Презентация на тему: Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте

Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте
Характерные особенности периода новорожденности
Своеобразие психики ребенка (по Л.С. Выготскому)
Появление зачатков психической жизни
Ведущая деятельность – непосредственное эмоциональное общение младенца со взрослыми
Предпосылки развития личности в младенческом возрасте
Показатели личностных образований у младенца
Сенсорные и сенсомоторные акты
Сенсорные и сенсомоторные акты
Сенсорные и сенсомоторные акты
Развитие двигательной сферы на первом году жизни
Развитие двигательной сферы на первом году жизни
Становление предпосылок речи
Возрастные новообразования
1/14
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (55 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте

Изображение слайда
2

Слайд 2: Характерные особенности периода новорожденности

малое различение сна и бодрствования; преобладание торможения над возбуждением; спонтанная двигательная активность.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Своеобразие психики ребенка (по Л.С. Выготскому)

преобладание недифференцированных, нерасчлененных переживаний; невыделенность себя и своих переживаний из восприятия объективных вещей; неразличение социальных и физических объектов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Появление зачатков психической жизни

обладание разными видами чувствительности; появление на 2-ой неделе слухового сосредоточения; на 3-4 неделе наблюдается «ротовое внимание»; появление в 4-5 недель первой социальной улыбки; факты, свидетельствующие о врожденных предпосылках общения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ведущая деятельность – непосредственное эмоциональное общение младенца со взрослыми

Формы общения: ситуативно-личностное общение; ситуативно-деловое общение. Проявляет интерес к знакомым и чужим взрослым; активно устанавливает контакты с другими людьми; избирательно относится к людям; с удовольствием подражает.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Предпосылки развития личности в младенческом возрасте

2-3 мес. – инициативная активность в виде комплекса оживления; 5-6 мес. – появление ситуативно- делового общения; 6-9-10 мес. – более активный и разнообразный отклик на действие взрослого и более инициативное общение с ним; 9-10-12 мес. – начало отделения себя от взрослого, попытки действовать с предметами самостоятельно. Появляется некоторое противопоставление себя взрослым, стремление к самостоятельности, свободе. Кризис 1 года

Изображение слайда
7

Слайд 7: Показатели личностных образований у младенца

Отношение к себе: знает свое имя; понимает свои действия; демонстрирует жизнерадостность; чувствителен к отношению со стороны окружающих; уверен в себе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Сенсорные и сенсомоторные акты

1 мес. –кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение. 2 мес. – слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой. 3 мес. – плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворачивает голову и глаза к источнику звука; направляет руку к объекту. 4 мес. – тянется к игрушке; рассматривает свои руки; локализует звук в пространстве. 5 мес. –переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками; тянет руку, игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Сенсорные и сенсомоторные акты

6 мес. – зрительный контроль движений рук; захватывает игрушку с любой стороны; держит в каждой руке по предмету; внимание активно. 7 мес. – перекладывает предмет из руки в руку; похлопывает рукой по игрушке; узнает голоса близких. 8 мес. – отталкивает предмет, кидает, стучит предметом о предмет; манипулирует2-3 предметами; различает лица людей; знает свое имя. 9 мес. – отвечает действием на словесные инструкции; ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Сенсорные и сенсомоторные акты

10 мес. – подражательные движения рук («ладушки», «до свидания»); закладывает пальцы в отверстие под контролем зрения; называет части тела другого человека. 11 мес. –выбрасывает игрушки из кровати; вкладывает пальцы в отверстия на ощупь; подражательные движения; называет части своего тела. 12 мес. – вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик; узнает картинки; пользуется ложкой и расческой по назначению.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развитие двигательной сферы на первом году жизни

1 - лёжа на животе — кратковременно приподнимает голову 2 - лежа на животе - удерживает голову, в вертикальном положении – непостоянно 3 -лежа на животе - опирается на согнутые-под острым углом предплечья; в вертикальном положении хорошо удерживает голову 4 - лежа на животе - опирается на согнутые под прямым углом предплечья; поворачивается со спины на бок 5 - лежа на животе - опирается на вытянутые руки, на одну руку; на спине - при потягивании за руки тянется за руками 6 - лежа на животе - опирается на вытянутые руки, на одну руку; лежа на спине - при потягивании за руки садится; поворачивается со спины на живот

Изображение слайда
12

Слайд 12: Развитие двигательной сферы на первом году жизни

7 - посаженный ребенок сидит, опираясь на руки; ползает на животе; стоит при поддержке; поворачивается с живота на спину 8 - садится и сидит, не опираясь; становится на четвереньки; ухватившись за опору, становится на колени 9 - охраняет равновесие, сидя при манипуляциях с предметами; встает, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки 10 - стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой 11 - уверенно стоит без опоры; приседает; ходит, держась одной рукой; делает несколько шагов без опоры 12 - ходит без поддержки, приседает и встает

Изображение слайда
13

Слайд 13: Становление предпосылок речи

1-2 - крик 1,5-4 - гуканье 4-6 - гуление 6-12 - лепет, лепетные слова мама», «да-да», «тятя» 12 - автономная речь; понимание 5-10 инструкций взрослого

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте: Возрастные новообразования

Потребность в общении Базовое доверие к миру Дифференциация ощущений и эмоциональных состояний Различение близких и посторонних людей Преднамеренные действия (хватание, доставание предмета) Предметное восприятие Автономная речь Ходьба Мотивирующие представления. Превращение ребенка в субъекта желания и действия

Изображение слайда