Презентация на тему: ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАУКИ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАУКИ
Структура презентации
Актуальность
Цель
Наука
Наука на Древнем Востоке и в Античности
Наука на Древнем Востоке
Наука в Античности
Наука в Средневековье
Классическая наука
Вывод
Будущее науки
Спасибо за внимание!
1/13
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (56 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАУКИ

Выполнил: аспирант 1-ого года обучения Вольвич Леонид э705

Изображение слайда
2

Слайд 2: Структура презентации

Наука на Древнем Востоке и в Античности Наука в Средневековье Классическая наука Вывод Будущее науки

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальность

Исторические тенденции развития научного познания во многом обуславливают методологию и актуальные в конкретный исторический период направления развития науки. Без анализа этих тенденций познание мира приобретает инерционный бесконтрольный характер, что может привести к энтропии научной базы человеческой цивилизации. Анализ исторического генезиса научного знания позволяет выработать инновационные методы и подходы в развитии науки, а также придать процессу познания целостность, направленность, и объективный характер. Преемственность научного знания обуславливается генезисом науки.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель

Провести историческую ретроспективу содержания, сущности и методологии науки. Проанализировать и сопоставить тенденции развития в различные исторические периоды.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Наука

В настоящее время под наукой подразумевается определённый кластер понятий, включающих знание и деятельность, сопряжённую с формированием новых знаний, а также соответственные социальные институты, форму общественного сознания, систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров и даже производственную отрасль.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Наука на Древнем Востоке и в Античности

Древняя Греция Древний Восток Исторические центры формирования науки

Изображение слайда
7

Слайд 7: Наука на Древнем Востоке

Индуктивное обобщение практического знания Отсутствие фундаментальных основ Несистемный характер знания Отсутствует принцип рациональности Вывод: догматический характер знания, основанный на теологическом базисе

Изображение слайда
8

Слайд 8: Наука в Античности

Сформулированы первые объективные критерии истины Принципиальное разделение религиозной догматики и объективной науки Основополагающий научный подход – принцип обоснования Формирование науки как отрасли Вывод: чёткая грань между иррациональным и рациональным

Изображение слайда
9

Слайд 9: Наука в Средневековье

Господствуют теологические аспекты Характерны иерархизм и универсализм Стремление к обширному познанию Отвергалась частичность, незавершённость и относительность знания Научный процесс больше представлен религиозным диспутом и теоретизированием Вывод: догматический характер знания, антропоцентризм

Изображение слайда
10

Слайд 10: Классическая наука

Натуралистический подход Сопряжение теоретической и практической стороны научного процесса Объективизация и теоретизация любого эмпирического опыта Комбинаторный подход Аналитический подход Вывод: научный подход носит фундаментальный характер, формирование естествознания, как отдельной дисциплины

Изображение слайда
11

Слайд 11: Вывод

Главный вывод заключается в сопряжённости генезиса науки и общества. Именно систематизация раннесредневекового, античного и предшествующего знания в соединении с наукой средневековья послужила основанием для формирования и развития классической науки, представляющей основу современной научной мысли.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Будущее науки

Для современного этапа развития науки характерно развитие в условиях бурного промышленного роста, многочисленных конфликтах, стремительного роста и миграции населения. Особой чертой современного этапа развития науки, является внедрение и отождествление научной сферы со всеми остальными видами человеческой деятельности.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАУКИ: Спасибо за внимание!

Изображение слайда