Презентация на тему: Проторенессанс

Проторенессанс
Проторенессанс - вторая половина 13-14 вв. раннее Возрождение - 15в. Высокое Возрождение – конец 15-первые десятилетия 16в. позднее Возрождение - последние две
Искусство античности воспринималось в то время как высшее совершенство, а искусство средних веков казалось неумелым, варварским. Термин «возрождение» означал
Проторенессанс – переходный период
архитектура
Центральный неф собора Санта-Мария дель Фьоре 13-14вв.
скульптура
Джованни Пизано. Кафедра13в.
Живопись
Проторенессанс
Джотто ди бондони. Поцелуй Иуды.
Симоне Мартине. кондотьер
Проторенессанс – переходный период 2 пол.13-14 вв.
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10291 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проторенессанс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проторенессанс - вторая половина 13-14 вв. раннее Возрождение - 15в. Высокое Возрождение – конец 15-первые десятилетия 16в. позднее Возрождение - последние две трети 16в

Изображение слайда
3

Слайд 3: Искусство античности воспринималось в то время как высшее совершенство, а искусство средних веков казалось неумелым, варварским. Термин «возрождение» означал появление искусства возрождающего классическую древность, античную культуру

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проторенессанс – переходный период

Изображение слайда
5

Слайд 5: архитектура

Итальянская архитектура долго следовала средневековым традициям, что выражалось в использовании многих традиций готики. Вместе с тем итальянская архитектура тяготела к спокойным крупным формам горизонтальному членению, широким поверхностям стен.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Центральный неф собора Санта-Мария дель Фьоре 13-14вв

В 1296г. Во Флоренции начали строить собор Санта – Мария дель Фьоре. Арнольфо ди Камбио огромным куполом хотел увенчать алтарную часть собора. Однако после смерти зодчего в 1310г. Строительство затянулось его завершили только в период раннего Возрождения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: скульптура

Раньше, чем в архитектуре и живописи новые художественные искания наметились в скульптуре, и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Николо Пизано. Его творчеств развивалось под влиянием античной традиции он несомненно изучал древнеримские скульптуры. Шестигранная мраморная кафедра стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на ее дальнейшее развитие. Главное достижение ваятеля в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Джованни Пизано. Кафедра13в

Из мастерской Николо Пизано вышли замечательные мастера Проторенессанса, в том числе его сын Джованни Пизано, который стал более известен чем отец. Произведения Джованни Пизано характерны эмоциональностью, неистощимой фантазией. Сложные многофигурные рельефы украшают кафедру собора в Пизе. Фигуры словно стремятся вырваться из камня. Их жесты естественны, лица выразительны.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Живопись

Величайшим художником проторенессанса стал Джотто ди Бондони, истинный новатор в итальянской живописи. Новые принципы живописи, разработанные Джотто : технику мозаики заменил техникой фрески (она восходит к античным традициям), что позволило передавать объём и плотность материи и быстрее передавать многофигурные композиции; подражая природе, стал писать с натуры людей (этого не делали ни в Византии, ни в средневековой Европе); изображал фигуры не на золотом фоне, а на фоне пейзажа или интерьера, то есть ввёл в живопись реальное пространство и реальные предметы; в каждой композиции изображал лишь один момент действия, а не последовательность различных сцен, как это делали многие современники Джотто ; ввёл известный ещё в античную эпоху оптический эффект: светлое человеческий глаз воспринимает более приближенным к нему, а тёмное - более удалённым, благодаря световой моделировке, фигуры в изображении Джотто объёмны; особое внимание уделял показу душевного состояния героев.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Наиболее известные произведения Джотто фрески в Капелле дель Арена в Падуе. Благодаря фрескам, при входе в капеллу, возникает впечатление света и простора. На холодновато - синем фоне выделяются фигуры, написанные в желтых, розовых, зеленых тонах. На одной из фресок изображено «Возвращение Иоакима к пастухам».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Джотто ди бондони. Поцелуй Иуды

Одна из самых известных росписей падуанского цикла – «Поцелуй Иуды» – рассказывает о поединке добра и зла, благородства и низости. На фоне синего неба среди взметнувшихся фонарей и факелов Христос и обнимающий его Иуда изображены в профиль. Спасителю с лицом безупречной, почти античной красоты противопоставлен низкорослый, почти уродливый Иуда. Он предал учителя: целуя Христа, помог страже опознать его в ночной темноте и схватить. Новаторское значение искусства Джотто осознали уже его современники, оно привлекало к себе внимание и в последующие века.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Симоне Мартине. кондотьер

Во второй половине 14 в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. При всем богатстве и процветании этот город был меньше затронут движением Возрождения. Симоне Мартине крупнейший и изысканнеиший мастер сиенской живописи 15в. Он увлекался светской позднеготической культурой, рыцарской поэзией французской миниатюрой.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Проторенессанс: Проторенессанс – переходный период 2 пол.13-14 вв

Колыбелью иск-ва «Возрождения» стала Италия. Иск-во античности воспринималось как высшее совершенство, а иск-во средних веков казалось неумелым, варварским. Термин «возрождение» значит возрождение классической древности, античной культуры. В основе «гуманизм» ( высшая ценность - человек и его благо). Архитектура. Традиции готики, и в то же время спокойные крупные формы горизонтальное членение, широкие поверхности стен. (собор Санта-Мария дель Фьоре 13-14вв.) Скульптура. Сложные многофигурные рельефы. Фигуры словно стремятся вырваться из камня. Основатель пизанской школы Николо Пизано. Живопись. Величайшим худ. проторенессанса стал Джотто ди Бондони, истинный новатор в итальянской живописи. Главной его заслугой является обращение к человеку и его переживаниям (фрески в Капелле дель Арена в Падуе)

Изображение слайда