Презентация на тему: Психика и ее развитие »

Реклама. Продолжение ниже
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
Филогенез -
Онтогенез -
Физиологическая основа психики – нервная система
Этапы развития психики в филогенезе
Поведением управляют инстинкты -
« Психика и ее развитие »
Этапы развития психики в филогенезе
« Психика и ее развитие »
Этапы развития психики в филогенезе
2. Психика и строение мозга
Строение нервной системы человека
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
Специализация отделов головного мозга
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
Психологические характеристики сознания
Роль языка в развитии сознания
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
« Психика и ее развитие »
Спасибо, за внимание!
1/40
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3536 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Психика и ее развитие »

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Психика - это свойство высокоорга н изованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом окружающего мира.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Функции психики Отражение окружающей действительности Сохранение целостности организма Регуляция поведения

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Филогенез -

Историческое развитие психики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Онтогенез -

Индивидуальное развитие психики отдельного человека в течение жизни

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Физиологическая основа психики – нервная система

Поведение живых существ усложняется с развитием нервной системы Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения Раздражимость, самосохранение Чувствительность, Готовность к научению

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Этапы развития психики в филогенезе

1 этап: элементарная сенсорная психика Появляется раздражимость – способность организмов реагировать на биологически значимые раздражители

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
9

Слайд 9: Поведением управляют инстинкты -

врожденные формы реагирования на определенные условия среды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

Этапы развития психики в филогенезе 2 этап: - перцептивная психика отличается способностью животных реагировать не на изолированные свойства среды, а на целостные предметы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: Этапы развития психики в филогенезе

3 этап: - интеллектуальная психика наиболее высокоорганизованная стадия развития психики животных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12

для данного этапа характерно: Использование предметов в качестве «орудий», Нахождения решений, Перенос способа решения на сходные задачи, Возможности артикуляции и предметная жестовая речь, возможность усваивать десятки знаков

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Этапы развития психики в филогенезе

4 этап: - сознательная психика (уровень человека) Признаки: 1. совместный труд с разделением трудовых функций ; 2 изготовление орудий труда; 3 язык и речь 4 самосознание (сознание самого себя)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14: 2. Психика и строение мозга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Строение нервной системы человека

Центральная нервная система (ЦНС) I. Шейные нервы. II. Грудные нервы. III. Поясничные нервы. IV. Крестцовые нервы. V. Копчиковые нервы. 1. Головной мозг. 2. Промежуточный мозг. 3. Средний мозг. 4. Варолиев мост. 5. Мозжечок. 6. Продолговатый мозг. 7. Спинной мозг. 8. Шейное утолщение. 9. Поперечное утолщение. 10. «Конский хвост»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Нервная система состоит из: - центральной нервной системы - головной мозг - спинной мозг - периферической нервной системы - соматическая (произвольная) нервная система - вегетативная (непроизвольная) нервная система - симпатическая система (возбуждает тело и мобилизует его энергию) - парасимпатическая система (расслабляет тело и сохраняет его энергию)

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Головной и спинной мозг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Специализация отделов головного мозга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Нейрон - это структурно-функциональная единица нервной системы. Эта клетка имеет сложное строение, высоко специализирована и по структуре содержит ядро, тело клетки и отростки. В организме человека насчитывается более ста миллиардов нейронов.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Межполушарная асимметрия - функциональная специализи-рованность полушарий голо-вного мозга: при осуществлении одних психических функций ведущим является левое полушарие, других — правое.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Функции левого полушария: Хронологический порядок Чтение карт и схем Запоминание имен, слов, символов Речевая активность, чувствительность к смыслу Видение мира, веселым, легким Детальное восприятие

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Функции правого полушария: Текущее время Конкретное пространство Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей Восприятие эмоционального состояния Видение мира мрачным Целостное образное восприятие

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Функции левого полушария Функции правого полушария Хронологический порядок Текущее время Чтение карт, схем Конкретное пространство Запоминание имен, слов, символов Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей Речевая активность, чувствительность к смыслу Восприятие эмоционального состояния Видение мира веселым, легким Видение мира мрачным Детальное восприятие Целостное, образное восприятие

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

И.В. Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику. Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта — от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, — он стал первым российским Нобелевским лауреатом Медаль, вручаемая лауреату Нобелевской премии Диплом и золотая медаль лауреата Нобелевской премии 1904 года

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении Собака Павлова, Музей Павлова, 2005

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Рефлекс - (от лат. reflexus — отражённый) стереотипная реакция организма на определенное воздействие, проходящая с участием нервной системы.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Безусловный рефлекс - это наследуемая, неизменная реакция организма на внешние и внутренние сигналы, независимо от условий возникновения и протекания реакций. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к неизменным условиям среды. Являются видовым поведенческим признаком. Основные типы безусловных рефлексов: пищевые, защитные, ориентировочные.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Условные рефлексы - рефлексы вырабатываемые при определенных условиях в течение жизни человека или животного на базе врожденных безусловных рефлексов. В отличие от безусловных рефлексов, условные рефлексы обладают способностью к быстрому образованию (когда это необходимо организму в данной ситуации) и к такому же быстрому угасанию (когда в них исчезает необходимость).

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Психологические характеристики сознания

Наличие интеллектуальных схем Способность к коммуникации при помощи знаковых систем

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
34

Слайд 34: Роль языка в развитии сознания

Знак – материальный объект Значение – то, на что указывает знак Смысл – индивидуальный оттенок значения, связанный с личным опытом ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Свойства сознания Активность Избирательный характер Обобщенность и отвлеченность Целостность Константность Динамичность Искаженность Индивидуальный характер Способность к рефлексии

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Бессознательное - это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Подсознания - (англ. ubconsciousness) — термин для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Самосознание - сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей.

Изображение слайда
1/1
40

Последний слайд презентации: Психика и ее развитие »: Спасибо, за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже