Презентация на тему: Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата

Реклама. Продолжение ниже
Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи
Предложения с ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Диалог
Пример диалога
Цитаты и способы цитирования
Оформление цитат
Косвенная речь
Замена прямой речи косвенной
Замена прямой речи косвенной
Замена прямой речи косвенной
Практика
Упражнение №1. Вставьте пропущенные знаки препинания в предложения. Составьте схемы 2 и 5 предложений.
Практика
Упражнение №2. Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты.
Вариант ответа к упражнению № 2
Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата
Презентацию подготовили:
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2270 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата

Горбунова Ирна Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата. Язык – хранилище человеческой мысли. Он осуществляет связь времён, поколений…

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Предложения с чужой речью

Горбунова Ирна Предложения с чужой речью Чужая речь – это высказывание другого лица, включённое в авторское повествование. Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Способы передачи чужой речи

Горбунова Ирна Способы передачи чужой речи Для передачи чужой речи существуют следующие способы Прямая Цитаты Косвенная речь речь Диалог

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Предложения с ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

Горбунова Ирна Предложения с ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Прямая речь – это передача чужой речи, сохраняющая её содержание и форму. С помощью прямой речи создаётся впечатление подобия точности воспроизведения чужой речи.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Горбунова Ирна Знаки препинания в предложениях с прямой речью Прямая речь ПЕРЕД словами автора: 1. [ « », - а. ] 2. [ « » - а. ] 3. [ « » - а. ] ПРИМЕРЫ: «Спасибо, что всё это рассказала», - глухим голосом сказал Олег. «Интересно, что будут читать мои правнуки?» - писал Лев Толстой. «Ой, да тут глубоко!» - со смехом сказала она. П П? П!

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Горбунова Ирна Знаки препинания в предложениях с прямой речью Прямая речь ПОСЛЕ словами автора: 1. А : « ». 2. А : « ». 3. А : « ». ПРИМЕРЫ Тут Мишка говорит : «Не надо спорить. Сейчас я попробую». Алёнка говорит : «Спорим, не подойдёт?» Мишка кричит : «Здорово получается!» П П! П?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Горбунова Ирна Знаки препинания в предложениях с прямой речью Прямая речь РАЗРЫВАЕТСЯ словами автора: 1. « [ П, - а, - п? ] » 2. « [ П, - а. – П ] ». 3. « [ П? – а. – П! ] » 4. « [ П! – а. – П ] ». ПРИМЕРЫ «Послушайте, товарищ Ложкин, - возмутился я, - вы где-нибудь учились?» «Гуси летят, - с удовольствием говорит Ростовцев. – Сейчас целый косяк видел». «Что вы говорите? – воскликнула Марья. – Как это странно!» «Здравствуйте, товарищи! – крикнул он им. – Здорово».

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Диалог

Горбунова Ирна Диалог Диалог – это разговор двух, реже нескольких лиц (диалог – от греч. «диалогос» - разговор, беседа). Диалог состоит из реплик. Реплика – это слова, обращённые к собеседнику. На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Пример диалога

Горбунова Ирна Пример диалога У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Цитаты и способы цитирования

Горбунова Ирна Цитаты и способы цитирования Цитата – дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова. В письменной речи цитаты, как правило, заключаются в кавычки или выделяются шрифтом. Если цитаты приводятся не полностью, место пропуска обозначается многоточием. Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Оформление цитат

Горбунова Ирна Оформление цитат Предложение с прямой речью. Пушкин писал своему другу Чаадаеву: «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Предложение с косвенной речью. А. П. Чехов подчёркивал, что «…праздная жизнь не может быть чистою». Предложение с вводными словами. По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Косвенная речь

Горбунова Ирна Косвенная речь Косвенная речь – это чужая речь, переданная в форме придаточного предложения. Представляет собой разновидность сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными. Косвенная речь передаёт содержание чужой речи без сохранения всех особенностей речи говорящего.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Замена прямой речи косвенной

Горбунова Ирна Замена прямой речи косвенной Союз ЧТО употребляется, если прямая речь представляет собой повествовательное предложение: «Я буду ждать тебя», - сказала Валя. – Валя сказала, ЧТО будет ждать меня.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Замена прямой речи косвенной

Горбунова Ирна Замена прямой речи косвенной Союз ЧТОБЫ употребляется, если прямая речь представляет собой побудительное предложение: Иван Фёдорович попросил: «Назови, Люба, всех членов штаба и охарактеризуй их». – Иван Фёдорович попросил, ЧТОБЫ Люба назвала всех членов штаба и охарактеризовала их.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Замена прямой речи косвенной

Горбунова Ирна Замена прямой речи косвенной Союз-частица ЛИ употребляется, если прямая речь представляет собой вопросительное предложение и имеет частицу ЛИ или вообще не имеет вопросительных слов: «Уж не думаешь ЛИ ты со мной в прятки играть?» - сказал Ваня с досадой. – Ваня сказал с досадой, не думаю ЛИ я с ним в прятки играть.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Практика

Горбунова Ирна Практика Упражнение №1. Вставьте пропущенные знаки препинания в ниже приведённые предложения. Составьте схемы 2 и 5 предложений.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Упражнение №1. Вставьте пропущенные знаки препинания в предложения. Составьте схемы 2 и 5 предложений

Горбунова Ирна Упражнение №1. Вставьте пропущенные знаки препинания в предложения. Составьте схемы 2 и 5 предложений. А где мой товарищ промолвил Олег Скажите где конь мой ретивый Да… сказал он и резко повернулся ко мне да… ну что посмотрим И говорю ей Как вы милы но мыслю Как тебя люблю Что же, ты рад спрашивала Наташа Я так теперь спокойна счастлива Очень рад отвечал Николай Он отличный человек Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато Да бывал но я не понимаю какое это отношение имеет к делу 2. [ «П… - а, - п» ]. 5. [ А : «П» ]. « ?- . - , ? « - ,- , ». » :« ! - : - !» « ?- . - , ».« , - . - ». , , , : « , , , ».

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Практика

Горбунова Ирна Практика Упражнение №2. Прочитайте. Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Упражнение №2. Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты

Горбунова Ирна Упражнение №2. Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты. Кто про дела свои трещит всем без умолку, в том, верно, мало толку. (И. А. Крылов) Все талантливые пишут разно, все бездарные– одинаково. (Илья Ильф) Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше. (Л. Н. Толстой) Наука борется с суевериями, как свет с потёмками. (Д. И. Менделеев) Смех – великое дело… (Н. В. Гоголь) Лженаука – непризнание ошибок. (П. Л. Капица)

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Вариант ответа к упражнению № 2

Горбунова Ирна Вариант ответа к упражнению № 2 Безусловно, прав Крылов : «Кто про дела свои трещит всем без умолку, в том, верно, мало толку». Илья Ильф говорил мудрые вещи : «Все талантливые пишут разно, все бездарные – одинаково». Толстой считал : «Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». Менделеев утверждал : «Наука борется с суевериями, как свет с потёмками». По словам Гоголя, «смех – великое дело…» Капица считал, что «лженаука – непризнание ошибок».

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Горбунова Ирна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ДО СВИДАНИЯ.

Изображение слайда
1/1
22

Последний слайд презентации: Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата: Презентацию подготовили:

Горбунова Ирна Презентацию подготовили: ученица 11 класса «В» Горбунова Ирина; учитель русского и литературы Ткаченко Татьяна Николаевна.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже