Презентация на тему: Проверка Д/ з

Проверка Д/ з
Проверка
1 текст
2 текст
Проблемный вопрос
Тема: Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.
- Как поступили с империей Карла Великого его внуки?
- Покажите на карте и назовите государства, образованные в результате раздела империи Карла Великого. - В состав какого вновь созданного государства в X веке
Признаки раздробленного государства.
Что такое централизованное государство?
План
Работа в группах:
Ответы
Причины сохранения раздробленности в этих государствах.
Проверка Д/ з
Проверка Д/ з
В своих владениях немецкие герцоги и князья чеканили монету, собирали налоги и пошлины, судили людей, основывали города. Императоры Священной Римской империи
Какую же роль играли императоры Священной Римской империи, если германские князья обладали такой большой властью ?
Проверка Д/ з
В 1356 г. Карл IV издал Золотую буллу, в которой утверждался порядок избрания императора Священной Римской империи.
В первой половине XV века императорский престол перешел к династии Габсбургов, которые владели Австрией и соседними с ней славянскими землями.
Габсбурги удерживали императорский престол до конца существования Священной римской империи в XIX веке.
Ответы
В Средние века Италия, как и Германия, состояла из многих отдельных государств. Однако здесь власть и богатство находились в руках у крупных городов.
Богатые города Северной и Средней Италии – Милан, Флоренция, Пиза, Болонья, Генуя и другие – были городами - государствами или городскими республиками со
Со временем, власть в городах начали захватывать синьоры, разбогатевшие на торговле, банковском деле, производстве сукна.
Так устанавливалась тирания (или синьория) – форма власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении.
Ответы
Вывод:
Последствия феодальной раздробленности.
Ответы
Вывод:
Разрешение проблемного вопроса.
Выводы:
Подведение итогов урока. Рефлексия.
1/35
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4271 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проверка Д/ з

1.Реконкиста в Испании завершилось : а) в 1453 г.; б) в 1492 г., в) в 1479 г. 2. Кортесы в отличие от английского парламента: а) состояли из трех палат;б ) утверждали новые налоги; в) участвовали в издании законов. 3. Как назывался орган сословного представительства в Испании? а) Парламент; б) Кортесы; в) Генеральные штаты. 4. Выберите признаки централизованного государства: а) единая централизованная власть; б) независимый правитель; в) единые налоги и законы; г) борьба сословий; д ) постоянная армия 5. Расположите правильной последовательности следующие события: а) война Алой и Белой розы. б) объединение Кастилии и Арагона в единое государство. в) создание парламента в Англии. Проверка Д/ з

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проверка

1.Реконкиста в Испании завершилось : а) в 1453 г.; б) в 1492 г., в) в 1479 г. 2. Кортесы в отличие от английского парламента: а) состояли из трех палат; б) утверждали новые налоги; в) участвовали в издании законов. 3. Как назывался орган сословного представительства в Испании? а) Парламент; б) Кортесы; в) Генеральные штаты. 4. Выберите признаки централизованного государства: а) единая централизованная власть; б) независимый правитель; в) единые налоги и законы; г) борьба сословий; д ) постоянная армия 5. Расположите правильной последовательности следующие события: а) война Алой и Белой розы. (в 1455-1485 гг.) б) объединение Кастилии и Арагона в единое государство. (в 1479 г.) в) создание парламента в Англии. (в 1265 г.) Проверка

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1 текст

В XI- XV веках в странах Западной Европы быстро развивалась торговля, различные ремесла, появлялись новые города. Особенностью развития Англии в XI - начале XIV в. было формирование централизованного государства с сословным представительством - парламентом. В конце XV века во Франции, король Людовик XI, одержав победу в войне над герцогом Бургундским, сумел завершить объединение страны и превратить ее в централизованное государство. 1 текст

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2 текст

С XI века, как и других странах Западной Европы, в Германии и Италии начался подъем хозяйства: возрождались и возникали новые города, развивалась торговля. Вместо единого централизованного государства, и в Германии, и в Италии возникли множества небольших государств во главе с независимыми от короля князьями и своими столицами. В XI- XV веках эти государства остались раздробленными. 2 текст

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проблемный вопрос

Почему в XII - XV веках Германия и Италия остались раздробленными в отличии от других государств? Проблему сформулировали, теперь назовите тему урока Проблемный вопрос

Изображение слайда
6

Слайд 6: Тема: Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв

6 класс Тема: Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Как поступили с империей Карла Великого его внуки?

Вспомните: - Как поступили с империей Карла Великого его внуки?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Покажите на карте и назовите государства, образованные в результате раздела империи Карла Великого. - В состав какого вновь созданного государства в X веке входили Германия и Италия?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Признаки раздробленного государства

Разделение территории, нет единого правительства, нет единых законов, нет единого постоянного войска, нет единой системы мер и весов, нет единых денежных знаков, свой суд, свои налоги и сборы, власть богатых, борьба сословий Признаки раздробленного государства.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Что такое централизованное государство?

Признаки централизованного государства. Государство управляется из единого центра, единые органы управления, аппарат чиновников, единые законы, единые налоги, единые денежные знаки, единая система мер и весов, постоянная армия, единый суд, усиление королевской власти Что такое централизованное государство?

Изображение слайда
11

Слайд 11: План

1. Особенности развития торговли. 2. Причины сохранения раздробленности в этих государствах. 3. Последствия феодальной раздробленности. План

Изображение слайда
12

Слайд 12: Работа в группах:

1 группа - работает по п.1 и выделяет особенности развития торговли в Германии. 2 группа - работает по п. 4 и находит особенности развития торговли в Италии. Работа в группах:

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ответы

1 группа : Особенность развития торговли в Германии- крупные города больше торговали с другими странами. 2 группа : Особенность развития торговли в Италии- многие города разбогатели от выгодных сделок с крестоносцами. Вывод: В каждом из этих стран, и в Германии, и в Италии существовали свои особенности в развитии торговли, поэтому горожане не стремились к созданию единого государства. Ответы

Изображение слайда
14

Слайд 14: Причины сохранения раздробленности в этих государствах

Работа в группах: 1 группа - работает по п.1-3 и определяет причины сохранения раздробленности в Германии. 2 группа - работает по п. 4-6 и находит причины сохранения раздробленности в Италии. Причины сохранения раздробленности в этих государствах.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В Х веке Германия, входившая в состав Священной Римской империи, представляла собой множество небольших независимых герцогств, графств, княжеств со своими государями и столицами.

Изображение слайда
16

Слайд 16

На месте славянского города Бранибор Альбрехт Медведь основал княжество Бранденбург. Позднее на его территории возник г. Берлин. Печать Альбрехта Медведя В XII веке герцоги Саксонии и Баварии Генрих Лев и Альбрехт Медведь завоевали славянские земли у Балтийского побережья и в среднем течении реки Эльбы.

Изображение слайда
17

Слайд 17: В своих владениях немецкие герцоги и князья чеканили монету, собирали налоги и пошлины, судили людей, основывали города. Императоры Священной Римской империи вынуждены был считаться с властью немецких князей

Герб династии Виттельсбахов, правивших в Баварии Широкий пфенниг. Г ерцогство Юлих-Берг. Германия, XIV век Герб династии Люксембургов

Изображение слайда
18

Слайд 18: Какую же роль играли императоры Священной Римской империи, если германские князья обладали такой большой властью ?

Прочитайте пункт 3 параграфа 23 и ответьте на вопросы: - Какова была власть императоров Священной Римской империи? - Можно ли её сравнить с властью французских или английских королей?

Изображение слайда
19

Слайд 19

В XIV веке Карл I из династии Люксембургов благодаря удачной женитьбе стал королем Чехии. И он же был избран императором под именем Карла IV. Карл IV (1347-1378) Императоры Священной Римской империи, не имея сильной власти, пытались удержать влияние за счет расширения своих родовых владений.

Изображение слайда
20

Слайд 20: В 1356 г. Карл IV издал Золотую буллу, в которой утверждался порядок избрания императора Священной Римской империи

Его избирали семь курфюрстов (князей-избирателей): три церковных и четыре светских. Семь курфюрстов избирают Генриха VII императором. Курфюрстов можно определить по гербам (слева направо): архиепископы Кёльна, Майнца и Трира, пфальцграф Рейнский, герцог Саксонии, маркграф Бранденбургский и король Чехии. Золотая булла

Изображение слайда
21

Слайд 21: В первой половине XV века императорский престол перешел к династии Габсбургов, которые владели Австрией и соседними с ней славянскими землями

В результате удачных браков к началу XVI века Габсбурги имели самые обширные владения в Европе. Герб императора Священной Римской империи из династии Габсбургов

Изображение слайда
22

Слайд 22: Габсбурги удерживали императорский престол до конца существования Священной римской империи в XIX веке

Но наследование императорского престола не влияло на их власть. В империи не было ни единого правительства, ни общей казны, ни единого войска, ни единых законов. Священная Римская империя в XII-XV веках

Изображение слайда
23

Слайд 23: Ответы

1 группа: Причины сохранения раздробленности в Германии: 1) объединение земель вокруг многих центров, а не вокруг одного; 2) слабость средних и мелких феодалов; 3) завоевательные походы славянских земель; 4) усиление власти князей, а не короля; 5) продолжение княжеских междоусобиц. Ответы

Изображение слайда
24

Слайд 24: В Средние века Италия, как и Германия, состояла из многих отдельных государств. Однако здесь власть и богатство находились в руках у крупных городов

Изображение слайда
25

Слайд 25: Богатые города Северной и Средней Италии – Милан, Флоренция, Пиза, Болонья, Генуя и другие – были городами - государствами или городскими республиками со своими органами управления

Улица в средневековой Сиене (Италия). XI V век Вспомните, что такое республика?

Изображение слайда
26

Слайд 26: Со временем, власть в городах начали захватывать синьоры, разбогатевшие на торговле, банковском деле, производстве сукна

Богатые семьи подкупали местную власть или силой завоевывали власть в городах. Так, например, во Флоренции власть захватили Медичи – богатейшие банкиры и купцы (родом из аптекарей, о чем говорят их фамилия и герб) Лоренцо Медичи

Изображение слайда
27

Слайд 27: Так устанавливалась тирания (или синьория) – форма власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении

Как вы думаете, можно ли сравнить тиранию с абсолютной монархией? - Можно ли сравнить борьбу тиранов за власть в итальянских городах с междоусобными войнами феодалов во Франции и в Англии?

Изображение слайда
28

Слайд 28: Ответы

2 группа: Причины сохранения раздробленности в Италии: 1) борьба городов с сеньорами, появление коммун; 2) превращение коммун в города- государства или городские республики; 3) противоборство пап и императоров раскололо жителей государства (гвельфы и гибеллины); 4) утверждение тирании в городах Северной и Средней Италии, непризнание сословных собраний; 5) борьба богатых семей за власть в государстве. Ответы

Изображение слайда
29

Слайд 29: Вывод:

Главными причинами сохранения раздробленности в этих государствах стали. В Италии жители были расколоты противоборством пап и императоров за главенстве в государстве. В Германии усиливалась власть князей, а не короля. Мелкие и средние феодалы были слабы, чтобы поддерживать короля и стать опорой центральной власти. Вывод:

Изображение слайда
30

Слайд 30: Последствия феодальной раздробленности

Работа в группах: 1 группа - работает по п.1-3 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Германии. 2 группа - работает по п. 4-6 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Италии. Последствия феодальной раздробленности.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Ответы

1 группа: Последствием феодальной раздробленности в Германии стало то, что Германия теряла боеспособность, терпела неудачи в борьбе с другими государствами. 2 группа : Последствием феодальной раздробленности в Италии стало то, что Италия стала добычей других, более сильных государств (Испании). Ответы

Изображение слайда
32

Слайд 32: Вывод:

Последствием феодальной раздробленности в Германии и Италии стало потеря боеспособности и неудачи в борьбе с другими государствами. Распад Германии и Италии на ряд удельных княжеств привел к фактическому распаду этих государств вплоть до периода объединения в 19 веке. Вывод:

Изображение слайда
33

Слайд 33: Разрешение проблемного вопроса

Почему в XII- XV веках Германия и Италия остались раздробленными в отличие от других государств? Разрешение проблемного вопроса.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Выводы:

1. В каждом из этих стран, и в Германии, и в Италии существовали свои особенности в развитии торговли, поэтому горожане не стремились к созданию единого государства. 2. Главными причинами сохранения раздробленности в этих государствах стали. В Италии жители были расколоты противоборством пап и императоров за главенстве в государстве. В Германии усиливалась власть князей, а не короля. Мелкие и средние феодалы были слабы, чтобы поддерживать короля и стать опорой центральной власти. 3. Последствием феодальной раздробленности в Германии и Италии стало потеря боеспособности и неудачи в борьбе с другими государствами. Распад Германии и Италии на ряд удельных княжеств привел к фактическому распаду этих государств вплоть до периода объединения в 19 веке. Выводы:

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Проверка Д/ з: Подведение итогов урока. Рефлексия

- Ребята, закончите предложения: • На уроке я работал (а)... • Своей работой на уроке я... • Урок мне показался... • На уроке я узнал (а)... • Мне запомнилось больше всего... • Материал урока мне был... Подведение итогов урока. Рефлексия.

Изображение слайда