Презентация на тему: Проверка статистических гипотез

Реклама. Продолжение ниже
Проверка статистических гипотез
Пример
Пример
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Гипотеза о среднем, пример
Гипотеза о среднем
Гипотеза о среднем
Гипотеза о среднем
Гипотеза о среднем, пример
Гипотеза о среднем, пример
Гипотеза о среднем, пример
Гипотеза о среднем, пример
Гипотеза о среднем
Гипотеза о среднем
Гипотеза о среднем
Гипотеза о среднем
Пример
Пример
Пример
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Гипотеза о среднем
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Гипотеза о среднем
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Пример
Независимые выборки. Описание проблемы
Проверка статистических гипотез
3. Гипотеза о соотношении средних для независимых выборок.
Гипотеза о равенстве средних
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Гипотеза о среднем
Пример По данным выборочного обследования домохозяйств необходимо определить существенно ли различается среднедушевой доход домохозяйств в Волгоградской и
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Пример
Парные выборки. Описание проблемы
Статистика для парных выборок
Пример. Тренинг студентов
Решение
Гипотеза о среднем
5. Гипотеза о соотношении долей в двух генеральных совокупностях
5. Гипотеза о соотношении долей в двух генеральных совокупностях
Проверка статистических гипотез
Обозначения
Статистика
Пример
Пример
Пример
Решение
Решение
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
Проверка статистических гипотез
1/71
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (668 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Проверка статистических гипотез

Статистической гипотезой называется любое предположение о свойствах и характеристиках исследуемой генеральной совокупности, которое может быть проверено на основе анализа выборки.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Пример

Производители аккумуляторных батарей для ноутбуков утверждают, что разработали принципиально новый тип батареи, которая существенно дольше может работать без подзарядки. Из предыдущих исследований известно, что среднее время работы существующих аккумуляторов составляет не больше 2,5 часа, после чего их требуется заряжать. Для проверки этого утверждения сделана выборка из 100 ноутбуков с новым типом батареи и измерено время работы каждого из них без подзарядки. Можно ли на основании полученных данных подтвердить утверждение производителей?

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Пример

Компании принадлежат два отеля. Компания предполагает, что приезжающие одинаково оценивают качество обслуживания в отелях. Для проверки этого предположения опрошено 227 постояльцев первого отеля и 262 второго. На вопрос “Планируете ли вы вернуться в наш отель снова?” ответ “Да” дали 163 из 227 постояльцев первого отеля и 181 из 262 постояльцев второго отеля. Подтвердилось ли предположение компании?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Проверка статистических гипотез

Эксперты утверждают, что 29% всех преступлений совершаются несовершеннолетними. Чтобы проверить это утверждение, взяли случайную выборку из преступлений, произошедших в прошлом месяце. Оказалось, что из 83 преступлений, попавших в выборку, 17 приходится на несовершеннолетних. Нет ли противоречия этих данных с мнением экспертов?

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Проверка статистических гипотез

В прошлом году компания АВС провела исследование и выяснила, что 5% покупателей заинтересованы в выпуске нового продукта. Компания начала выпуск этого продукта и спустя год провела новое исследование, в ходе которого из 6000 опрошенных 335 положительно отнеслись к его выпуску. Можно ли с высокой долей уверенности утверждать, что интерес покупателей к новому продукту возрос?

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Проверка статистических гипотез

1. Гипотеза о среднем Требуется проверить предположение о значении среднего для генеральной совокупности. Есть выборка из этой совокупности

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Гипотеза о среднем, пример

Исследователь хочет проверить, повлияет ли новая методика преподавания на средний уровень успеваемости студентов. Исследователю известно, что средняя успеваемость без нововведений составляет 4,23 балла. Для проверки сделана выборка из 49 студентов, обучавшихся по новой методике. Их средний уровень успеваемости составил 4,3 балла. Выборочное стандартное отклонение составило 0,5 баллов. Можно ли считать, что новая методика изменила уровень успеваемости студентов?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Гипотеза о среднем

1. Вычисляем статистику критерия: где - выборочное среднее - гипотетическое генеральное среднее - выборочное стандартное отклонение - объем выборки

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Гипотеза о среднем

2. Находим критическое значение по таблице Стьюдента или через функцию Excel. Задается допустимая вероятность ошибочного решения

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Гипотеза о среднем

Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза: = СТЬЮДРАСПОБР(альфа ;n -1) Критическое значение

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Гипотеза о среднем, пример

Исследователь хочет проверить, повлияет ли новая методика преподавания на средний уровень успеваемости студентов. Исследователю известно, что средняя успеваемость без нововведений составляет 4,23 балла. Для проверки сделана выборка из 49 студентов, обучавшихся по новой методике. Их средний уровень успеваемости составил 4,3 балла. Выборочное стандартное отклонение составило 0,5 баллов. Можно ли считать, что новая методика изменила уровень успеваемости студентов?

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Гипотеза о среднем, пример

Исследователь хочет проверить, повлияет ли новая методика преподавания на средний уровень успеваемости студентов. Исследователю известно, что средняя успеваемость без нововведений составляет 4,23 балла. Для проверки сделана выборка из 49 студентов, обучавшихся по новой методике. Их средний уровень успеваемости составил 4,3 балла. Выборочное стандартное отклонение составило 0,5 баллов. Можно ли считать, что новая методика изменила уровень успеваемости студентов? Н 0 : m = 4,23 Н 1 : m  4,23

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Гипотеза о среднем, пример

Исследователь хочет проверить, повлияет ли новая методика преподавания на средний уровень успеваемости студентов. Исследователю известно, что средняя успеваемость без нововведений составляет 4,23 балла. Для проверки сделана выборка из 49 студентов, обучавшихся по новой методике. Их средний уровень успеваемости составил 4,3 балла. Выборочное стандартное отклонение составило 0,5 баллов. Можно ли считать, что новая методика изменила уровень успеваемости студентов? Н 0 : m = 4,23 Н 1 : m  4,23

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Гипотеза о среднем, пример

Исследователь хочет проверить, повлияет ли новая методика преподавания на средний уровень успеваемости студентов. Исследователю известно, что средняя успеваемость без нововведений составляет 4,23 балла. Для проверки сделана выборка из 49 студентов, обучавшихся по новой методике. Их средний уровень успеваемости составил 4,3 балла. Выборочное стандартное отклонение составило 0,5 баллов. Можно ли считать, что новая методика изменила уровень успеваемости студентов? Н 0 : m = 4,23 Н 1 : m  4,23

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Гипотеза о среднем

Статистика критерия

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Гипотеза о среднем

= СТЬЮРАСПОБР(альфа ;n -1) Критическое значение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Гипотеза о среднем

= СТЬЮДРАСПОБР(альфа ;n -1) Критическое значение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Гипотеза о среднем

Нет оснований считать, что новая методика изменила уровень успеваемости студентов. Принимаем Н 0 : m = 4,23

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Пример

Из практики известно, что ежедневно таможенная служба аэропорта задерживает в среднем на 17 тыс. у.е. контрабандных товаров. По результатам проверки за случайно выбранные 25 дней было задержано в среднем за сутки контрабандных товаров на 18,8 тыс. у.е. при выборочном стандартном отклонении 6 тыс. у.е. На уровне значимости 0,05 проверьте гипотезу о том, что уровень контрабанды вырос.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Пример

Из практики известно, что ежедневно таможенная служба аэропорта задерживает в среднем на 17 тыс. у.е. контрабандных товаров. По результатам проверки за случайно выбранные 25 дней было задержано в среднем за сутки контрабандных товаров на 18,8 тыс. у.е. при выборочном стандартном отклонении 0,6 тыс. у.е. На уровне значимости 0,05 проверьте гипотезу о том, что уровень контрабанды вырос. Вычисляем статистику:

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Пример

Из практики известно, что ежедневно таможенная служба аэропорта задерживает в среднем на 17 тыс. у.е. контрабандных товаров. По результатам проверки за случайно выбранные 25 дней было задержано в среднем за сутки контрабандных товаров на 18,8 тыс. у.е. при выборочном стандартном отклонении 6 тыс. у.е. На уровне значимости 0,05 проверьте гипотезу о том, что уровень контрабанды вырос. Вычисляем статистику:

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

 = 0,05

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23: Проверка статистических гипотез

2. Гипотеза о доле признака.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Проверка статистических гипотез

Эксперты утверждают, что 29% всех преступлений совершаются несовершеннолетними. Чтобы проверить это утверждение, взяли случайную выборку из преступлений, произошедших в прошлом месяце. Оказалось, что из 83 преступлений, попавших в выборку, 17 приходится на несовершеннолетних. Нет ли противоречия этих данных с мнением экспертов?

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Проверка статистических гипотез

В прошлом году компания АВС провела исследование и выяснила, что 5% покупателей заинтересованы в выпуске нового продукта. Компания начала выпуск этого продукта и спустя год провела новое исследование, в ходе которого из 6000 опрошенных 335 положительно отнеслись к выпуску этого продукта. Можно ли с высокой долей уверенности утверждать, что интерес покупателей к новому продукту возрос?

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Проверка статистических гипотез

2. Гипотеза о доле признака. Имеется генеральная совокупность, в которой исследуемый признак принимает определенное значение с неизвестной вероятностью p. Требуется на основе анализа случайной выборки проверить гипотезу о значении неизвестной вероятности признака p в генеральной совокупности.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Проверка статистических гипотез

2. Гипотеза о доле признака. 1. Вычисляем статистику критерия: где - число объектов в выборке, обладающих признаком - гипотетическая вероятность - размер выборки

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Проверка статистических гипотез

2. Гипотеза о доле признака. Статистика критерия: где - число объектов в выборке, обладающих признаком - гипотетическая вероятность - размер выборки Критическое значение находим по таблице нормального распределения или через функцию Excel

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Гипотеза о среднем

= НОРМСТОБР(1-альфа/2) Критическое значение Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза:

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Проверка статистических гипотез

Компания год назад провела исследование и выяснила, что 5% покупателей заинтересованы в выпуске нового продукта. Спустя год после начала выпуска, компания провела новое исследование, в ходе которого из 6000 опрошенных 335 положительно отнеслись к выпуску нового продукта. На 2% уровне значимости определить, возрос ли интерес покупателей к новому продукту?

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Проверка статистических гипотез

Компания год назад провела исследование и выяснила, что 5% покупателей заинтересованы в выпуске нового продукта. Спустя год после начала выпуска, компания провела новое исследование, в ходе которого из 6000 опрошенных 335 положительно отнеслись к выпуску нового продукта. На 2% уровне значимости определить, возрос ли интерес покупателей к новому продукту? Вычисляем статистику критерия:

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Проверка статистических гипотез

Компания год назад провела исследование и выяснила, что 5% покупателей заинтересованы в выпуске нового продукта. Спустя год после начала выпуска, компания провела новое исследование, в ходе которого из 6000 опрошенных 335 положительно отнеслись к выпуску нового продукта. На 2% уровне значимости определить, возрос ли интерес покупателей к новому продукту? Вычисляем статистику критерия:

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Гипотеза о среднем

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34: Проверка статистических гипотез

3. Гипотеза о соотношении средних для независимых выборок.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Проверка статистических гипотез

3. Гипотеза о соотношении средних для независимых выборок. Выборочное исследование показало, что девочки пропустили в среднем 3,9 учебных дня в году, а мальчики 3,6. В исследовании участвовало 16 девочек и 22 мальчика. Выборочные стандартные отклонения составили 0,6 и 0,8 соответственно. Исследователь считает, что среди учеников средней школы девочки чаще чем мальчики прогуливают занятия. Подтверждают ли результаты эксперимента мнение исследователя? Другими словами, имеются ли основания полагать, что различие в средних двух генеральных совокупностей статистически значимо?

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Пример

Менеджер по продажам компании решил сравнить объемы продаж колы, выставленной на обычных полках и на специализированных стеллажах. Для этого он создал выборку, состоящую из 30 магазинов. В 15 магазинах бутылки с колой размещались на обычных полках среди других прохладительных напитков. В 15 других магазинах бутылки с колой размещались на специализированных стеллажах. Необходимо проверить гипотезу о том, что размещение бутылок на специализированных стеллажах увеличивает объемы продаж.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Независимые выборки. Описание проблемы

Что мы имеем Две выборки, полученные из двух генеральных совокупностей 2. Выборки являются независимыми. Это значит, что между субъектами в каждой из выборок нет связи. Что мы хотим На основе анализа двух случайных выборки проверить гипотезу о соотношении средних двух генеральных совокупностей.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Проверка статистических гипотез

3. Гипотеза о соотношении средних для независимых выборок. I II III Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза:

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: 3. Гипотеза о соотношении средних для независимых выборок

Для проверки гипотезы используется статистика: где - выборочные средние - объединенная дисперсия двух выборок

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Гипотеза о равенстве средних

= СТЬЮРАСПОБР(альфа ;n 1+ n2 - 2 ) Критическое значение Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза:

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Проверка статистических гипотез

3. Гипотеза о соотношении средних для независимых выборок. Выборочное исследование показало, что девочки пропустили в среднем 3,9 учебных дня в году, а мальчики 3,6. В исследовании участвовало 16 девочек и 22 мальчика. Выборочные стандартные отклонения составили 0,6 и 0,8 соответственно. Исследователь считает, что среди учеников средней школы девочки чаще чем мальчики прогуливают занятия. Подтверждают ли результаты эксперимента мнение исследователя? Другими словами, имеются ли основания полагать, что различие в средних двух генеральных совокупностей статистически значимо?

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Выборочное исследование показало, что девочки пропустили в среднем 3,9 учебных дня в году, а мальчики 3,6. В исследовании участвовало 16 девочек и 22 мальчика. Выборочные стандартные отклонения составили 0,6 и 0,8 соответственно. Исследователь считает, что среди учеников средней школы девочки чаще чем мальчики прогуливают занятия. Подтверждают ли результаты эксперимента мнение исследователя? Другими словами, имеются ли основания полагать, что различие в средних двух генеральных совокупностей статистически значимо? Статистика критерия:

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Выборочное исследование показало, что девочки пропустили в среднем 3,9 учебных дня в году, а мальчики 3,6. В исследовании участвовало 16 девочек и 22 мальчика. Выборочные стандартные отклонения составили 0,6 и 0,8 соответственно. Исследователь считает, что среди учеников средней школы девочки чаще чем мальчики прогуливают занятия. Подтверждают ли результаты эксперимента мнение исследователя? Другими словами, имеются ли основания полагать, что различие в средних двух генеральных совокупностей статистически значимо? Статистика критерия:

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Гипотеза о среднем

Принимаем девочки прогуливают не чаще мальчиков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
45

Слайд 45: Пример По данным выборочного обследования домохозяйств необходимо определить существенно ли различается среднедушевой доход домохозяйств в Волгоградской и Саратовской областях

142 домохозяйства Регион Среднедушевой доход домохозяйства Волгоградская область 6000 Волгоградская область 9900 Волгоградская область 17800 Волгоградская область 10000 Волгоградская область 5000 Волгоградская область 5500 Волгоградская область 3645 Волгоградская область 6900 Волгоградская область 6200 Волгоградская область 12167 Волгоградская область 8100 Волгоградская область 5880 Волгоградская область 6900 Волгоградская область 5000 151 домохозяйство Саратовская область 9667 Саратовская область 8648 Саратовская область 7400 Саратовская область 6197 Саратовская область 7028 Саратовская область 22500 Саратовская область 13000 Саратовская область 5300 Саратовская область 6800 Саратовская область 5650 Саратовская область 8000 Саратовская область 5451 Саратовская область 7768 Саратовская область 8713 Пример По данным выборочного обследования домохозяйств необходимо определить существенно ли различается среднедушевой доход домохозяйств в Волгоградской и Саратовской областях

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

Шаг 1. Сформулировать основную и альтернативную гипотезы. Среднедушевой доход в Саратовской и Волгоградской областях одинаков Среднедушевой доход в Саратовской и Волгоградской областях отличается

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

1. Вычисляем выборочные средние (СРЗНАЧ) Средний среднедушевой доход в Волгоградской области Средний среднедушевой доход в Саратовской области 2. Вычисляем выборочные дисперсии (ДИСП) Выборочная дисперсия в Волгоградской области Выборочная дисперсия в Саратовской области Шаг 2. По выборке сосчитать значение статистики.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

3. Вычисляем общую выборочную дисперсию по формуле 4. Вычисляем t- статистику по формуле

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Задать уровень значимости . (вероятность того, что мы ошибемся, отвергая ). Пусть

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Шаг 4. найти критические значения и построить критическую область. Критерий двусторонний. = СТЬЮДРАСПОБР(0,05;151+142-2) Критическое значение 1,968151 1,97 -1,97 -1,15 0

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Вывод : Нет оснований отвергать основную гипотезу. Среднедушевой доход в Саратовской и Волгоградской областях одинаков

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

4. Гипотеза о соотношении средних для парных выборок

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Пример

Предположим, что некая компания разрабатывает новое программное обеспечение для финансовых расчетов. Для оценки программного обеспечения разработчики провели эксперимент, в ходе которого 100 задач решали как с помощью стандартных программ, так и с помощью нового пакета. Необходимо проверить гипотезу о том, что новое программное обеспечение решает задачи быстрее стандартного. Поскольку новое и старое программное обеспечение тестировалось на одних и тех же задачах, то нельзя считать выборки независимыми. Для оценки эффективности пакета необходимо сравнить не средние значения двух независимых выборок, а среднюю разность между соответствующими элементами.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: Парные выборки. Описание проблемы

Что мы имеем Две случайные выборки, полученные из двух генеральных совокупностей 2. Выборки являются парными (зависимыми) Что мы хотим Проверить гипотезу о соотношении средних двух генеральных совокупностей:

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Статистика для парных выборок

Для проверки гипотезы используется статистика: где - среднее для парных разностей - стандартное отклонение разностей для выборки Критические значения находятся по таблице распределения Стьюдента или с помощью функции СТЬЮДРАСПОБР с n-1 степенями свободы.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Пример. Тренинг студентов

Группа из 15 студентов прошла тест до тренинга и после. Результаты теста в таблице. Проверим гипотезу для парных выборок на отсутствие влияния тренинга на подготовку студентов на уровне значимости 0,05. Студент После До 1 90 93 -3 2 91 90 1 3 93 89 4 4 89 88 1 5 85 88 -3 6 89 86 3 7 83 84 -1 8 88 83 5 9 84 83 1 10 82 80 2 11 83 77 6 12 81 76 5 13 72 74 -2 14 70 70 0 15 71 69 2 (СРЗНАЧ) (ДИСП)

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: Решение

Статистика принимает значение:

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Гипотеза о среднем

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
59

Слайд 59: 5. Гипотеза о соотношении долей в двух генеральных совокупностях

Компании принадлежат два отеля. Компания предполагает, что приезжающие одинаково оценивают качество обслуживания в отелях. Для проверки этого предположения опрошено 227 постояльцев первого отеля и 262 второго. На вопрос “Планируете ли вы вернуться в наш отель снова?” ответ “Да” дали 163 из 227 постояльцев первого отеля и 181 из 262 постояльцев второго отеля. Подтвердилось ли предположение компании?

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: 5. Гипотеза о соотношении долей в двух генеральных совокупностях

Имеется две генеральные совокупности, в которой исследуемый признак принимает определенное значение с вероятностями p 1 и р2. Требуется на основе анализа двух случайных выборок проверить гипотезу о соотношении вероятностей р1 и р2.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61: Проверка статистических гипотез

5. Гипотеза о соотношении долей в двух генеральных совокупностях Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза:

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Обозначения

- объемы выборок - количество «успехов» в каждой выборке - доля «успехов» в первой выборке - доля «успехов» во второй выборке - общая доля «успехов» в обеих выборках

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: Статистика

Статистика критерия: Критические значения находятся с помощью функцией Excel НОРМСТОБР также как и при проверки гипотезы о доли признака в генеральной совокупности.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64: Пример

Компании принадлежат два отеля. Компания предполагает, что приезжающие одинаково оценивают качество обслуживания в отелях. Для проверки этого предположения опрошено 227 постояльцев первого отеля и 262 второго. На вопрос “Планируете ли вы вернуться в наш отель снова?” ответ “Да” дали 163 из 227 постояльцев первого отеля и 154 из 262 постояльцев второго отеля. Подтвердилось ли предположение компании?

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: Пример

Компании принадлежат два отеля. Компания предполагает, что приезжающие одинаково оценивают качество обслуживания в отелях. Для проверки этого предположения опрошено 227 постояльцев первого отеля и 262 второго. На вопрос “Планируете ли вы вернуться в наш отель снова?” ответ “Да” дали 163 из 227 постояльцев первого отеля и 154 из 262 постояльцев второго отеля. Подтвердилось ли предположение компании? Пример Основная и альтернативная гипотезы:

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66: Пример

Компании принадлежат два отеля. Компания предполагает, что приезжающие одинаково оценивают качество обслуживания в отелях. Для проверки этого предположения опрошено 227 постояльцев первого отеля и 262 второго. На вопрос “Планируете ли вы вернуться в наш отель снова?” ответ “Да” дали 163 из 227 постояльцев первого отеля и 154 из 262 постояльцев второго отеля. Подтвердилось ли предположение компании?

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67: Решение

Вычислим необходимые значения:

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68: Решение

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69

= НОРМСТОБР(1-0,05/2) Критическое значение Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза:

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70

= НОРМСТОБР(1-0,05/2) Критическое значение Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза:

Изображение слайда
1/1
71

Последний слайд презентации: Проверка статистических гипотез

Нулевая гипотеза: Альтернативная гипотеза: Принимаем Н1 Постояльцы неодинаково оценивают качество обслуживания.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже