; латентным содержанием, состоящим из действительных мотивов, которые ищут выхода, но настолько болезненны и неприемлемы для индивида, что проявляются в замаскированной форме.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Анализ сопротивления. В случае, когда клиенту предлагают сообщить обо всем, что «приходит ему в голову», а также в процессе подбора ассоциаций к сновидениям, он может продемонстрировать сопротивление - нежелание или неспособность говорить об определенных мыслях, мотивах и переживаниях. Поскольку сопротивление препятствует осознанию болезненного и пугающего материала, необходимо найти его источники, если индивид действительно хочет увидеть проблему и справиться с ней.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Анализ переноса( трансфер ). Часто люди бессознательно переносят на терапевта те установки и чувства, которые они ранее испытывали в отношениях с родителями или другими близкими людьми. Таким образом, клиент может реагировать на аналитика так, как на некую фигуру из своего прошлого, и испытывать те же самые любовь, враждебность или отторжение, которые он чувствовал много лет назад. Помогая понять и признать отношения переноса, терапевт может добиться того, что клиент поймет суть собственных реакций на окружающих.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Важнейшей чертой психоаналитического процесса является спонтанное возникновение и развитие у пациента, так называемого невроза переноса, при котором психоаналитик становится центральной фигурой в структуре внутреннего конфликта пациента Невроз переноса перемещает невротическую проблематику пациента в «здесь и теперь» терапевтического сеанса, что делает ее очевидной для обоих участников психоаналитического процесса и позволяет интерпретациям аналитика достичь своей цели. В ходе сеанса психоаналитик слушает пациента, стараясь равномерно распределить свое внимание, не направляя его специально на тот или иной материал.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Классическая психоаналитическая техника имеет три основополагающие черты: позиция технической нейтральности, использование в терапевтических целях спонтанно возникающего невроза переноса, применение интерпретаций в качестве основного терапевтического инструмента.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Существуют и другие краткие психоаналитические методы. Интерперсональная терапия.  Основная идея заключается в том, что в процессе текущих взаимосвязей мы все и всегда бессознательно используем схемы, приобретенные нами в процессе наших самых ранних отношений, например с родителями. Если эти первые контакты были проблемными, например, в них присутствовали отторжение или дурное обращение, то « интроецированные » характеристики партнеров по ранним отношениям могут так или иначе искажать способность точно и объективно перерабатывать информацию, содержащуюся в наших межличностных транзакциях в настоящее время. Таким образом, человек, с которым в прошлом жестоко обращались или отвергали, может действовать, исходя из имплицитного (бессознательного) предположения о том, что мир в целом обращается с ним дурно и отвергает его.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Объектные отношения.  Под этим понятием исследователи подразумевают процедуры, делающие акцент на проблемах межличностных отношений, особенно если сами они устают от взаимодействия клиент-терапевт. Терапевты, ориентированные на спиходинамический интерперсональный подход, делают упор на различные периоды жизненного цикла: они могут сосредоточиваться на отдаленных событиях прошлого или на текущих («здесь и сейчас») межличностных ситуациях (включая и саму терапию), или сохранять некоторое равновесие между ними. Таким образом, сохраняется основная цель классического анализа - понимание настоящего с точки зрения прошлого.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Технические приемы Анализируемый пациент располагался лежа на кушетке, а аналитик сидел у изголовья вне его поля зрения. Можно сказать, что кушетка досталась Фрейду в наследство от его экспериментов с гипнозом, однако в соответствии с созданной им теорией положение обоих участников приобрело особый смысл: на кушетке пациенту легче ассоциировать, так как ослабевает влияние внешних стимулов, главным из которых служит сам аналитик.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Для сохранения терапевтической нейтральности и чистоты «экрана», которым должен являться для пациентов психоаналитик, Фрейд не рекомендовал им иметь на протяжении терапевтического процесса какие-либо иные контакты, кроме аналитических, и предупреждал о трудностях, возникающих, когда аналитик берется анализировать пациента, с которым у него есть личные отношения. В тех же целях аналитик должен соблюдать так называемое психоаналитическое инкогнито, то есть стараться сообщать пациенту как можно меньше информации о себе и своей жизни. Сеансы должны по возможности проводиться в одном и том же помещении, и желательно, чтобы каждый пациент всегда приходил в одно и то же время. Длительность сеанса - 45-50 минут. Со времени своего создания психоанализ был и остается длительной терапией, которая может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Первая Встреча» Осуществляется глубинно-психологический сбор информации (анамнеза) и выясняются показания к психотерапии. Первая Встреча в психоаналитически-ориентированной психотерапии имеет диагностические, прогностические и психотерапевтические функции. Помимо установления диагноза выявляется мотивация пациента (и психотерапевта), показания или противопоказания к психотерапии, возможный прогноз и ход самого процесса психотерапии (длительность, метод).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Как правило, при первой встрече должны быть получены следующие сведения: актуальная симптоматика на настоящий период времени; развитие личности пациента и связанные с этим нарушения; другие существенные данные.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Вначале содержательно оценивается актуальная симптоматика: причина обращения к психотерапевту, жизненные обстоятельства, конфликты, симптомы и личные ресурсы. Предыдущая история жизни пациента (личностное развитие): семья и происхождение, отношения в семье и с родителями, стадии развития в детстве, подростковом периоде и по сей день. В завершение задаются вопросы, касающиеся предыдущих психических и соматических заболеваний у пациента и в его семье.   По окончании сбора анамнеза психотерапевт располагает большим количеством разных данных, которые он должен  оценить и интерпретировать, чтобы прийти к предварительному диагнозу и прояснить показания и методы терапии. Предварительный диагноз  после первой беседы состоит из клинико-симптоматического (традиционная дескриптивная область) и динамически-структурированного диагноза (конфликтов, желаний, способов защиты и личностных структур). Оба диагноза обозначаются также как симптоматический или базисный диагноз.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Важнейшие критерии показаний для глубинной психотерапии (по Раймеру ): проблема пациента однозначно имеет психогенную природу, и может быть выявлен актуальный действенный невротический конфликт; пациент обладает способностью вербализировать пережитый конфликтный материал и, исходя из этого, критически его перерабатывать; можно установить связь между актуальным невротическим конфликтом и биографией пациента; ожидается, что к пациенту не только не будут предъявлены ни эмоционально, ни интеллектуально слишком высокие требования с помощью предложенных психотерапевтом средств и методов, но и с некоторой вероятностью пациент только получит пользу от применения именно этой формы терапии; страдания пациента и его желание перемен стали настолько явными, что присутствует достаточная мотивация для терапии из первой встречи становится ясно, что пациент сможет работать с фактором "отношений "; психотерапевт со своей стороны достаточно мотивирован, чтобы начать курс данной терапии

Изображение слайда
26

Слайд 26

Противопоказания для глубинной психотерапии (по Раймеру ): вышеназванные показания отсутствуют пациенту может принести больше пользы за меньший период времени другой метод психотерапии ; пациенту может принести пользу применение данного метода, однако временные границы недостаточны для того, чтобы действенно помочь ему (в подобном случае оптимальным может стать, к примеру, применение психоанализа); пациент может выиграть от применения метода глубинной психотерапии, но иной подход был бы более успешным (например, групповая психотерапия или семейная психотерапия, глубинно-ориентированная); пациент, в принципе, мог бы получить пользу от применения глубинного подхода, однако хронический характер его заболевания делает практически маловероятным успех терапии.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Заключение

Психоаналитическая психотерапия незаменима для тех, кто хочет избавиться от депрессии, страхов, панических состояний, улучшить взаимоотношения с близкими людьми, справиться с зависимостями и навязчивыми состояниями. Этот вид терапии подходит для тех, кто настроен на серьёзную и длительную работу над собой. Кроме того, психоаналитическая психотерапия — один из мощных инструментов в познании и понимании себя. Важнейшим этапом в психоаналитически-ориентированной психотерапии является «Первая Встреча» она имеет диагностические, прогностические и психотерапевтические функции. А так же когда осуществляется глубинно-психологический сбор информации (анамнеза) и выясняются показания к психотерапии.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Психоаналитически-ориентированная психотерапия: Список литературы:

Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. СПб, 1991 Вачнов И. Основы психологии группового тренинга. М. 2000 Дмитрук М. Голосование под общим наркозом //Рабочая трибуна, Москва, 12.01.2000. Егоров Б. Е. Применение гипноза в лечебном комплексе психоаналитически-ориентированной терапии // История Сабуровой дачи. Успехи психиатрии, неврологии, нейрохирургии и наркологии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / Под общ. ред. И. И. Кутько, П. Т. Петрюка. — Харьков, 1996. — Т. 3. — С. 194–197. Класс Эволюция психотерапии: Сборник статей. Т. 2. Осень патриархов: психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия / Под ред. Дж.К. Зейга / Пер. с англ. - М.:Независимая фирма "Класс", 1998.- 416с.- (Библиотека психологии и психотерапии). Луков Вал. А., Луков Вл. А. Зигмунд Фрейд: Хроника-хрестоматия – М.: Флинта, 1999г. Петровский А.И., Ярошевский М.Г. История и теория психологии Т.1. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Петровский А.И., Ярошевский М.Г. История и теория психологии Т.2. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Сергеева Л.С. Телесно-ориентированная психотерапия. СПб. 2000 Хван Ю. Система здоровья Норбекова. Расширенный и ускоренный курс. Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, Москва, Олма-Пресс, 2001. З.Фрейд Толкование сновидений / Пер. с нем. - М.: Эксмо, 2001. - 1088с; Интернет ресурсы: mirslovarei / content_psy /PROBLEMNO-ORIENTIROVANNAJA-PSIXOTERAPIJA-BLAZERA-XAJM psychologist/trainings/ additional_education_for_psychologists /index.htm

Изображение слайда