Презентация на тему: Психическое развитие младшего школьника

Психическое развитие младшего школьника
Социальная ситуация развития ребенка
Ведущая деятельность младшего школьника – учебная
Структура учебной деятельности
Умения полноценной учебной деятельности:
Причины школьных трудностей
Познавательное развитие младшего школьника
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Психическое развитие младшего школьника
Психическое развитие младшего школьника
Психическое развитие младшего школьника
Психическое развитие младшего школьника
Психическое развитие младшего школьника
Психическое развитие младшего школьника
1/15
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (56 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психическое развитие младшего школьника

Изображение слайда
2

Слайд 2: Социальная ситуация развития ребенка

Формула ССР: «ребёнок-взрослый-задача» Э. Эриксон: приобщение ребенка к трудовой жизни (ощущение собственной компетентности/комплекс неполноценности). Проблема адаптации ребенка к школе освоение нового школьного пространства, выработка нового режима дня, - вхождение в новый детский коллектив, принятие множества установок, ограничений, регламентирующих поведение, - у становление взаимоотношений с учителем.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ведущая деятельность младшего школьника – учебная

Деятельность учения – деятельность саморазвития, самоизменения. Цель – научиться чему-то новому, чего раньше не знал ил не умел. Предмет учения – знания и действия как элементы культуры, науки. Продукт учения – изменения самого обучающегося. Структура УД: мотивы, у чебные задачи, учебные действия, действия контроля, - действия оценки.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Структура учебной деятельности

Мотивы УД: получение нового, более взрослого статуса, с оциальные мотивы (широкие и узколичные социальные мотивы), теоретическое отношение к действительности, познавательные интересы. Учебная задача – представление о том, что предстоит освоить, чем – овладеть. Учебные действия – приемы учебной работы. Виды: имеют общий характер, предметно-специфичны. Действия контроля и самоконтроля. Задача – постепенная передача самому обучающемуся функций контроля по всё более расширяющейся сфере.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Умения полноценной учебной деятельности:

выделять и удерживать учебную задачу, - самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач, адекватно оценивать и контролировать себя и свою деятельность, уметь участвовать в коллективно распределяемых видах деятельности, - иметь высокий уровень самостоятельной творческой активности.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Причины школьных трудностей

несформированность необходимых элементов учебной деятельности, недостаточное развитие произвольности, низкий уровень развития памяти, внимания, зависимость от взрослых, интенсификация процесса обучения, неумение или невозможность приспособиться к темпу школьной жизни, личностные нарушения, направленность на внешкольные интересы

Изображение слайда
7

Слайд 7: Познавательное развитие младшего школьника

Сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Основное направление развития мышления – переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Мышление – системообразующая функция. Развитие интеллектуальной рефлексии (способности осознавать содержание своих действий). Развитие произвольности внимания: от концентрации внимания в условиях, созданных учителем, к самоорганизации внимания в пределах задания и всего рабочего дня. Процесс восприятия становится деятельностью наблюдения. Память приобретает осмысленный характер при использовании мнемотехнических приемов. Изучение речи – целенаправленная деятельность, знакомство с письменной речью.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Развитие личности в младшем школьном возрасте

Развитие мотивационно- потребностной сферы: постепенный переход от аморфной системы побуждений к иерархии системы мотивов, тенденция к формированию сознательного и волевого регулирования ребенком своего поведения, в общении со сверстниками: переход от мотивировки выбора друга внешними обстоятельствами к осознанию значимости личностных качеств сверстников; мотив соперничества – автономный, - способность мотивировать свое поведение моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Развитие личности в младшем школьном возрасте

Интерес к запретным зонам: удовлетворение агрессивных потребностей ребенка, самостоятельное исследование и «проживание» значимых элементов окружающей среды. Развитие самопознания и личностной рефлексии («могу ли решить эту задачу?»). Развитие внутреннего плана действий (умение прогнозировать и планировать достижение определенного результата). Развитие произвольности поведения, самоконтроля (овладение своим поведением). Нормы поведения становятся внутренними требованиями к себе. Развиваются высшие чувства (чувство товарищества, сочувствия, негодования от несправедливости и др.).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Психическое развитие младшего школьника

Изображение слайда