Презентация на тему: Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –

Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Орфографическая практика
Изучение нового -Отгадайте отгадки:
Запишите: Неряха, незнайка, незабудка, непогода
Анализируем предложения:
Как запомнить правило написания существительных с НЕ?
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Закрепление
Проверим усвоенное!
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Пища утоляет голод, знания исцеляют (не)вежество.
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –
Подведем итоги:
1/18
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (288 Кб)
1

Первый слайд презентации

Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы – ученики! Нам, друзья нельзя лениться, Ведь заданья нелегки!

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема : НЕ с существительными Цель = Главное на уроке: учиться писать существительные с НЕ Зачем мы это будем делать? Как будем это делать?

Изображение слайда
3

Слайд 3

- Итак, наша задача на уроке: Выяснить, чем может являться НЕ; Определить условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными Учиться применять правило - Какие мыслительные операции нам сегодня помогут?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Орфографическая практика

- Что мы уже знаем о правописании существительных? Опознайте и объясните орфограмму: (Р,р)оссия, (М,м)осква, улица (О,о)зерная на пригорк_, у дорог_, в печал_, из ситуаци_ врем_ни, плем_ни, им_ни, плам_ни рож. ?, около дач. ?, сыч. ?, овощ.?, доч. ? лимонч_к, калач_к, сыноч_к, дубоч_к дач_й, задач_й, калач_м, кирпич_м разнос(ч,щ)_к, камен(ч,щ), обход(ч,щ)ик, стул_чик

Изображение слайда
5

Слайд 5: Изучение нового -Отгадайте отгадки:

Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокочены, кто я? Синяя шляпа, короткие штанишки, Не люблю читать я никакие книжки. Ничего не знаю, не хочу учиться. Нравится гулять мне, нравится ленится В зеленом поле я расту, голубым цветком цвету, небо синее как будто, называюсь… Дождь шумит, стучит в окно, И на улице темно И в такое время года наступает…

Изображение слайда
6

Слайд 6: Запишите: Неряха, незнайка, незабудка, непогода

- Что общего у всех этих слов? Какое слово лишнее? Почему? Подберите синоним к слову непогода - К какой морфеме относится НЕ в словах? - Почему НЕ –часть корня? - Почему НЕ – приставка? - Что можно сказать о написании НЕ в таком случае?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Анализируем предложения:

По утрам дети предпочитают пить (не)молоко, а чай. Ребята построили (не)горку, а крепость. Задания: -Сравните эти предложения. Чем они похожи? -Какая частица создает отрицание? -Как нужно раскрыть скобки? Почему? Запишите. -Как проверить и объяснить написание существительных с НЕ?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Как запомнить правило написания существительных с НЕ?

1)Прочитаем правило 2)Составим опорную схему в тетради 3)Потренируемся в написании существительных с НЕ

Изображение слайда
9

Слайд 9

НЕ с существительными пишется Слитно Раздельно 1.Если слово без НЕ не употребляется, НЕ- часть корня 2.Если слово можно заменить синонимом, НЕ – приставка. 1.Если есть противопоставление с союзом а, НЕ- частица.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Закрепление

Выполняем упражнение 715 -чему мы научились, выполняя эту работу? Дома выполним упражнение 716, потому что мы к нему готовы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Проверим усвоенное!

Тест  по теме «Не с существительными» 1.   Укажите слитное написание НЕ, т.к. НЕ – часть корня 1.Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. Полная (не)лепица. Причины (не)успеваемости.

Изображение слайда
12

Слайд 12

2.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно заменить синонимом Прилив (не)нависти. (Не)знание предмета. Жизнь красна (не)днями, а делами.

Изображение слайда
13

Слайд 13

3. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а. Видно (не)ряху по грязной рубахе. Говорить (не)правду некрасиво. Говорить (не)правду, а ложь.

Изображение слайда
14

Слайд 14

4.    Укажите предложение, в котором Не  с существительными пишется раздельно. (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

Изображение слайда
15

Слайд 15

5.    Укажите предложение, в котором Не   с существительными пишется раздельно. Учение - красота, а (не)учение - слепота. Сила с (не)правдою не уживаются. Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пища утоляет голод, знания исцеляют (не)вежество

Докажите справедливость слов русской пословицы!

Изображение слайда
17

Слайд 17

Всем спасибо за внимание! Рад был получить новые знания! Незнайка.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы –: Подведем итоги:

Удалось ли достичь поставленной в начале урока цели? В какой мере мы овладели новыми знаниями? Как вы оцениваете свою познавательную активность на уроке? Что запомнилось лучше всего? Чему стоит еще учиться?

Изображение слайда