Презентация на тему: Псих- пед сопровождение детей с онр

Реклама. Продолжение ниже
Псих- пед сопровождение детей с онр
Задачи
Особенности детей с ОНР
Часто страдает эмоционально – волевая сфера:
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Направления в работе психолога:
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
Псих- пед сопровождение детей с онр
1/23
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (76 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Псих- пед сопровождение детей с онр

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Задачи

Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает [12]: защиту прав личности детей, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях; квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста; реализацию программ преодоления трудностей в обучении и развитии, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям детей; психологическую помощь семьям детей «группы риска».

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Особенности детей с ОНР

Психологическое развитие детей, имеющих нарушения речи, имеет свои особенности. У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают высшие психические функции, тесно связанные с речью: память, внимание, мышление. Значительно снижен объем внимания, наблюдается неустойчивость, ограниченные возможности его распределения. Они забывают последовательность заданий, сложные инструкции. Дошкольники с ОНР с трудом овладевают анализом, синтезом, без специального обучения, отстают в развитии словесно – логического мышления. Если общее недоразвитие речи сочетается с такими нарушениями, как дизартрия, алалия, то могут наблюдаться общедвигательные нарушения (плохая координация движений, моторная неловкость), недоразвитие мелкой моторики, снижение интереса к игровой деятельности.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Часто страдает эмоционально – волевая сфера:

дети осознают свои нарушения, поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, иногда аффективные реакции на непонимание словесных инструкций или невозможность высказать свои пожелания, а так же: выраженный негативизм (противодействие просьбам и инструкциям всех окружающих или конкретных лиц); агрессивность, драчливость, конфликтность ; повышенную впечатлительность, застревание, нередко сопровождаемое навязчивыми страхами; чувство угнетенности, состояние дискомфорта, иногда сопровождаемое невротическими рвотами, потерей аппетита; энурез (недержание мочи) ; онанизм; повышенную обидчивость, ранимость; склонность к болезненному фантазированию.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с нарушением речи является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка. Приоритетными задачами психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушениями речи в ДОУ являются: Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми педагогическим персоналом. Учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности. Повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Достижение данных целей возможно при помощи: Создания ситуации безусловного принятия ребенка, осознания педагогами и родителями его уникальности. Методов психологического сопровождения: психогимнастики, психологических, развивающих игр. Ожидаемые результаты: Профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, школьной дезадаптации ; Коррекция эмоционального самочувствия, снятие эмоциональной напряженности, снижение агрессивности и деструктивных форм поведения, в том числе негативизма, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр. Развитие личности ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения, способность осознать и выразить словами собственные действия, мысли, чувства, развитие коммуникативных навыков, успешная интеграция в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Направления в работе психолога:

психологическая диагностика; психологическая коррекция и развитие; психологическое консультирование; психологическое просвещение и профилактика. Задачи психологического сопровождения решаются в работе с отдельными детьми, подгруппой, группой, а так же родителями и педагогами.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Основные направления психологической диагностики Начинается диагностическое обследование с анализа следующих моментов: внешний вид ребенка (опрятность, аккуратность, небрежность, нечистоплотность); контактность; проявление инициативы; усидчивость (или расторможенность) интерес к обследованию; работоспособность и темп.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Познавательная сфера Мышление. наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представление). логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках). Память: кратковременная слуховая и зрительная; запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Восприятие: формирование объективного образа предмета или явления, непосредственно действующего на органы чувств. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Эмоционально-личностная сфера Эмоциональный комфорт в детском саду. Личностная и волевая готовность к школе. Симптомы психосоматики. Повышенная тревожность. Проявления агрессивности. Страхи.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Коммуникативная сфера. Статус в группе. Коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Выделено два направления психологической диагностики: Первичное психодиагностическое обследование, направленное на выявление нарушений в развитии. Углубленное психодиагностическое обследование, ориентированное на выявление особенностей психического развития. Основными способами получения психологической информации при углубленном психодиагностическом обследовании является: психологические тесты и интервью; диагностические интервью; наблюдения поведения детей в разных видах деятельности; метод экспертных оценок; изучение продуктов деятельности детей; проективные методы; экспериментальные методы. На основании данных психологической диагностики составляется индивидуальная карта психологического развития ребенка, определяются основные направления коррекционно-развивающей работы

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Психологическая коррекция и развитие. Психологическая коррекция - это систематическая работа психолога с детьми с нарушениями речи, направленная на специфическую помощь этим детям. Работа ведется по согласованию с родителями и администрацией ДОУ в следующих формах [11]: индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах); подгрупповые психокоррекционные занятия; тренинговые занятия с педагогами, специалистами; занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; тематические занятия с родителями.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

В ходе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи: развитие познавательной активности детей; развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации; нормализация познавательной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки; развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности; психокоррекция поведения ребенка; формирование навыков общения, правильного поведения.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие тонкой моторики кисти и пальцев рук; развитие графических навыков. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной и слуховой памяти; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) развитие пространственных представлений и ориентации; развитие внимания.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Развитие основных мыслительных операций: навыков анализа и синтеза; навыков группировки и классификации (на основе овладения основными понятиями); умения работать по инструкции, алгоритму; умения планировать деятельность. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Для решения задач и реализации направлений используются следующие средства коррекционно – развивающего воздействия: Предметно- манипулятивные ; Двигательно-экспрессивные; Изобразительно-графические; Музыкально-ритмические; Вербально-коммуникативные.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Учитывая то, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности ребенка является игра, используются различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения и задачи, способные сделать деятельность ребенка более актуальной и значимой для него. Для создания ситуации достижения успеха на индивидуальных и групповых занятиях используется система условной качественно-количественной оценки достижений детей (похвала педагога, соревнование, фишки и т.д.) Занятия проводятся систематически 1 – 2 раза в неделю: подгрупповые и индивидуальные. Продолжительность занятий: 20 минут в старших группах; 30 минут в подготовительных группах.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Работа педагога-психолога с воспитателями и специалистами Оказание психологической и информационной помощи педагогам. Приоритетные задачи: Ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития познавательной и социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи; Обучить адекватным способам общения с детьми с нарушениями в развитии познавательных процессов, речи и поведения. Помочь создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе и стимулирующие развитие положительных сторон личности; Применяются следующие формы работы с педагогами: Индивидуальные и групповые консультации. Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума, педсоветов, Семинары-практикумы, тренинги, лекции, беседы и пр. «Самостоятельная деятельность детей» и «Совместная деятельность педагога и детей».

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Работа педагога-психолога с родителями Достижение целей и решение задач коррекционно - развивающей работы педагога-психолога предполагает самое активное участие родителей. При реализации индивидуальной программы развития ребенка с нарушениями речи основными задачами работы педагога-психолога с родителями являются: Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

При организации взаимодействия с родителями неукоснительно соблюдаются следующие правила: проявлять доброжелательное отношение к родителям и детям, с уважением относиться к мнению родителей, их опыту, не допускать оценочных суждений как со своей стороны, так и со стороны родителей по отношению друг к другу; описывать психологические феномены доступным, понятным языком, избегая употребления профессиональной терминологии; следовать принципу конфиденциальности, не предоставляя посторонним людям никакой информации о конкретных детях, диагностических данных и т.д. акцентировать внимание родителей на их собственных возможностях и ресурсах, поддерживать их позитивную оценку себя в качестве родителя.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Формы работы педагога-психолога с родителями Психологическое просвещение через «Уголок психолога», информационные стенды, папки – передвижки. Индивидуальные, групповые и семейные консультации для родителей. Выступления на родительских собраниях. Проведение занятия школы «Психология – родителям» совместно с учителем – логопедом.

Изображение слайда
1/1
23

Последний слайд презентации: Псих- пед сопровождение детей с онр

Список литературы Баландина, Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие. [Текст] / Л.А.Баландина, В.Г. Гаврилова, И.А.Горбачева. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003, - 288 с. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. [Текст]: / Материалы Всероссийского совещания. –М.: Издательство Гном и Д, 2001. – 140 с. Лосев, П.Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4 – 7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения [Текст] / Под. ред. П.Н.Лосева – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. Каралашвили, Е.А. Медико – психолого – педагогическая служба в ДОУ: организация работы. [Текст]/ Под ред. Е.А.Каралашвили. // Приложение к журналу «Управление ДОУ» – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. [Текст]: пособие по практической психологии. / Т.Д. Марцинковская. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. – 176 с. Нищева, Н.В. О здоровье дошкольников. Родителям и педагогам [Текст] / Сост. Н.В. Нищева. – СПБ., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 208с. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. [Текст]: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. / М.А.Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с. Савельева, Н.Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. [Текст]: / Н.Ю.Савельева. – Ростов н\Д: «Феникс», 2005. – 128 с. Чибисова, М.Ю. Психолог на родительском собрании. [Текст]/ М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипко. Психолог в школе М.: Генезис, 2004. – 136 с. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. [Текст] / Л.М.Шипицина, А.А.Хилько, Ю.С.Галлямова. - СПб.: «Речь», 2003. – 240 с. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога. [Текст] / Г.А. Широкова – Ростов – н/Д: «Феникс», 2005. – 384 с. Якимова, М.Н. Региональная система дошкольного образования: теория и практика сетевого партнерства. [Текст]: учебно методическое пособие. / М.Н. Якимова, Т.А. Шааб, Л.М. Волкова. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008. – 205 с.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже