Презентация на тему: Психическое недоразвитие (умственная отсталость)

Психическое недоразвитие (умственная отсталость)
Критерии умственной отсталости
Критерии умственной отсталости
Критерии умственной отсталости
Критерии умственной отсталости
Сухарева Г.Е.
Певзнер М.С., Лубовский В.И.
Международная классификация болезней - 10
Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993)
Этиология олигофрении
Клинико-психологическая структура дефекта
Первичные и вторичные дефекты при олигофрении
Степень выраженности дефекта ( международная классификация УО)
Нарушение межанализаторных связей
1/14
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (112 Кб)
1

Первый слайд презентации: Психическое недоразвитие (умственная отсталость)

1 Психическое недоразвитие (умственная отсталость)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Критерии умственной отсталости

2 Критерии умственной отсталости Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга (Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. с. 109)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Критерии умственной отсталости

3 Критерии умственной отсталости Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы Качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы (Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. с. 81)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Критерии умственной отсталости

4 Критерии умственной отсталости Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы (Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. с.23)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Критерии умственной отсталости

5 Критерии умственной отсталости Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер (Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. с. 211)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сухарева Г.Е

6 Сухарева Г.Е. Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой клинические проявления дизонтогении головного мозга (1965)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Певзнер М.С., Лубовский В.И

7 Певзнер М.С., Лубовский В.И. Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка (1963)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Международная классификация болезней - 10

8 Международная классификация болезней - 10 Умственная отсталость - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей МКБ – 10 (1992)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993)

9 Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993) Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев: 1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже среднего и составляет 70 или ниже. 2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность. 3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этиология олигофрении

Эндогенная (генетическая) Экзогенная (врожденная и приобретенная на ранних стадиях онтогенеза)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Клинико-психологическая структура дефекта

Необратимое недоразвитие мозга в целом с преимущественной незрелостью его коры (недоразвитие лобно-теменных отделов головного мозга – М.С. Певзнер) Клинико-психологические «законы» олигофрении: 1) тотальность нервно-психического недоразвития 2) его иерархичность (Г.Е. Сухарева)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Первичные и вторичные дефекты при олигофрении

Первичный: тотальное недоразвитие мозга Вторичные: недоразвитие мышления, речи, высших форм памяти, личности (искаженная самооценка, несформированность волевых качеств и др.) Специфика влияния : «сверху вниз»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Степень выраженности дефекта ( международная классификация УО)

Глубокая степень Тяжелая степень Умеренная степень Легкая степень

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Психическое недоразвитие (умственная отсталость): Нарушение межанализаторных связей

Изоляция отдельных функций Декомпенсация по типу регресса В явлениях асинхронии господствуют признаки ретардации с редуцированностью отдельных этапов

Изображение слайда