Презентация на тему: Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда

Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Зигмунд Фрейд
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психосексуальные стадии
Оральная стадия
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Анальная стадия
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Фаллическая стадия
Эдипов комплекс
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Эдипов комплекс
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Латентный период
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Генитальная стадия
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда
1/46
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2472 Кб)
1

Первый слайд презентации

Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда

Изображение слайда
2

Слайд 2: Зигмунд Фрейд

Австрия Вена 1856 - 1939 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Поведение взрослого человека объясняется детскими травмами, конфликтами и переживаниями 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Критерием периодизации служит зона концентрации сексуальной энергии (либидо), определяющая основной канал разрядки внутреннего напряжения и доминирующий способ удовлетворения первичных потребностей. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Либидо, в ходе процесса созревания в строго определенной последовательности перемещается из одной части тела в другую. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

По З. Фрейду, личность в своем развитии проходит несколько психосексуальных стадий, порядок которых неизменен и присущ всем людям независимо от культуры 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психосексуальные стадии

7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Оральная стадия

(от рождения до 1 -1,5 лет) Зона сосредоточения либидо – рот, т. е. ребенок получает удовольствие через сосание, жевание, кусание. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Возможна фиксация (задержка, остановка) на каждой стадии. Ребенок, а в последующем и взрослый остается сосредоточенным на проблемах и удовольствиях, характерных для данной стадии развития, что определяет его характер, стиль взаимоотношения с другими людьми, способ справляться с тревогой и может стать предпосылкой развития невротических симптомов. 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

При фиксации на оральной стадии человека постоянно занимают вопросы, связанные с пищей, или он может приобрести привычку сосать палец, обкусывать ногти, грызть карандаш, переедать, курить, пристраститься к выпивке. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Иногда люди проявляют оральные черты лишь тогда, когда испытывают фрустрацию. Например, маленький мальчик, внезапно почувствовавший, что он лишился внимания родителей после рождения сестры, может регрессировать к оральным формам поведения и снова начать сосать палец, что он к этому моменту перестал делать. Или девушка‑подросток, утратив любовь своего романтического друга, впадает в депрессию и находит утешение в пище. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Анальная стадия

От 1-1,5 до 3 лет Эрогенная зона смещается на область ануса, удовлетворение связано с актом дефекации. На этой стадии родители начинают приучать ребенка к горшку, к опрятности, предъявляя к нему много требований и запретов Возникновение Эго 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Способ приучения ребенка к туалету определяет становление компромисса между стремлением к удовольствию и требованиями окружения, его будущие формы самоконтроля и саморегуляции. Если родители проявляют чрезмерную строгость и жесткость, пытаются добиться навыков опрятности как можно раньше, не оказывая эмоциональной поддержки и наказывая ребенка за каждую оплошность, или, наоборот, предъявляют слишком мало требований при приучении к туалету, то у ребенка возникают протестные реакции, происходит их фиксация. 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Фаллическая стадия

(3-6 лет) либидо ребенка сосредоточено на гениталиях. Ребенок рассматривает себя и других, исследует, интересуется вопросами, связанными с появлением детей и др. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Эдипов комплекс

Именно на этой стадии у мальчиков развивается комплекс Эдипа, выражающийся в сексуальном влечении, направленном на мать, и в желании устранить отца – соперника. Отсюда страх предполагаемого жестокого наказания со стороны отца (страх кастрации) и амбивалентные чувства к нему (любовь – ненависть). 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Софокл 496 до н.э. – 405 до н.э. «Царь Эдип» 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Эдипов комплекс

Эдип   — царь Фив, сын Лая и Иокасты. Оракул предсказывал Лаю, что умрёт от руки своего сына. После рождения сына Лай, опасаясь за свою жизнь, приказывает и выбросить новорождённого Эдипа у подножья горы.. Там его нашёл пастух. Пастух отнёс мальчика в Коринф к царю Полибу, который воспитал его как родного сына, дав ему имя Эдип. Когда Эдип достиг зрелости,  Дельфийский оракул предсказал ему, что, он убьёт своего отца и женится на своей матери. Избегая Полиба, которого Эдип считал своим отцом, он отправился в Фивы. У распутья трёх дорог он встретил Лая, вступил в спор с его возницей, а затем убил и его самого. Явившись в Фивы, Эдип освободил город от страшного чудовища Сфинкса, разгадав её загадку, за что Фивы избрали Эдипа своим царём, и он женился на вдове Лая (то есть на своей матери Иокасте ). От неё он имел сыновей — Этеокла и Полиника и дочерей Антигону и Исмену. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Софокл «Царь Эдип» Отец Эдипа, царь Лай, испугавшись предсказания о том, что его сын от Иокасты будет его убийцей, решил избавиться от ребёнка. Однако человек, которому было приказано убить младенца, пожалел его и отдал пастуху из Коринфа. Мальчик был усыновлён коринфским царём Полибом. Повзрослевший Эдип, узнав о пророчестве, которое говорит, что он убьёт родного отца и женится на матери, решает покинуть своих приёмных родителей в надежде избежать злой участи. У самого города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает сидевшего в колеснице старика и троих из четырёх его спутников. Старик, сидевший в колеснице, был отцом Эдипа. Эдип, победив Сфинкса, становится правителем Фив и берёт в жёны вдову погибшего от рук разбойников царя Лая — Иокасту. Так сбывается пророчество. 15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя Лая. Поиск убийцы доводит Эдипа до горькой истины: убийца Лая — он сам, Лай был его отцом, а его супруга Иокаста на самом деле его мать. Иокаста, добравшаяся до правды раньше Эдипа, пытается остановить его поиски, но ей это не удаётся, и, не выдержав позора, она убивает себя. Но Эдип, считая себя недостойным смерти, выкалывает себе глаза, тем самым обрекая себя на слепоту. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Эдип и Лай 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Эдип и Сфинкс "Кто ходит утром на четырех ногах, днем - на двух и вечером - на трех ногах?" 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Гюстав Моро 1864 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Антигона выводит слепого Эдипа из Фив. Картина Жалабера. XIX в. 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Эдип и Антигона Жан-Батист Юг, 1885 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Согласно теории психоанализа, комплекс Электры заключается в неосознанном влечении девочек к собственному отцу и враждебности к матери и соперничестве с ней за внимание отца. Комплекс назван по имени мифологической Электры, дочери микенского царя Агамемнона, отомстившей своей матери за убийство своего отца. Понятие было предложено Карлом Густавом Юнгом в 1913 год 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Электра на могиле Агамемнона, 1869, художник Фредерик Лейтон 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Christian Friedrich Tieck, 1824. 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Разрешение этих комплексов происходит путем их подавления и путем идентификации с родителем своего пола. В результате происходит окончательное становление инстанции Сверх‑Я. Иными словами, ребенок принимает родительские запреты в качестве исходящих от себя самого, формируя тем самым в своей психике надзирающую инстанцию, препятствующую проявлениям опасных желаний и импульсов. 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Латентный период

От 6-7 до 12 лет Сексуальное затишье. Психическая энергия направляется на усвоение новых социальных ценностей, общечеловеческого культурного опыта, на конкретные, социально приемлемые занятия: спорт, общение с друзьями, учебу, познание. 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Таким образом, согласно Фрейду, все три личностные инстанции сформированы у человека к концу фаллической стадии, т. е. к 5–6 годам. Отношения между Оно, Я и Сверх‑Я, установившиеся в это время, определяют основу личности индивида. 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Генитальная стадия

12-18 лет Биологическое созревание в пубертатный период Освобождение от авторитета родителей, от привязанности к ним 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Достижение половой зрелости, нормального взрослого сексуального поведения, установления доверительных и интимных отношений с лицами противоположного пола. 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Генитальный характер – это идеальный тип личности, это зрелый и ответственный в социальных и сексуальных отношениях человек. 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Итак, по З. Фрейду, психическое развитие индивида связано с процессами преобразования сексуальной энергии и ее перемещением от одной эрогенной зоны к другой 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Ранний опыт, травматические переживания в детстве, фиксация либидо создают модели поведения, сохраняющиеся на протяжении всей жизни, и предопределяют личностное развитие человека, образование тех или иных невротических симптомов. 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Фрейд открыл не только важность детства для дальнейшего развития личности, но и важную роль социального опыта, главным образом в виде взаимодействий в диаде «родитель – ребенок». 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Анна Фрейд 1895 - 1982 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Джон Боулби Английский психиатр и психоаналитик 1907 - 1990 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

40

Изображение слайда
41

Слайд 41

41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Доналд Винникот английский педиатр и психоаналитик 1896-1971 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Эрик Эриксон 1902 - 1994 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

45

Изображение слайда
46

Последний слайд презентации: Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда

Старость Интеграция ___ Разочарование в жизни Зрелость Творчество ____ застой Молодость Интимность __ изоляция Юность Идентичность диффузия идентичности Школьный возраст (латентная стадия) Достижение ___ неполноценность Возраст игры (фаллическая стадия) Инициативность чувство вины Ранний возраст (анальная стадия) Автономия ____ сомнение, стыд Младенчество (оральная стадия) Доверие __ недоверие 46

Изображение слайда